СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по немецкому языку в 9 классе по теме " Генрих Шлиманн и его мечта о Трое".

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗЕН ТЕМ УЧИТЕЛЯМ, КОТОРЫЕ ГОТОВЯТ УЧАЩИХСЯ К СДАЧЕ ОГЗ.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по немецкому языку в 9 классе по теме " Генрих Шлиманн и его мечта о Трое".»

Конспект открытого урока по немецкому языку в 9 классе по теме

« Генрих Шлиманн и его мечта о Трое»



учителя немецкого языка Игнатьевой Фариды Ибрагимовны, МБОУ Гимназия №33.

Цели урока:



  • Образовательная: подготовить учащихся к успешной сдачи итоговой аттестации по немецкому языку в формате ОГЭ.

  • Развивающая: развитие навыков чтения, говорения, письма и аудирования.

  • Воспитательная: воспитать уверенность учащихся в сдаче ОГЭ по немецкому языку.


Задачи урока:

1.Развитие навыков чтения.

2. Обучение выявлению понимания прочитанного.

3. Работа над лексико-граматическим материалом.

4. Обучение диалогической речи.


Ход урока.

  1. Оргмомент:

Учитель приветствует учащихся и гостей урока. Объявляет тему урока. Рассказывает о том, что на уроке будут выполняться те задания, какие обычно присутствуют в ОГЭ по немецкому языку. Показывает на портрет Генриха Шлимана и задаёт вопрос:» Was kannst du uber Schlimann sagen?» Учащиеся делятся своими познаниями о Г. Шлиманне.


2.Фонетическая зарядка:


Schlimann grub trojanische Schatze aus. Hier sind einige Sprichworter zum Thema « Schatz» geschrieben. Hort zu, sprecht nach. Findet russische Aquiwalente zu diesen Sprichwortern.

3. Развитее навыков чтения.

Утель предлагает учащимся парную работу. Ученики читают отрывок из текста о Г.Шлимнне друг другу вслух . Сосед по парте оценивает соседа и выставляет ему балл в таблицу « Шкала оценивания».

  1. Учитель опрашивает двух учащихся, чтобы они прочитали отрывок вслух и выставляет им баллы.

Данный этап урока позволяет учащимся подготовиться к устной части сдачи ОГЭ по немецкому языку. Выполняя это задание. Учитель корректирует фонетические ошибки. Работает над произношением.


4.Обучение выявлению понимания прочитанного.

Учитель раздает учащимся листочки с заданиями. Учащиеся выполняют его самостоятельно. Затем меняются листочками с соседом по парте и проверяя листочки, выставляют баллы за это задание. В ходе поверки учащиеся комментируют свой ответ.


Задание по чтению.

Прочитайте текст. Определите, какие из приведенных утверждений А1-А8 соответствуют содержанию текста (1 – richtig), какие не соответствуют (2 – falsch), и о чем в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – steht nicht im Text).


А1. Das ganze Deutschland dankte Heinrich Schliemann, weil er seinen Landsleuten die Sammlung grichiescher Schӓtze geschenkt hatte.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A2. Heinrich Schliemann hatte die Gewohnheit, jeden Tag im Fluβ (ode rim See, ode rim Meer) zu schwimmen.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A3. Für seinen kaufmӓnnischen Beruf war wichtig, die Fremdsprachen zu lernen.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A4. Erst 1870, als Schliemann arm wurde, konnte er mit den Ausgrabungen beginnen.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A5. Über Troja erfuhr Schliemann aus dem Buch, das Homer geschrieben hatte.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A6. In seinem Buch beschrieb Homer unzahlreiche Schӓtze.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A7. Diese Schӓtze lagen über 4000 Jahre in der Tiefe des arabischen Hügels Hissarlik.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text

A8. «Er hat Groβes gewollt und Groβes vollbracht», - sagte Rudolf Virchow von Heinrich Schliemann.

1 – richtig 2 – falsch 3 – steht nicht im Text


Учитель после проведения этого этапа спрашивает учащихся, удалось ли им выполнить это задание.


5.Работа над лексико-граматическим материалом.

Учитель предлагает выполнить лексико-грамматический тест в группе.


Задание по грамматике и лексике.

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В1-В9 так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует определенному заданию В1-В9.


Aus dem Lebenslauf von Heinrich Schliemann.

B1.

Heinrich Schliemann kannte über 20 Fremdsprachen. Mit besonderem Fleiβ begann er Englisch zu ______



DAS STUDIUM

B2.

Ein Lehrer hat ihm ______, die Übersetzungen und Aufsӓtze korrigieren. Jede freie Minute wiederholte er etwas.


HELFEN

B3.

So lernte Schliemann zwei ______ Romane auswendig, um sein Gedӓchtnis zu stӓrken.


ENGLISCH

B4.

Man wurde nicht mehr als sechs Wochen ______, damit er diese Sprachen gut sprechen und schreiben konnte.


BRAUCHEN

B5.

Groβe ______ hatte er mit dem Russischen.


SCHWIERIG

B6.

Er lebte in Amsterdam und konnte ______ Lerer finden. Deshalb bat er einen armen Mann, ihn jeden Tag zu besuchen und seine russischen Deklamation zu hӧren.


KEIN

B7.

Der Mann verstand kein Wort russisch, aber er zahlte ihm für seine ______.



AUFMERKSAM

B8. B9.

Da er Russisch ______, schickte _______ seine Firma nach Russland. Hier wurde er nach mahreren Jahren so reich, dass er endlich nun an sein Lebensziel denken und mit den Ausgrabungen beginnen konnte.


KENNEN, ER

Один представитель из группы зачитывает правильный вариант ответа, комментируя его, почему именно так выполнил это задание. Учащиеся не забывают также поставить себе балл за выполненный лексико-грамматический тест.

Учитель после проведения этого этапа спрашивает учащихся, удалось ли им выполнить это задание.

6. Определение домашнего задания.

Учитель предлагает учащимся дома составить аналогичный лексико-граматический тест. Чтобы получить»5», необходимо составить 5-6 предложений, «4» - 3-4 предложений, «3» - 2 предложения.

7. Участие в диалоге- расспросе по теме « Моя будущая профессия».


«Er hat Groβes gewollt und Groβes vollbracht»,- sagte Rudolf Virchow von Heinrich Schliemann. Und von welchem Beruf traumst du?»

Учащиеся высказываются по этому вопросу.


Контроль домашнего задания. Учащиеся работают в парах., они выставляют баллы за говорение, обращая внимание на критерии. Затем учитель опрашивает 2 учеников, являясь его собеседником.


8.Рефлексия урока.

Учащиеся выставляют в своих листах оценивания себе оценки, согласно критериям, которые прописаны на доске. Также они пишут в них ,какое задание вызвало наибольшую трудность, чтобы учитель смог на следующем уроке провести дополнительную работу по этому пункту.

Учитель задаёт каждому ученику вопрос: « Was hast du Neues uber Heinrich Schlimann erfahren?»

«War die Stunde schwer oder leicht fur dich?»

«Welche Note hast du dir gestellt?»