СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 9"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знание таблицы умножения и деления в пределах девяти.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике "Закрепление таблицы умножения и деления с числом 9"»

ОГКОУ «Ивановский областной центр психолого-медико-социального сопровождения.»




Конспект открытого урока по математике в 4 классе на тему:

«Закрепление таблицы умножения и деления с числом 9»







Подготовила и провела

руководитель МО начальных классов

Назакова Виктория Эдуардовна

г. Фурманов

2018-2019г.

Повторно-обощающий урок - игра «Математика и здоровье»

Тема: Таблица умножения и деления с числом 9.

Цель урока: закрепить таблицу умножения с числом 9 и соответствующие случаи деления.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знание таблицы умножения и деления в пределах девяти;

- закрепить порядок выполнения действий в числовых выражениях, развивать вычислительные навыки;

- совершенствовать умение решать задачи на увеличение числа в несколько раз;

- развивать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

оценивать правильность выполнения действия;

адекватно воспринимать предложения сверстников и учителя);

коррекционные:

- развивать внимание, память, логическое мышление;

личностные:

- воспитывать интерес к предмету и активное взаимодействие на уроках математики.

Оборудование: доска и мел, проектор, презентация, рабочие тетради, «медицинские карточки», карточки с разноуровневыми заданиями, учебник по математике М.Н. Перова, пиктограммы для оценки деятельности на уроке.

























ХОД УРОКА


I. Организация начала урока

- Доброе утро, ребята и уважаемые гости!

-Я очень рада встрече с вами.

-Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

-Пожалуйста, садитесь! Проверим вашу готовность к уроку.

Руки на месте. Ноги на месте, локти у края, спина прямая!

Я желаю вам хорошо потрудиться на уроке.

Сдача рапорта дежурным.

II. Сообщение темы

Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем проходить медицинский осмотр. А вы врачей любите? (Ответы детей) Ну а наших врачей вы обязательно полюбите.

Врачами у нас будут наши гости. Они нам и заполнят нашу медицинскую карту класса. Проверят наши знания табличного умножения и деления в пределах 9.

Девиз нашего урока «Хоть математиком ты можешь и не быть, но уж здоровым быть обязан»!

– Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока. Закрываем и убираем тетради в сторону.
- Начнем урок математики.


III. Устный счет.

День надо начинать с утренней гимнастики,
а урок математики – с гимнастики ума.

В первом кабинете нас принимает психиатра, он интересуется, что вы можете рассказать об этом числе?

- Какое сегодня число?

- Однозначное или двузначное?

- Чётное или нечётное?

- Соседи этого числа?

- Сколько в этом числе десятков, сколько единиц?

А в таблице умножения встречается число 27? (да)

- Посмотрите на ваши таблички. Сколько раз в изученной нами части встречается число 27? (2 раза)

- Назовите, в каких случаях. (3 х 9; 9 х 3) Запишите это выражения на доске.

- Составьте все возможные выражения из данных (у доски работает ученик, записывая называет компоненты умножения и деления)


3 х 9=27

9 х 3=27

27 : 3 = 9

27 : 9 = 3

-Какие правила использовали? (Переместительное свойство умножения; при делении целого на часть получается другая часть)

Если дети говорят верный ответ, то психиатр ставит диагноз: ЗДОРОВ,


Вот и второй кабинет. Тут нас примет ОТОЛАРИНГОЛОГ. А что он будет проверять? (ответы детей)

И так зайдем и посмотрим, что нас там ждет.

Ребята слушают задачу на внимательность и слух, решают в уме и говорят ответ.

Задачи:


  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)

  • Сколько хвостов у 9 котов? (9)

  • Сколько ушек у 7 старушек? (14)


Физминутка – упражнения для повышения активности

– Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:

Потягивание за мочки ушей сверху вниз.

Потягивание ушной раковины вверх.

Если дети говорят верный ответ, то отоларинголог ставит диагноз: ЗДОРОВ,


Сейчас мы проверим Ваши зубы. Третий кабинет – стоматолога.

