СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по музыке в 1 "Б " классе " В мире удивительных звуков". Кадушко Наталья Николаевна.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок по предмету" Музыка" в 1 классе на тему : "В мире удивительных звуков" составлен в соответствии с госстандартом РК. Задания подобраны в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся данного класса.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по музыке в 1 "Б " классе " В мире удивительных звуков". Кадушко Наталья Николаевна.»



Открытый урок по музыке 1 Б класс


Тема урока : «В мире удивительных звуков»


Цели урока: - Познакомить учащихся с выразительными средствами в музыке, свойствами звука, с понятием тембр и динамика.


Образовательные

-учить слушать музыку эмоционально осмысливая, анализируя средства музыкальной выразительности, раскрывая образную сущность музыки, музыкальное содержание.

Развивающие:

- развивать звуковысотный, ладовый и ритмический слух детей.

- развивать музыкальный кругозор, эмоциональный отклик, речь, слуховое внимание. Творческие способности – воображение, фантазию, вокально-хоровые навыки.


Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес, интерес к осознанному слушанию музыки, нравственные чувства – любовь и бережное отношение к природе, чувство прекрасного в жизни.


Оборудование:

- Компьютер

- Презентация к уроку

- музыкальный центр

- фортепиано


Аудио, видео, музыкальный материал:

- Фортепиано. Музыкальный картинки «Медведь», «Птичка»

- Видео – клип «Звуки»

















Структура урока

Ход урока:


Оборудование

1. Орг. момент


2 мин.

2.Вступительное слово.



2 мин








3.Основная часть. Беседа о звуках.









3 мин




















4.Видео:«Шумовые и музыкальные звуки» 2 мин


5.Беседа

2 мин.

















5.Читает ученик стихотворение.



2 мин










6.Сказка «Звуки моего города»


5 мин
























7.Физминутка музыкальная «Белочка»

2 мин.

8.Видео «Звуки Высокие. Средние. низкие»



5 мин

























9. Прослушивание пьесы Композитора Д.Кобалевского

«Зайчик дразнит медвежонка»

3 мин

10.Работа в группе.

10 мин

11.Распевка

2 мин

Распевка

3 мин


12. Песня «Теперь мы первоклашки»


5 мин

13.Заключительная часть урока.

2 мин











Рефлексия

2 мин

Видео –ролик «Хорошее настроение»


Добрый день ,дорогие ребята, и гости нашего сегодняшнего занятия.

В начале урока я желаю всем вам хорошего солнечного настроения и побольше улыбок.

Улыбка - универсальный знак доброты, начинай и заканчивай день улыбкой.

Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим гостям.

У вас все готово? Тогда за работу.

Удачи желаю всем нам!


Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в удивительный мир звуков. Этот мир невозможно потрогать руками, положить на стол, рассмотреть даже под микроскопом. Но они везде и всюду: звуки окружают нас всегда; все шуршит, шумит, звенит, булькает, скрипит – звучит.

Много разных звуков окружает нас,

Даже если тихо, кажется сейчас.

Ранним, ранним утром всюду тишина,

Но ее послушай, звуками полна.


Задумывались вы о том, что звук – это одно из самых ярких проявлений жизни? И еще о том, что у каждого звука есть свое лицо, и мы даже с закрытыми глазами можем угадать, что происходит вокруг. Давайте вспомним, какие звуки нам знакомы и о чем они могут нам рассказать.

Дети называют звуки (шорох, шуршание, треск, скрип и т.д.)

Многие звуки знакомы нам с раннего детства и мы без труда можем определить некоторые из них. И даже представить себе звуки в своем воображении.

Закройте глазки и постарайтесь услышать, как трещит ветка дерева, как шелестят листья под ногами. Какие разные бывают звуки, не правда, ли?

Теперь вы убедились, что звуки могут оживать в вашем воображении?

Сейчас мы послушаем в записи различные звуки и попробуем им дать характеристику.

Видео «Звуки шумовые и музыкальные»

Звуки шумовые и музыкальные.

Звуки шумовые (от слова шум, шуметь).

Звуки шумовые («неживые») обычно однообразные и не так выразительны, как музыкальные. Голос «живого» звука постоянно


меняется. Пение птиц, жужжание всяких насекомых – все это музыкальные звуки..


Звуки музыкальные (от слова Музыка)

Что рассказывает нам музыка?

