СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме «Треугольники», 7 класс

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: "Треугольники", 7 класс

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме «Треугольники», 7 класс»

Тема: повторение темы «Треугольники»

Класс: 7.

Предмет: Геометрия

Учитель: Зоболева Наталья Николаевна

Необходимое оборудование и материалы для занятия: чертежные инструменты, интерактивная доска, рабочие листы

Цель: повторение и систематизация знания учащихся по теме «Треугольники»

Задачи:

1. образовательные: а) закрепить определения и теоремы, свойства по теме треугольники;

2. развивающие: а) развивать умение самостоятельной работы учащихся с текстом; обобщать изучаемые факты, логически излагать свои мысли, развивать слуховое восприятие, внимание; обогащать словарный запас

3. воспитательные: а) формировать коммуникативные умения: умение слушать других, уважать мнение другого человека, понимать ценностное значение предлагаемой тематической информации;

б) воспитывать любовь к предмету.

Планируемые результаты

предметные: развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования.

Метапредметные:

регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; осознать уровень и качество усвоения изучаемого материала, соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять рефлексию своей деятельности.

познавательные: использовать общие приемы решения учебных задач; в дополнительных источниках искать и перерабатывать информацию; коммуникативные: организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально, в группе; формулировать и аргументировать своё мнение.

Личностные: формировать устойчивую мотивацию к обучению; познавательный интерес к изучению геометрии; развивать творческие способности через активные формы деятельности

Тип урока: урок-повтореие

Форма работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Время

Ход урока

Примечания

1 минута

1. Организационная часть:

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать Вас!


3 минуты




2.Введение в тему.

Постановка цели урока, мотивация, актуализация знаний учебной деятельности.

Из трёх точек состоит из века в век,

Потому что так придумал человек.

Не лежат при этом точки на прямой,

Хоть и хочется друг к другу им домой.

Три дороги их всю жизнь соединяют,

И вершинами те точки называют,


- О чем сегодня пойдет речь?


Ребята, а вы ранее изучали эту фигуру?

Значит, что мы сегодня будем делать с полученными знаниями? Постарайтесь сформулировать тему цель нашего урока?

Мы повторим и систематизируем изученный материал по теме «Треугольники».


Запишите тему и дату урока в рабочие листы… повторение по теме «Треугольники»


Урок сегодня будет необычный, мы отправимся в музей «Геометрических фигур».

Вам известно, что при посещении музея, необходимо приобрести билеты. Чтобы купить билет, необходимы денежные средства, которые вы сможете заработать при прохождении

блиц-опрос. При правильном ответе, помощник-финансист, будет вам выдавать деньги.

Подведем итог, какую сумму вы заработали….

Билет можно купить для всей группы ребят, для посещения музея в группе должно быть не менее 16 человек, деньги можно брать в долг у других команд, если у вас в общей копилке не достаточно средств. Стоимость билета составляет 335 рублей.

Билеты вы можете приобрести у моего помощника.

Билеты приобретены, начинаем нашу экскурсию.



























Развитие навыков финансовой грамотности







25 минут

3. Экскурсия по музею.

Перед вами представлен первый экспонат, обратите внимание, он составлен из треугольников. В порядке очереди не повторяя друг друга прошу найти виды треугольников, дать им определение (р/б, р/с, прямоугольного, тупоугольного треугольника).

  1. Ребята, вы заметили сундук? Хотелось бы вам узнать, что хранится в нем?

Нам необходим КОД, давайте его получим. Решите тест по теме «Равнобедренный треугольник», ответы необходимо записать в таблицу кодов. Проверяем!

Сундук открыт, посмотрите, что хранится в нем…

Китайский мудрец сказал: «Знания – это бесценное сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает».

Предлагаю Вам пополнить знания о треугольниках. С исторических времен эта геометрическая фигура окружала и окружает нас, много интересных фактов связанные с треугольниками. У вас на столах лежат информационные листы, прошу в порядке очереди прочитать их.

Ответы учащихся:

Треугольником называется геометрическая фигура, состоящая из 3 точек, не лежащих на одной прямой, и трёх отрезков, соединяющих эти точки».