Решите примеры «Помогите белке собрать жёлуди»

42:7=6 5х9=45

36:6=6 35:5=7

7х4=28 24:4=6

4х8=32 2х7=14

Не забывайте раз в год посещать стоматолога. Нельзя не грызть орехи. Необходимо использовать основные средства для гигиены полости рта. Вредные продукты для зубов
Карамель, леденцы, шоколад
Сладкие газированные напитки
Сахаросодержащая жевательная резинка

Помните, что к стоматологу необходимо обращаться, когда здоровы и не испытываете зубную боль!

Если дети говорят верный ответ, то стоматолог ставит диагноз: ЗДОРОВ,


Теперь идём к невропатологу. Четвёртый кабинет. Проверим вашу быстроту реакции. Решите цепочку примеров.


Врач невролог лечит такие заболевания: бессонницу, сильные головные боли, нарушение мозгового кровообращения. И не забывайте, нервные клетки не восстанавливаются!

Врач невропатолог прописал всем нам пить успокоительный чай.

  • Трава пустырника – 30г.

  • Шишки хмеля – 20г.

  • Листья мяты -20г

  • Корень валерьяны – 30г.

  • Всего – ? грамм

Посчитайте, сколько граммов надо взять вещества. Я вам всем раздам рецепт этого чая, а вы дома решите задачу.

Если дети говорят верный ответ, то невропатолог ставит диагноз: ЗДОРОВ.

Мы у двери пятого кабинета – офтальмолога.

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ.
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Вытяните руку вперёд. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте обратно.
Повторим 5 раз.

Ну а вам, понадобиться решить задачу, чтобы пройти к следующему кабинету. Шестой кабинет – травматолог. Работа по учебнику.

Для группы продлённого дня купили 27 пар лыж, а коньков – в 3 раза меньше. Сколько пар лыж и коньков купили?

- Обучающий читает задачу.

- Прочитай условие задачи.

- Прочитай вопрос задачи.

- О чём говорится в задаче? (про лыжи и коньки)

- Прочитайте задачу еще раз, чтобы составить краткое условие.(читает ученик)

- Что известно?(пересказывают задачу)

- Что запишем в краткое условие?(ученик выходит к доске)

- Сколько пар лыж купили?(27)

- А сколько пар коньков купили?( неизвестно сколько, но сказано, что в 3 раза меньше.)

- Прочитай вопрос задачи.( Сколько пар лыж и коньков купили?)

Л – 27

К– ? в 3 р. м. - ? кг

- Повтори задачу. (пересказывают с опорой на краткую запись)

- Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?(нет)

- Почему?(мы не знаем сколько пар коньков купили)

- Как мы это узнаем?

- Каким действием находим значение данного выражения?

-Ответили на первый вопрос задачи?

- Что мы узнали? (сколько пар коньков купили)

- Теперь можно ответить на главный вопрос задачи?

-Запишите второй вопрос.

- Как мы узнаем, сколько пар лыж и коньков купили?(надо к 27+9)

- Почему будем прибавлять? (надо узнать сколько всего)

- Запишите ответ.

Ребята решают задачу все вместе. Ученик у доски записывает.

Сейчас проверим вашу подвижность. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Если дети говорят верный ответ, то травматолог ставит диагноз: ЗДОРОВ,

Сейчас мы пойдём на приём к хирургу в седьмой кабинет.

Зимой травматизм резко увеличивается. Это знает любой хирург, который принимать пациентов в травмпункте. Чем холоднее на улице, чем больше снега и льда — тем длиннее очереди к врачу. Если же наступает гололед, обилие травм приобретает характер эпидемии.

Какие повреждения можно получить при падении на льду?

Чаще всего у людей, которые падают на льду, диагностируются:

- переломы;

- вывихи;

- черепно-мозговые травмы и сотрясения мозга;

- гематомы (крупные «синяки»).

Если вы получили травму, упали и у вас случился перелом, то вам должны наложить гипс.