Ученик. Музыка рассказывает нам обо всем мелодичными и красивыми музыкальными звуками. Из этих звуков состоят песни, мелодии танцев, марши и другие музыкальные произведения

Учитель. Из музыкальных звуков складывается любая песня, любое музыкальное произведение, любая мелодия.


Все на свете знают –

Звуки разные бывают.

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий ропот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые.

Только есть еще другие:

Ни шуршания, ни стука –

Музыкальные есть звуки!


Чем отличаются звуки шумовые от музыкальных?


Ребята, вы обращали внимание на звуки города?. Звуки города – это тоже музыка, сотканная из шумов, гудков, стуков, сигналов. Эти звуки говорят нам о напряженной, активной жизни, в которой живет человек. Сейчас вы послушаете сказку «Звуки моего города» и воспроизведете звуки, о которых идет речь.

Хорошо отдохнуть после тяжелого напряженного дня, размышлял старенький Жигуленок, - сейчас хозяин хлопнет дверью (ХЛОП) и включит сигнализацию (БИ-БИП). А я буду спать, только в нашем дворе спокойные ночи – редкость. Вот во двор влетела машина скорой помощи (СИРЕНА У_У_У) Опять кому-то плохо.

Во двор влетела новенькая Ауди (ВЗ-З-З). Лихо развернулась и встала рядом с Жигуленком. Привет! – сказал Жигуленок, но Ауди даже не посмотрела в его сторону. С другой стороны во двор въехал Трактор (ТР-ТР-ТР) – приехал снег расчищать. С остановки идут люди, и снег хрустит у них под ногами (ХРУП-ХРУП-ХРУП). Вот мальчик вывел собаку на прогулку, она с радостью залаяла (ГАВ-ГАВ-ГАВ). Неожиданно раздался треск мотоцикла (ТР-ТР-ТР). Это рокеры въехали водвор с оглушительным визгом (З-З-З) и пронеслись мимо Жигуленка. Во двор въехала большая грузовая машина (УФ-Ф-Ф). Наконец наступила тишина и Жигуленок заснул. Только сон его был недолгим. Проснулся он от звуков лопаты и метлы, которые расчищали дорогу (Ш-Ш-Ш)

Здравствуй, новый день, пора на работу, подумал Жигуленок.


В нашем путешествии в мир звуков мы немного утомились, предлагаю устроить привал.



Каждый музыкальный звук обладает своей высотой. Именно она отличает один музыкальный звук от другого.

Звуки по силе звучания бывают неодинаковыми.

(Высокие, средние и низкие)

Динамика в музыке – это сила звука. Динамические оттенки в музыкальной речи – это музыкальные краски, которые окрашивают мелодию в разные цвета, заставляют ее звучать более выразительно.

В музыке имеются специальные обозначения динамических оттенков.

ФОРТЕ и ПИАНО.

Упражнения на динамику.

Почему мы никогда не путаем голоса знакомых нам людей?

Как отличаем звучание одних инструментов от звучания другого. Это еще одна загадка звука – это тембр звука.

Звуки отличаются между собой не только силой звучания. Чтобы узнать еще об одной тайне звука предлагаю поиграть в игру.

«Узнай меня по голосу»



Предложить учащимся составить коллаж «Звуки высокие, средние . низкие.




Беседа о композиторе Д.Кобалевском.

Кто такой композитор. (сочиняет красивую музыку.)





Предложить учащимся составить коллаж «Звуки высокие, средние . низкие.

«По дороге Петя шел»


«Андрей воробей не гоняй голубей»







Что нового вы узнали на уроке?

(Ответ - узнали, что звуки бывают шумовые и музыкальные, познакомились с загадочными свойствами звуков.)

Сегодня на уроке мы узнали, как удивителен мир звуков, окружающих нас. Это целый звуковой космос, который является частью нашей жизни. Мир музыкальных звуков безграничен. Он таит в себе несметные богатства.

На следующих уроках мы продолжим знакомство с загадочным миром звуков.

До новых встреч!


Смайлики






Презентация

1 слайд


2 слайд



3 слайд




























Презентация «Звуки шумовые»

4 -8 слайд


















9 слайд


10 слайд






12 – 14 слайд












«Музыкальные картинки» - «Медведь», «Птичка»













15 слайд









16 слайд




















17 слайд