Внешним углом треугольника называется угол, смежный с внутренним.

Свойство: Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним».

Виды треугольников:

«Остроугольным треугольником называется треугольник, у которого все углы острые.

Тупоугольным называется треугольник, у которого один угол тупой, а два других острые.

Прямоугольным треугольником называется треугольник, у которого один угол прямой, а два других острые. Подробнее о прямоугольных треугольниках мы поговорим у стенда, посвященного прямоугольным треугольникам.

Равнобедренным называется треугольник, у которого две стороны равны. Эти стороны называются боковыми, а третья – основанием. У равнобедренного треугольника имеются следующие свойства:

  • Углы при основании равны

  • Медиана, проведённая к основанию, является биссектрисой и высотой. Аналогичным свойством обладают и высота, и биссектриса.

Равносторонним треугольником называется треугольник, у которого все стороны равны. В равностороннем треугольнике каждый угол равен 60°. Каждая медиана является и биссектрисой и высотой, и все они пересекаются в одной точке.

Равными называются треугольники, у которых соответствующие стороны и углы равны. Существует три признака равенства треугольников. О них подробнее мы узнаем у следующего стенда нашего музея».Продолжить ряд слов:

Мы продолжаем экскурсию по музею, обратим внимание на 2 экспонат «Дерево треугольников» Данная композиция нам позволяет вспомнить названия сторон прямоугольного треугольника, замечательные свойства прямоугольного треугольника.

Сколько признаков равенства существует для прямоугольных треугольников?

Давайте назовем их:

  • по двум катетам,

  • по гипотенузе и острому углу,

  • по катету и прилежащему острому углу,

  • по катету и противолежащему острому углу,

  • по гипотенузе и катету.

В порядке очереди, без повторения, прошу найти пары равных треугольников и озвучить признак равенства.

Какие замечательные свойства характерны для прямоугольного треугольника?

Ответы учащихся:

  • Сумма острых углов в прямоугольном треугольнике равна 90°.

  • Гипотенуза больше каждого катета.

  • Напротив угла в 30° лежит катет, равный половине гипотенузы.

  • Если катет равен половине гипотенузы, то он лежит напротив угла 30°.


Сейчас, прошу вас решить задачи на эти замечательные свойства в рабочих листах под №2, ответы занести в таблицу.

ФИЗМИНУТКА

Мы продолжаем наше путешествие по музею, обратите внимание на данную композицию

3. «Фигуры из треугольников».

У вас на столах конверты с комплектом треугольников, попробуйте создать следующие экспонаты (кошку, рыбку, пароход, робота, бегущий человек), мы их передадим в музей геометрических фигур.

(На формате А-4, ребята создают фигуру и прикрепляют на доску)

Резерв.

Всегда ли можно построить треугольник? У вас на столах набор отрезков, попробуйте построить треугольник.

Обратимся к следующему экспонату «Треугольник в архитектуре».

(Картинки)

Какой мы сделаем вывод, наблюдая за данной композицией?

«Итак, треугольник можно построить только в том случае, если выполняется одно важное условие: каждая сторона должна быть меньше суммы двух других сторон.

А+В С

А+С В

С+В А

совершенно верно!

Прошу проверить в задании №3 какой из треугольников не существует, зачеркните его.




Развитие навыков читательской и математической

грамотности













































Развитие навыков математической грамотности































Креативное мышление

5 минут

4. Сценка «Треугольник и квадрат»

Ребята посмотрите, в какой зал мы с вами попали? (зал «Четырехугольники»)

Эту тему мы будем изучать на следующих уроках.


2 минуты

5. Домашнее задание.

Выполнить задание в Электронной Школе 2:0


2 минуты

6. Рефлексия.

Давайте подведем итог урока.

Как вы думаете, все мы повторили о треугольниках?

Вам ещё многое предстоит узнать об этой фигуре в 8 классе.

Как вы считаете, мы достигли цель, которую мы поставили в начале урока?

Предлагаю вам оценить наш урок, используя «Пирамиду успеха»



2 минуты

7. Заключение.

«Спасибо за внимание, до встречи.