Урок математики
1 класс
Стрельцова Светлана Владимировна
Учитель высшей категории
МБОУ СОШ № 23
Г.Симферополь Республика Крым
ТЕМА: Урок математики «Закрепление вычислительных
навыков. Решение задач и выражений»
ЦЕЛИ:
Предметные:
переходом через десяток
второго десятков, умений использовать изученные случаи сложения при
решении примеров и задач.
Метапредметные:
Регулятивные :
обучающихся;
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их
преодоления, прогнозировать результат;
Воспитательные :
воспитывать умение слушать и вступать в диалог;
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем;
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить
продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
воспитывать интерес к чтению и российскому кинематографу.
воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
воспитывать способность к самооценке;
способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить
формирование коммуникативных навыков.
самоконтроля, усидчивости, выдержки.
Развивающие УУД:
знаниями, опытом;
развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение
выполнять операции анализа, синтеза;способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого
поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
учебному материалу и способам решения новой задачи,
окружающим.
Планируемые результаты:
используя удобные приёмы приемы вычислений;
слушать других и принимать новую точку зрения
Оборудование: дидактические карточки, таблица на печатной
основе, презентация. Учебники «Математика» 1 класс М. И. Моро,
средства ИКТ;
Ход урока.
І.Оргмомент. ІІ.Основная часть.
1 .Сообщение задач урока:
Учитель: Сегодня, на уроке математики, мы продолжим работу над
решением задач, изученных видов, учиться складывать и вылетать
однозначные числа с переходом через десяток, а так же узнаем некоторые
сведения о животных. '•
И так, мы начинаем...
Где не смолкает детский смех, Аплодисменты и артистов успех?!
Сюда всегда открыты двери, Здесь выступают даже звери. ( ЦИРК)
Учитель: Совершенно верно! Это - цирк. То место, где царит понимание, трудолюбие, взаимовыручка, старание. Ну, прямо, как в нашем классе!
Скажите, кто из вас хоть раз был в цирке?
Нам из цирка передали извещение о том, что скоро открывается цирковой
сезон в г. Симферополе. А пока идёт подготовка к открытию, у некоторых
цирковых артистов-животных, появилась возможность прийти к нам
на урок, чтобы поближе узнать своих зрителей,, т.е. вас! А вот зрителями
будут сегодня они. Они хотят узнать, чему же научились дети 1-Г класса. А геометрическое лотопокажет нам, какие же животные у нас в гостях и какие задания для вас приготовили.
(Проводится игра и по мере отгадывания фигуры, открываются животные)






Игра « Геометрическое лото»:
Учитель: не синяя , не красная, не круг.. .(зелёный прямоугольник) -выберите лишнюю фигуру... (круг) -такого же цвета, но не квадрат.. .(треугольник) -это- наименьшая фигура из оставшихся...( мал.синий прямоуг.) -у следующей фигуры противоположные стороны равны (прямоуг.) ; -признаки этой фигуры назовите сами( квадрат).
2. « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА » от цирковых собачек. Учитель : Расскажите, что знаете, о каждом ряде чисел!

-Однозначные, увеличиваются на 2...

-Двузначные, увеличиваются на 2...

-Двузначные, круглые, уменьшаются на 10...
Учитель: Назовите наименьшее однозначное число из записанных. Дети: Пять.
Учитель: Пять лет дрессировки и труда необходимо любому животному
в цирке, чтобы стать настоящим артистом!
З.Устная разминка . Игра « Не ошибись» (У каждого ученика набор цифр).
Учитель:
А вот зверь горбатый, который нравится ребятам, хочет
узнать, хорошо ли они знают состав числа 10, который им сегодня пригодиься при решении примеров изадач.
ДОПОЛНИ ДО 10: 3, 6, 2;
ВЫЧТИ ИЗ 10: 9, 4. 5.
Сообщение:
4 суток верблюд может выдержать в пустыне в жару без воды и пищи.
4. Игра «Помоги дрессированной обезьянке установить связь между компонентами.»

5. «3адание от клоуна» , в котором дети работают самостоятельно. Затем выполняется взаимопроверка и сверка с работой ученика, работающего у доски.
Задание: Подчеркнуть сумму - зелёной линией, разность -красной, неравенство- синей. Выполнить взаимопроверку.

Проверка:
6.Задача от дрессированных медведей.
Беседа о белых медведях. Сообщение о том. Что в отличии от бурых медведей они падают в спячку летом. Беседа о медвежатах, которым летом в зоопарке жарко и для этого им наливают в бассейн воду. Чтение, разбор и решение задачи. Подбор вопроса к задаче.
Текст задачи: Дрессировщик залил в бассейн для белого медвежонка 7л воды, а сторож - 15л воды.
Задание: Поставить дополнительный вопрос так, чтобы выполнялось действие вычитания.(На сколько больше литров залил в бассейн сторо, чем дрессировщик?)
7.Беседа о буром медведе, как сородиче белого.
8.Физкультминутка.
Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.
И медведь никак не мог разделить на всех пирог;
9. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Беседа о том. Что бурый медведь любит мёд и, что в природных условиях он его добывает сам, а в цирке, как лакомство, ему дают после выступления. Учитель достаёт из керамического бочонка плакаты с логическими задачами.
I
)
Назови фамилии мальчиков: Антон и Сергей- друзья. Соколов и Антон-приятели...

2)
10. Решение примеров от Ослика Яшки, который не умеет считать, а из-за этого его не берут в цирк.
11. Беседа о голубях, как украшении любого циркового представления Учитель: Сегодня голуби научат вас складывать десятки и единицы без перехода через десяток. (начальное ознакомление с тем, что дети будут изучать на следующих уроках)











+
=



З дес. + 2 дес. = 4 дес.









-

=
4 дес. + 2 дес. = 6 дес.














+



=




2 дес. + 5 дес. = 7 дес.
ИТОГ УРОКА. Заключительная беседа о том, что больше понравилось на уроке, работу над какими бы заданиями хотели продолжить на следующих уроках.
Вручение билетов на цирковое представление.
Рефлексия.
-Что интересного узнали и запомнили.
- Как вы считаете, добились мы своей цели?
- Что нового для себя вы узнали?
- Для чего вам необходимы эти знания? Где пригодятся?
- - Что было трудным?
- Что удалось? Что не получилось?
Приложение:
Задание от клоуна:
7+3=2= 9+1+5=
6+4+4= 12-2-3=
16-6-1= 14-4-4=
Задание: Подчеркнуть сумму - зелёной линией, разность -красной, неравенство- синей. Выполнить взаимопроверку.
Решение примеров от Ослика Яшки
(работа в парах) Проверка:
«Заморочки из бочки.»
1)Назови фамилии мальчиков:»
-Антон и сергей - друзья. Соколов и Медведев-приятели .
2)«Что не так?»
3) Отгадай фамилии дрессированніх медведей:
Н Н
(Малинкин , Берёзкин)