21 марта 2015 года
Тема: Посмотри вокруг.
Цель: 1. знакомство с основными и промежуточными сторонами горизонта и их
расположением.
Задачи:
развивающая: развивать познавательный интерес и пространственное воображение.
обучающая: познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта и их
расположением; учить работать с текстом и умению выделять в нем главное;
дать первоначальные сведения о Земле; познакомить с понятиями «горизонт» и
«линия горизонта».
воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: мультимедиа, иллюстрация «Муравьишки».
Раздаточный материал: карточки.
УУД:
Метапредметные результаты:
Коммуникативные: Контролировать действия партнера; формировать отношения
сотрудничества, взаимопомощи.
Регулятивные: Понимание учебной задачи урока и стремление ее выполнить; умение
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: Умение строить речевое высказывание; использование знаково-
символические средства.
Планируемые результаты:
Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; способность
самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные: Научатся различать стороны горизонта и обозначать их на схеме; анализировать
текст учебника; делать выводы из изученного материала.
Ход урока
1. Организационный момент
(Дети стоят вокруг учителя, учитель читает стихотворение.)
Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!
И улыбку не забудь!
- Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. А я посмотрю, с каким настроением вы пришли
на урок.
- А теперь тихонько садитесь на свои места и мы с вами начинаем наше путешествие.
2. Знакомство с новым разделом.
- Как вы думаете, будет называться наш новый раздел?
- Откройте учебник на с.69 и посмотрите, действительно ли так называется наш раздел,
как вы предположили? (слайд 1)
- Чему мы будем учиться, изучая этот раздел?
3. Определение темы урока и постановка цели.
- На с. 70 прочитайте тему нашего урока. (слайд 2)
- Предположите, о чем пойдет речь на уроке? Что нового мы узнаем?
(на доску вывешивается Муравьишка.)
- Прочитайте, какие цели перед нами ставит Муравьишка?
4. Знакомство с новым материалом.
а) Доскажи словечко (слайд 3).
б) Обобщение знаний о Земле.
5. Физкультминутка
Карусели, карусели
Мы с тобою в лодку сели…
И по-е-ха-ли (гребут веслами).
Карусели, карусели
Мы с тобой на лошадь сели…
И по-е-ха-ли (скачут на лошади).
Карусели, карусели
Мы с тобой в машину сели…
И по-е-ха-ли (крутят баранку машины).
Карусели, карусели
В самолет с тобой мы сели…
И по-е-ха-ли (летят на самолете).
Карусели, карусели
Мы с тобой в ракету сели…
И по-е-ха-ли (летят на ракете на свои места).
- Ребята, а на чем можно путешествовать?
- Продолжаем свое путешествие.
в) Рассказ по иллюстрации (слайд 4).
г) Работа с рассказом в учебнике слайд 5).
д) Рассказ учителя о Земле (получение новых знаний) (слайд 6 – 14).
5. Итог урока (работа в парах) (слайд 15)
(Практическая работа.)
6. Домашнее задание: учебник, с. 70 - 73; рабочая тетрадь, с. 29. задание 6.
7. Рефлексия.
- Ребята, встаньте вокруг меня. Если ваше настроение изменилось к концу урока, то
поднимите ручки и помашите ими, а если нет, то присядьте.
8.Оценивание.
- Оцените свою работу на уроке (показывают смайлик).
(Выставляет оценки учитель.) (слайд 16)