СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему: "Главные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: "Главные члены предложения"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Избербаш










Урок по русскому языку

На тему:

«Главные члены предложения»















Подготовила: Уч. нач. кл.

Магомедова Марьям Магомедовна









2021 г.


Цели урока:    

- Введение понятий «подлежащее», «сказуемое»;

- Отработка алгоритма поиска главных членов предложения.

- Правильно ставить к ним вопросы, правильно подчеркивать.


Планируемые результаты:

Учащиеся научатся

-определять грамматическую основу предложения;

- ставить к главным членам вопросы, правильно их подчеркивать.


Универсальные учебные действия:


познавательные: УУД - находить основу - главные члены предложения;

регулятивные: УУД - принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления;

личностные УУД: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; уметь слушать и понимать речь друг друга.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружающих.


Оборудование: компьютер, экран, учебник В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс.


















Тема урока: Главные члены предложения.

  1. Организационный момент.

Когда мы улыбаемся,

Мы реже ошибаемся.

И чаще награждаемся

Подарками судьбы.

- Давайте улыбнёмся друг другу, пожелаем хорошей работы на уроке и отличных отметок.


II. Актуализация знаний.

-Чтобы узнать что–то новое, что надо сделать сначала? (Повторить то, что знаем) 


Вопросы:

Что такое текст?

Какие части можно выделить в тексте?


Работа в парах.

Перед вами карточки. Прочитайте все записи и определите, какая из них будет текстом. Вставьте пропущенные буквы.

1. Раннее осеннее утро. За нами бежит пёс Трезор. Над близким

болотцем стоит утренний туман. Две утки прячутся в камыши. А стволы деревьев стройны и красивы.

2. Тёмной ночью серый ёжик гулял по лесу. Вдруг пошёл тёплый дождик. Ёжик заметил в луже звёздочку. Он накрыл её листиком. Наступило утро. Под листиком вместо звезды ёж нашёл большое   красное солнышко. Как  звёздочка превратилась в солнышко?

3. Дружный  класс,  дикие животные, свежие овощи, новое пальто, сладкая морковь,         резиновые         сапоги, огромный город, шёлковый платок, желтый карандаш, хитрая лисица.        

- Ребята, докажите, что 2 запись – это текст. Назовите признаки текста.

(Взаимопроверка)

-Оцените работу соседа.


1. Чистописание.

2. Словарный диктант (вдруг, капуста, лисица, шел, улица). Поставить ударение и подчеркнуть безударную гласную.


III. Самоопределение к деятельности.

Игра «Кто это?»

- Угадайте птиц, которые живут у нас круглый год.
 Я назову лишь действия этих птиц, а вы по ним узнайте и запишите названия. 1) Летает, прыгает, чирикает… (воробей).
2) Летает, стрекочет…  (сорока).   

3) Каркает … (ворона).
- Какое общее правило правописания объединяет эти слова? (Сочетание –оро-).  
-Поставьте ударение, подчеркните –оро-, запомните написание слов. 
 Составьте предложение    со словом воробей. Прочитайте. (Заслушивается несколько вариантов предложений) 
Давайте запишем предложение в тетрадях, а один человек идет писать на доске:

 - Дайте характеристику этому предложению. Каким оно является по цели высказывания? По интонации?
- Сколько слов в этом предложении? Попробуйте прочитать предложение без первого слова ; без второго ; без третьего; без четвертого. Какой вывод можно сделать? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль). 
- Подчеркните главные члены предложения.
- Кто не смог подчеркнуть?
- В чем ваше затруднение? (Я не могу найти главные члены предложения)
- Почему вы не смогли выполнить задание? (Мы не знаем, какие слова в предложении являются главными членами предложения).
- Определите тему и цель нашего урока.

Узнать, какие слова называются главными членами предложения. Научиться находить в предложении главные члены.


Физкультминутка. (Самомассаж)

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.  

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.


IV.Работа по теме урока.

1) - Хором прочтите предложение.   
О ком в нём говорится?
- Задайте вопрос к слову воробей. (Кто? )
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос Кто? - подлежащее, подчеркивается одной чертой.
Что говорится о воробье?
- Задайте вопрос:   воробей …(Что делает?)
- Главный член предложения, отвечающий на вопрос  Что делает? - сказуемое, подчеркивается двумя чертами.
- Какой частью речи выражено подлежащее?
- Какой частью речи выражено сказуемое?
- Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
  Прочтём главные члены предложения: Воробей чирикает.

Вывод: 
Итак, подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Именно в них  заключена главная мысль, содержащаяся в предложении, вместе мы их называем – грамматическая основа. Подчеркните главные члены в нашем предложении. 


2) Работа с учебником.

Работа с правилом. Упражнение 30, стр.29, устно фронтально.

Физкультминутка.

Гимнастика для глаз.


V. Закрепление изученного материала.

1.Работа в парах.

- Повторите алгоритм нахождения главных членов.

- Возьмите карточки, прочитайте предложения, которые там записаны. Найдите главные члены предложения, алгоритм вам поможет.

- Подчеркните грамматическую основу.

В лес пришла осень. Густые леса поредели. Опавшая листва кружится в воздухе. Перелетные птицы улетают в теплые краяЧасто идут холодные дожди. Природа готовится к зиме.

- Проверим.


2. Индивидуальная работа с карточками.

Карточка №1

Составь  предложения из слов. Подчеркни грамматическую основу предложения.

   - земля, голая, промерзла;

   - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

   - снег, повалил, хлопьями, крупными.


VI. Рефлексия.  Итог урока.

Какую цель урока мы перед собой ставили?
(Узнать, какие слова называются главными членами предложения и научиться находить в предложении главные члены).
- Достигли цели?
- Какие главные члены предложения вы знаете?
- Что такое подлежащее? Чем оно может быть выражено?
- Что такое сказуемое? Чем оно может быть выражено?
- Оцените свою работу на уроке, используя цветные кружочки.

VIII. Домашнее задание.
Домашнее задание – упр.32, стр. 30 подчеркнуть главные члены.
Спасибо за урок!