Видео –ролик «Хорошее настроение» Добрый день ,дорогие ребята, и гости нашего сегодняшнего занятия. В начале урока я желаю всем вам хорошего солнечного настроения и побольше улыбок. Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой. Давайте, друзья, улыбнемся друг другу, Улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит. Много разных звуков окружает нас, Даже если тихо, кажется сейчас. Ранним, ранним утром всюду тишина, Но ее послушай, звуками полна. Задумывались вы о том, что звук – это одно из самых ярких проявлений жизни? И еще о том, что у каждого звука есть свое лицо, и мы даже с закрытыми глазами можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вспомним, какие звуки нам знакомы и о чем они могут нам рассказать. Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, скрип и т.д.) Многие звуки знакомы нам с раннего детства и мы без труда можем определить некоторые из них. И даже представить себе звуки в своем воображении. Закройте глазки и постарайтесь услышать, как трещит ветка дерева, как шелестят листья под ногами. Какие разные бывают звуки, не правда, ли? Теперь вы убедились, что звуки могут оживать в вашем воображении? Сейчас мы послушаем в записи различные звуки и попробуем им дать характеристику. Видео «Звуки шумовые и музыкальные» Звуки шумовые и музыкальные. Звуки шумовые (от слова шум, шуметь). Звуки шумовые («неживые») обычно однообразные и не так выразительны, как музыкальные. Голос «живого» звука постоянно меняется. Пение птиц, жужжание всяких насекомых – все это музыкальные звуки.. Звуки музыкальные (от слова Музыка) Что рассказывает нам музыка? Ученик. Музыка рассказывает нам обо всем мелодичными и красивыми музыкальными звуками. Из этих звуков состоят песни, мелодии танцев, марши и другие музыкальные произведения Учитель. Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия. Все на свете знают – Звуки разные бывают. Журавлей прощальный клекот, Самолета громкий ропот, Гул машины во дворе, Лай собаки в конуре, Стук колес и шум станка, Тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть еще другие: Ни шуршания, ни стука – Музыкальные есть звуки! Чем отличаются звуки шумовые от музыкальных? Ребята, вы обращали внимание на звуки города?. Звуки города – это тоже музыка, сотканная из шумов, гудков, стуков, сигналов. Эти звуки говорят нам о напряженной, активной жизни, в которой живет человек. Сейчас вы послушаете сказку «Звуки моего города» и воспроизведете звуки, о которых идет речь. Хорошо отдохнуть после тяжелого напряженного дня, размышлял старенький Жигуленок, - сейчас хозяин хлопнет дверью (ХЛОП) и включит сигнализацию (БИ-БИП). А я буду спать, только в нашем дворе спокойные ночи – редкость. Вот во двор влетела машина скорой помощи (СИРЕНА У_У_У) Опять кому-то плохо. Во двор влетела новенькая Ауди (ВЗ-З-З). Лихо развернулась и встала рядом с Жигуленком. Привет! – сказал Жигуленок, но Ауди даже не посмотрела в его сторону. С другой стороны во двор въехал Трактор (ТР-ТР-ТР) – приехал снег расчищать. С остановки идут люди, и снег хрустит у них под ногами (ХРУП-ХРУП-ХРУП). Вот мальчик вывел собаку на прогулку, она с радостью залаяла (ГАВ-ГАВ-ГАВ). Неожиданно раздался треск мотоцикла (ТР-ТР-ТР). Это рокеры въехали водвор с оглушительным визгом (З-З-З) и пронеслись мимо Жигуленка. Во двор въехала большая грузовая машина (УФ-Ф-Ф). Наконец наступила тишина и Жигуленок заснул. Только сон его был недолгим. Проснулся он от звуков лопаты и метлы, которые расчищали дорогу (Ш-Ш-Ш) Здравствуй, новый день, пора на работу, подумал Жигуленок. В нашем путешествии в мир звуков мы немного утомились, предлагаю устроить привал. Каждый музыкальный звук обладает своей высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого. Звуки по силе звучания бывают неодинаковыми. (Высокие, средние и низкие) Динамика в музыке – это сила звука. Динамические оттенки в музыкальной речи – это музыкальные краски, которые окрашивают мелодию в разные цвета, заставляют ее звучать более выразительно. В музыке имеются специальные обозначения динамических оттенков. ФОРТЕ и ПИАНО. Упражнения на динамику. Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей? Как отличаем звучание одних инструментов от звучания другого. Это еще одна загадка звука – это тембр звука. Звуки отличаются между собой не только силой звучания. Чтобы узнать еще об одной тайне звука предлагаю поиграть в игру. «Узнай меня по голосу» Предложить учащимся составить коллаж «Звуки высокие, средние . низкие. Беседа о композиторе Д.Кобалевском. Кто такой композитор. (сочиняет красивую музыку.) Предложить учащимся составить коллаж «Звуки высокие, средние . низкие. «По дороге Петя шел» «Андрей воробей не гоняй голубей» Что нового вы узнали на уроке? (Ответ - узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные, познакомились с загадочными свойствами звуков.) Сегодня на уроке мы узнали, как удивителен мир звуков, окружающих нас. Это целый звуковой космос, который является частью нашей жизни. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства. На следующих уроках мы продолжим знакомство с загадочным миром звуков. До новых встреч! Смайлики |