Конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме
« Генрих Шлиманн и его мечта о Трое»
учителя немецкого языка Игнатьевой Фариды Ибрагимовны, МБОУ Гимназия №33.
Цели урока:
Образовательная: подготовить учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по немецкому языку в формате ОГЭ.
Развивающая: развитие навыков чтения, говорения, письма и аудирования.
Воспитательная: воспитать уверенность учащихся в сдаче ОГЭ по немецкому языку.
Задачи урока:
1.Развитие навыков чтения.
2. Обучение выявлению понимания прочитанного.
3. Работа над лексико-граматическим материалом.
4. Обучение диалогической речи.
Ход урока.
Оргмомент:
Учитель приветствует учащихся и гостей урока. Объявляет тему урока. Рассказывает о том, что на уроке будут выполняться те задания, какие обычно присутствуют в ОГЭ по немецкому языку. Показывает на портрет Генриха Шлимана и задаёт вопрос:» Was kannst du uber Schlimann sagen?» Учащиеся делятся своими познаниями о Г. Шлиманне.
2.Фонетическая зарядка:
Schlimann grub trojanische Schatze aus. Hier sind einige Sprichworter zum Thema « Schatz» geschrieben. Hort zu, sprecht nach. Findet russische Aquiwalente zu diesen Sprichwortern.
3. Развитее навыков чтения.
Утель предлагает учащимся парную работу. Ученики читают отрывок из текста о Г.Шлимнне друг другу вслух . Сосед по парте оценивает соседа и выставляет ему балл в таблицу « Шкала оценивания».
Учитель опрашивает двух учащихся, чтобы они прочитали отрывок вслух и выставляет им баллы.
Данный этап урока позволяет учащимся подготовиться к устной части сдачи ОГЭ по немецкому языку. Выполняя это задание. Учитель корректирует фонетические ошибки. Работает над произношением.
4.Обучение выявлению понимания прочитанного.
Учитель раздает учащимся листочки с заданиями. Учащиеся выполняют его самостоятельно. Затем меняются листочками с соседом по парте и проверяя листочки, выставляют баллы за это задание. В ходе поверки учащиеся комментируют свой ответ.
Задание по чтению.
Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений А1-А8 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch), и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).
А1. Das ganze Deutschland dankte Heinrich Schliemann, weil er seinen Landsleuten die Sammlung grichiescher Schӓtze geschenkt hatte.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A2. Heinrich Schliemann hatte die Gewohnheit, jeden Tag im Fluβ (ode rim See, ode rim Meer) zu schwimmen.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A3. Für seinen kaufmӓnnischen Beruf war wichtig, die Fremdsprachen zu lernen.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A4. Erst 1870, als Schliemann arm wurde, konnte er mit den Ausgrabungen beginnen.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A5. Über Troja erfuhr Schliemann aus dem Buch, das Homer geschrieben hatte.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A6. In seinem Buch beschrieb Homer unzahlreiche Schӓtze.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A7. Diese Schӓtze lagen über 4000 Jahre in der Tiefe des arabischen Hügels Hissarlik.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
A8. «Er hat Groβes gewollt und Groβes vollbracht», - sagte Rudolf Virchow von Heinrich Schliemann.
1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text
Учитель после проведения этого этапа спрашивает учащихся, удалось ли им выполнить это задание.
5.Работа над лексико-граматическим материалом.
Учитель предлагает выполнить лексико-грамматический тест в группе.
Задание по грамматике и лексике.
Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В1-В9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует определенному заданию В1-В9.
Aus dem Lebenslauf von Heinrich Schliemann.
B1. | Heinrich Schliemann kannte über 20 Fremdsprachen. Mit besonderem Fleiβ begann er Englisch zu ______ | DAS STUDIUM |
B2. | Ein Lehrer hat ihm ______, die Übersetzungen und Aufsӓtze korrigieren. Jede freie Minute wiederholte er etwas. | HELFEN |
B3. | So lernte Schliemann zwei ______ Romane auswendig, um sein Gedӓchtnis zu stӓrken. | ENGLISCH |
B4. | Man wurde nicht mehr als sechs Wochen ______, damit er diese Sprachen gut sprechen und schreiben konnte. | BRAUCHEN |
B5. | Groβe ______ hatte er mit dem Russischen. | SCHWIERIG |
B6. | Er lebte in Amsterdam und konnte ______ Lerer finden. Deshalb bat er einen armen Mann, ihn jeden Tag zu besuchen und seine russischen Deklamation zu hӧren. | KEIN |
B7. | Der Mann verstand kein Wort russisch, aber er zahlte ihm für seine ______. | AUFMERKSAM |
B8. B9. | Da er Russisch ______, schickte _______ seine Firma nach Russland. Hier wurde er nach mahreren Jahren so reich, dass er endlich nun an sein Lebensziel denken und mit den Ausgrabungen beginnen konnte. | KENNEN, ER |
Один представитель из группы зачитывает правильный вариант ответа, комментируя его, почему именно так выполнил это задание. Учащиеся не забывают также поставить себе балл за выполненный лексико-грамматический тест.
Учитель после проведения этого этапа спрашивает учащихся, удалось ли им выполнить это задание.
6. Определение домашнего задания.
Учитель предлагает учащимся дома составить аналогичный лексико-граматический тест. Чтобы получить»5», необходимо составить 5-6 предложений, «4» - 3-4 предложений, «3» - 2 предложения.
7. Участие в диалоге- расспросе по теме « Моя будущая профессия».
«Er hat Groβes gewollt und Groβes vollbracht»,- sagte Rudolf Virchow von Heinrich Schliemann. Und von welchem Beruf traumst du?»
Учащиеся высказываются по этому вопросу.
Контроль домашнего задания. Учащиеся работают в парах., они выставляют баллы за говорение, обращая внимание на критерии. Затем учитель опрашивает 2 учеников, являясь его собеседником.
8.Рефлексия урока.
Учащиеся выставляют в своих листах оценивания себе оценки, согласно критериям, которые прописаны на доске. Также они пишут в них ,какое задание вызвало наибольшую трудность, чтобы учитель смог на следующем уроке провести дополнительную работу по этому пункту.
Учитель задаёт каждому ученику вопрос: « Was hast du Neues uber Heinrich Schlimann erfahren?»
«War die Stunde schwer oder leicht fur dich?»
«Welche Note hast du dir gestellt?»