СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по развитию речи во 2 младшей группе Что такое Наурыз?

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по развитию речи во 2 младшей групее "Что такое Наурыз?"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по развитию речи во 2 младшей группе Что такое Наурыз?»

Тәрбиеші/ воспитатель: Беспятова Лариса Николаевна

СКО,Кызылжарский р-н,

с.Вагулино, мини – центр

«Болашак»

Технологиялық картасы.

Білім беру саласы Образовательная область: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Коммуникация _____

Бөлімдері Раздел: Развитие речи 2 мл.группа______________________________

Тақырыбы Тема: Что такое Наурыз?______________________________________

Мақсаты Цели: Учить составлять рассказ из опыта. Дать детям представление о празднике «Наурыз»____________________________________________________

Мақсаттар Задачи: Ознакомить детей с традициями, народными играми. Формировать умение четко и внятно произносить слова.Развивать дикцию, Воспитывать способности. Разделять эмоции сверстников.___________________

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: Мереке – праздник, Наурыз – Новый год,көктем – весна, баурсаки________________________________________

Сөздік жұмыс Словарная работа Наурыз, Казахстан, казахстанцы, юрта

Көрніліқ Оборудование: персонаж лунтик, иллюстрации о празднике Наурыз


Тәсілдер

кезендері

Этапы

деятельности


Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя


Балалардың іс- әрекеті

Действия детей




Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Сюрпризный момент: приходит в гости лунтик (задумчивый) Здравствуйте, ребята.

Лунтик сообщает: Ребята, все вокруг радуются, веселяться, готовяться к встрече к Наурыза, а я не знаю, кто это такой и почему ему все радуются? Не переживай, лунтик! Мы с ребятами сейчас тебе все об этом Наурызе расскажем и покажем! Правда, ребята?

Дети здороваются с лунтиком


Проявляют интерес, спрашивают, что с ним, почему он не весел?

Дети, решают помочь лунтику и рассказать ему про Наурыз




Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый








Провожу беседу о Казахстане.

Упражнение: «Расскажи»

Цель: Учить детей отвечать на вопросы.

В какой стране мы живем?

Правильно молодцы!

- Какие люди живут в Казахстане?

Хорошо, ребята

- Как живут люди в Казахстане?

Да, ребята, мы живем в мире и дружбе. Это очень здорово!

-Как называется национальное жилище казахов?

Молодцы. Демонстрирую иллюстрации о празднике «Наурыз».

Предлагаю образец рассказа: На смену зиме спешит весна. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Наурыз – это праздник, начала года, начала новой жизни! Люди убирают в домах и на улицах, наряжаются и готовят еду. Ходят друг другу в гости: поют песни, играют в национальные игры!

Билингвальный компонент: мереке – праздник, весна – көктем, наурыз – март

Игра: «Юрта»

Цель: Упражнять детей в ясном произношении слов и выполнении имитационных действий по тексту

Физминутка: Юрта, юрта, круглый дом

Побывайте в доме том

Гости явятся с утра

В печку прыгают дрова

Печка ярко топится

Угостить торопится

А теперь, ребята давайте лунтику расскажем стихи о празднике Наурыз!

Воспитатель: Веселый праздник наурыз

Сегодня мы встречаем

И дверь в весну который раз

Мы снова открываем

Как солнце ярко светит

И землю согревает

Пришла весна и добрый луг

Планету освещает

Ребята давайте, лунтику покажем, как мы умеем играть

Игра : «Перетяни канат»

Отвечают на вопросы воспитателя


Казахстан

Люди разных национальностей: казахи, немцы, татары, русские, украинцы и.т.д.

В дружбе и мире


Юрта

Рассматривают иллюстрации о празднике

Внимаетльно слушают







Повторяют и используют слова на казхском языке: мереке – праздник, көктем – весна? Наурыз – март



Шагают по кругу, разводят руки в стороны, прыгают на ногах. Обхватывают себя руками, разводят руки в стороны


Читают стихи:

1.Как красив мой край родной

Он расцвел как сад весной

В нежной зелени леса, звонче птичьи голоса.

2.Наурыз – это я

Наурыз – это ты

Наурыз –это солнце, это наши цветы

3.Наурыз – это радость

Во всех городах

Наурыз – это песня

На всех языках

4.Көктем қандай көнілді

Көктем жаңбыр төгілді

Мөлдір аспан ашылып

Кұннін көзі көрінді

5.Кұтты болсын наурыз

Сарқылмасын сарыуыз

Кенелсін көкөніске

Гүлдеп бақша баумыз


Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Лунтик благодарит ребят: Спасибо, вам, ребята

Я теперь понял что такое наурыз . Пойду к себе домой и расскажу всем своим друзьям о таком хорошем празднике – наурыз.




Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат:


Жаңғыртады Воспроизводят: Отвечают на вопросы, поддерживают беседу, размышляют, читают стихи.


Түсінеді Понимают: Что такое Наурыз и почему люди его отмечают.


Қолданады Применяют: Знание и умение, полученные ранее в течении педагогического процесса, в наблюдении из своего опыта.