СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по математике «Закрепление вычислительных навыков. Решение задач и выражений». 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика « Урок закрепление вычислительных навыков. Решение задач и выражений»

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по математике «Закрепление вычислительных навыков. Решение задач и выражений». 1 класс»

Урок математики

1 класс

Стрельцова Светлана Владимировна

Учитель высшей категории

МБОУ СОШ № 23

Г.Симферополь Республика Крым

ТЕМА: Урок математики «Закрепление вычислительных

навыков. Решение задач и выражений»

ЦЕЛИ:


Предметные:

  • совершенствовать умения в сложение и вычитание однозначных чисел с

переходом через десяток

  • совершенствовать навыки устных вычислений с числами первого и

второго десятков, умений использовать изученные случаи сложения при

решении примеров и задач.


Метапредметные:

  • формировать универсальные учебные действия (УУД).

Регулятивные : 

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность

обучающихся;

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения,

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их

  • преодоления, прогнозировать результат;

Воспитательные :

  • воспитывать  умение слушать и вступать в диалог;

  • воспитывать  умение  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

  • воспитывать  умение  интегрироваться в группу сверстников и строить

продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

  • воспитывать интерес к чтению и российскому кинематографу.

  • воспитывать   учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить

формирование коммуникативных навыков.

  • Воспитывать интерес к изучению математики, совершенствовать навыки

самоконтроля, усидчивости, выдержки.

Развивающие УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися

знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, умение

  • выполнять операции анализа, синтеза;способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого

поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к

учебному материалу и способам решения новой задачи,

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и

окружающим.

Планируемые результаты:

  • совершенствовать навыки решения задач и выражений изученных видов,

используя удобные приёмы приемы вычислений;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль своей деятельности;

слушать других и принимать новую точку зрения


Оборудование: дидактические карточки, таблица на печатной

основе, презентация. Учебники «Математика» 1 класс М. И. Моро,

средства ИКТ;


























Ход урока.

І.Оргмомент. ІІ.Основная часть.

1 .Сообщение задач урока:
Учитель: Сегодня, на уроке математики, мы продолжим работу над
решением задач, изученных видов, учиться складывать и вылетать
однозначные числа с переходом через десяток, а так же узнаем некоторые
сведения о животных.
'•

И так, мы начинаем...

Где не смолкает детский смех, Аплодисменты и артистов успех?!

Сюда всегда открыты двери, Здесь выступают даже звери. ( ЦИРК)

Учитель: Совершенно верно! Это - цирк. То место, где царит понимание, трудолюбие, взаимовыручка, старание. Ну, прямо, как в нашем классе!


Скажите, кто из вас хоть раз был в цирке?

Нам из цирка передали извещение о том, что скоро открывается цирковой

сезон в г. Симферополе. А пока идёт подготовка к открытию, у некоторых

цирковых артистов-животных, появилась возможность прийти к нам

на урок, чтобы поближе узнать своих зрителей,, т.е. вас! А вот зрителями

будут сегодня они. Они хотят узнать, чему же научились дети 1-Г класса. А геометрическое лотопокажет нам, какие же животные у нас в гостях и какие задания для вас приготовили.

(Проводится игра и по мере отгадывания фигуры, открываются животные)

















































Игра « Геометрическое лото»:

Учитель: не синяя , не красная, не круг.. .(зелёный прямоугольник) -выберите лишнюю фигуру... (круг) -такого же цвета, но не квадрат.. .(треугольник) -это- наименьшая фигура из оставшихся...( мал.синий прямоуг.) -у следующей фигуры противоположные стороны равны (прямоуг.) ; -признаки этой фигуры назовите сами( квадрат).


2. « МАТЕМАТИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА » от цирковых собачек. Учитель : Расскажите, что знаете, о каждом ряде чисел!


-Однозначные, увеличиваются на 2...



-Двузначные, увеличиваются на 2...