На руку потребуется шина размером 7см, а на ногу в 2 раза длиннее. Изобразим это в тетрадях в виде отрезков. Обозначим отрезки буквами.

Соблюдайте правила поведения на улице и водоёмах. Выполнение элементарных мер предосторожности – залог вашей безопасности.

Если дети говорят верный ответ, то хирург ставит диагноз: ЗДОРОВ,

Последний кабинет, куда мы зайдем будет – терапевт. У вас проверят каково ваше математическое давление. Для этого мы проведем тестирование.

Найдите значения выражений. Взаимопроверка.

63:7+31 = 40                 6*3:2=9
4*8-21 = 11               54:6*4=32
24 : 3 + 5 = 13                40:8*5=25
49-8*6 =  1              35:7*8=40

Все врачи дали заключение, что класс здоров, значит, вы готовы решать серьезные математические задачи.

5. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

У вас есть уже одно домашнее задание. По рекомендации терапевта Вам всем прописывается ежедневно принимать витамин “Мультивитоматематика”

А вот и рецепт этого витамина:

1) Устный счет ежедневно в течение 5-7 минут.

2) Перед выполнением домашнего задания по математике сначала изучить теорию, правила, формулы, законы.

3) Во время решения примеров и задач не отвлекаться, отключить телевизор, музыку.

4) В тетради должно быть все выполнено четко и аккуратно.

6. ИТОГИ УРОКА.

Ребята, ответьте мне вот на такие вопросы:

Какая же связь между 2-мя понятиями: математика и здоровье?

Помогает ли математика улучшению здоровья?

Влияет ли здоровье на изучение математики?

Что вынес каждый из Вас из сегодняшнего урока-игры?

Как сохранить свое здоровье и приумножить его?

Хочется закончить наш урок словами известного философа

С гимнастикой дружи,
всегда веселым будь,
и проживешь сто лет,
а может быть, и боле.
Микстуры, порошки —
к здоровью ложный путь.
Природою лечись —
в саду и в чистом поле

Авиценна


Рефлексия деятельности.

Напоследок, хочу вас попросить кое-о-чем. Настроение – это тоже показатель здоровья, здоровья души. Оставьте мне, пожалуйста, в мой ящик частичку своего настроения и я узнаю, понравился вам мой урок или нет. (смайлики)
























Самоанализ урока

Повторно-обощающий урок - игра «Математика и здоровье» по теме «Уравнения»

ЦЕЛЬ УРОКА:

обобщить и закрепить знания по теме «Уравнения».

Задачи урока:

  1. продолжить формирование вычислительных навыков и умения складывать, вычитать умножать и делить натуральные числа,

  2. способствовать формированию умения обобщать, анализировать, делать выводы,

  3. развивать логическое мышление учащихся,

  4. способствовать повышению интереса к предмету,

  5. способствовать сплочению классного коллектива, формированию навыков коллективной работы.

Цель урока соответствует программным требованиям и содержанию материала. Подготовленность класса, уровень знаний и умений учащихся позволяют скачать о достижимости поставленных целей. Выбранная необычная форма урока и методы способствовали правильному и полному восприятию информации.

Необычность урока состоит в том, что учтены общие и личностные особенности восприятия учебного материала. В ходе медосмотра выполнялись творческие, практические, познавательные задания.

Главный акцент урока сделан на то, чтобы ребята научились правильно записывать решение уравнения, умели решать текстовые задачи с помощью составления уравнения.

На уроке преобладающими формами деятельности были: коллективная, фронтальная в разных сочетаниях, а также индивидуальная.

На каждом этапе урока решались конкретные задачи: проверка теоретических знаний, определений, правил, умение анализировать и выделять главное.

Психологические аспекты:

  1. развитие внимания, зрительного восприятия, воссоздающего воображения

  2. развитие творческого мышления

  3. проверки знаний, информированности, эрудиции

Характеристика класса

Класс, в котором проводился урок достаточно сплоченный. В нем есть ребята, которые быстро решают, умеют мыслить, анализировать, искать пути решения. А есть ребята, у которых хорошие вычислительные навыки, но они с трудом решают задачи, т.е. на выполнение их им нужно больше времени.