-Двузначные, круглые, уменьшаются на 10...


Учитель: Назовите наименьшее однозначное число из записанных. Дети: Пять.

Учитель: Пять лет дрессировки и труда необходимо любому животному

в цирке, чтобы стать настоящим артистом!

З.Устная разминка . Игра « Не ошибись» каждого ученика набор цифр).

Учитель:

А вот зверь горбатый, который нравится ребятам, хочет

узнать, хорошо ли они знают состав числа 10, который им сегодня пригодиься при решении примеров изадач.

ДОПОЛНИ ДО 10: 3, 6, 2;

ВЫЧТИ ИЗ 10: 9, 4. 5.

Сообщение:

4 суток верблюд может выдержать в пустыне в жару без воды и пищи.

4. Игра «Помоги дрессированной обезьянке установить связь между компонентами.»





5. «3адание от клоуна» , в котором дети работают самостоятельно. Затем выполняется взаимопроверка и сверка с работой ученика, работающего у доски.


Задание: Подчеркнуть сумму - зелёной линией, разность -красной, неравенство- синей. Выполнить взаимопроверку.

Проверка:




6.Задача от дрессированных медведей.

Беседа о белых медведях. Сообщение о том. Что в отличии от бурых медведей они падают в спячку летом. Беседа о медвежатах, которым летом в зоопарке жарко и для этого им наливают в бассейн воду. Чтение, разбор и решение задачи. Подбор вопроса к задаче.

Текст задачи: Дрессировщик залил в бассейн для белого медвежонка воды, а сторож - 15л воды.

Задание: Поставить дополнительный вопрос так, чтобы выполнялось действие вычитания.(На сколько больше литров залил в бассейн сторо, чем дрессировщик?)


7.Беседа о буром медведе, как сородиче белого.

8.Физкультминутка.

Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, "косой", волк с плутовкою лисой.

И медведь никак не мог разделить на всех пирог;


9. «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ» Беседа о том. Что бурый медведь любит мёд и, что в природных условиях он его добывает сам, а в цирке, как лакомство, ему дают после выступления. Учитель достаёт из керамического бочонка плакаты с логическими задачами.

I)



Назови фамилии мальчиков: Антон и Сергей- друзья. Соколов и Антон-приятели...



2)


10. Решение примеров от Ослика Яшки, который не умеет считать, а из-за этого его не берут в цирк.




11. Беседа о голубях, как украшении любого циркового представления Учитель: Сегодня голуби научат вас складывать десятки и единицы без перехода через десяток. (начальное ознакомление с тем, что дети будут изучать на следующих уроках)

+=

З дес. + 2 дес. = 4 дес.


-=

4 дес. + 2 дес. = 6 дес.


+=

2 дес. + 5 дес. = 7 дес.


ИТОГ УРОКА. Заключительная беседа о том, что больше понравилось на уроке, работу над какими бы заданиями хотели продолжить на следующих уроках.

Вручение билетов на цирковое представление.


Рефлексия.

-Что интересного узнали и запомнили.

- Как вы считаете, добились мы своей цели?

- Что нового для себя вы узнали?

- Для чего вам необходимы эти знания? Где пригодятся?

- - Что было трудным?

- Что удалось? Что не получилось?














Приложение:


Задание от клоуна:

7+3=2= 9+1+5=
6+4+4= 12-2-3=

16-6-1= 14-4-4=



Задание: Подчеркнуть сумму - зелёной линией, разность -красной, неравенство- синей. Выполнить взаимопроверку.







Решение примеров от Ослика Яшки

(работа в парах) Проверка:










«Заморочки из бочки.»















1)Назови фамилии мальчиков:»

-Антон и сергей - друзья. Соколов и Медведев-приятели .

Соколо

Медведев


2)«Что не так?»


Яслик



Ошка





Ослик



Яшка


3) Отгадай фамилии дрессированніх медведей:


Н Н


(Малинкин , Берёзкин)