Место урока в курсе

Вообще, в 5 классе после каждой изученной темы идет решение уравнений по этой теме. Учащиеся легко воспринимают эту тему.

Межпредметная связь – на уроке можно выделить связь с историей (начало урока), ОБЖ правила дорожного движения (устный счет), биологией (игра), физкультурой.

Анализ структуры урока

  1. Организационный момент

Цель: - подготовить к восприятию, обеспечение нормальной обстановки для работы и психологического настроя учащихся на предстоящую работу на уроке.

  1. Устный счет

Одной из основных и первоначальных задач при обучении математики является выработка у ребят навыка хорошего счета. Хорошо развитые у учащихся навыки устного счета – одно из условий их успешного обучения в старших классах. Я стараюсь сделать так, чтобы устный счет воспринимался как интересная игра. Чтобы активизировать внимание учащихся, развивать память, сформировать у них познавательный интерес, применила сигнальные карточки.


  1. ИГРА

Применение методов проблемного обучения позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе обучения, учить мыслить логически, научно, творчески, формировать такие чувства, как удовлетворенность от учебной работы, положительное отношение к математике.

В ходе урока я опиралась на знания, полученные на предыдущих уроках.

Важным для урока является та его сторона, которая связана с контролем деятельности учащихся. Поэтому на уроке применялись различные виды контроля: это и контроль с помощью сигнальных карточек за устным счетом, и итоговый тест в конце урока. Следующая за каждым тестом проверка дала возможность быстро и эффективно проверить и оценить работу каждого ученика и проверить умение работать учащихся по этой теме.

Работа по кабинетам врача:

Отоларинголог – здесь ребята проверяли свой математический слух и внимательность и умение считать в уме. Это способствует развитию памяти детей.

Офтальмолог – здесь ученики решали уравнение около доски, это способствовало расширению и углублению знаний детей о формах решения уравнения.

Стоматолог – умение решать текстовые задачи с помощью составления уравнения. Здесь ребята сами анализировали и оценивали работу, поэтому активность была высокая. Это воспитывало чувство коллективизма.

Хирург – здесь ребята проверяли свою физическую активность с помощью физкультминутки.

Невропатолог – здесь дети учились находить ошибку и исправлять увиденную ошибку. На этом этапе урока у ребят развивалось чувство ответственности.

Терапевт – ребята работают около компьютера, выполняют тестовые задания в группах. Здесь был проведен положительный психологический настрой на доброжелательность и сплочение коллектива.

Подведение итогов

Каждый ученик получил оценку (в виде карточек «здоров»), а некоторые и не одну.

Анализ методов.

Методы: на уроке использовала работу в группах, индивидуальные задания, работу в парах, эвристическая беседа, частично-поисковый и проблемные методы. Уровень сложности вопросов соответствует программе 5 класса. Ребята работали около компьютера, выполняли задания самостоятельно, были использованы тестовые задания.

Развитию мыслительной деятельности способствовала и самостоятельная работа. Весь урок построен в виде урока игры, урока путешествия по поликлинике. Игра для детей является одной из самых привлекательных форм деятельности, что отмечали еще в 1910 году в предисловии к «Забавной арифметике» Н.Н. Аменицкий и И.П.Сахаров: «Человек разумный есть в первую очередь «человек играющий», а потому обучать даже самым серьезным вещам следует по возможности играя».

Реализация игровых приемов и ситуаций происходит по следующим основным направлениям: дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность учащихся подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве средства игры; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешность выполнения дидактического задания связывается с игровым результатом.

Структура урока соответствовала как главной цели урока, так и другим развивающим, обучающим и воспитывающим. Темп урока соответствовал обычному ходу. Особое внимание никому не уделялось, все учащиеся работали активно.

Все учащиеся понимают тему урока.