СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "События. Вероятность событий"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урок по математики, тема "События. Вероятность событий"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "События. Вероятность событий"»

ГАПОУ «Акбулакский политехнический техникум»

№ урока 188

группа

дата

21


23


24

22.11

25

12.12

План занятия по дисциплине: Математика

Тема занятия: События. Вероятность событий.

Цели занятия:

Образовательная – изучить понятие и виды событий, научиться вычислять вероятность событий;

Развивающая - развивать логическое мышление для сознательного восприятия учебного материала; развивать внимание, исследовательские навыки, активность обучающихся на уроке;

Воспитывающая – воспитание интереса к дисциплине, честности, аккуратности, эстетического отношения к оформлению математических решений

Вид занятия: теоретический

Формируемые компетенции___ОК2, ОК6

Оснащение: доска, мел, компьютер

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Этапы занятия, учебные вопросы.

Формы и методы обучения

Время регламентация

1

Организационный этап:

-проверка посещаемости;

-проверка готовности студентов к занятию,

-проверка наличия домашнего задания.

Беседа с учащимися

1 мин

2

Актуализация знаний учащихся:

  1. Тест по теме «Комбинаторика» (да – нет)

1 – Комбинаторика – это раздел математики, в котором изучаются различные комбинации. (да)

2- 3! = 3 (нет)

3- Комбинаторные навыки полезны в играх (нарды, шахматы, карты) (да)

4 –К методам решения комбинаторных задач относят сочетание, размещение, перестановки. (да)

5- При решении задач на сочетание важен порядок (нет)

6- Формула- формула размещения, где верхний индекс больше нижнего. (нет).

Учащиеся вызываются к доске, что бы показать варианты ответов.

Беседа



Письменная работа в тетради



Письменная работа по карточкам


7-10 мин

2

Мотивационный момент:

- вовлечение студентов в процесс постановки цели и задач занятия;

- обоснование необходимости изучения данной темы для эффективного освоение дисциплины

Рассмотреть плакат, провести исследование, определить тему урока. См. Слайд

Беседа с учащимися


Обсуждение вариантов ответов

3мин

3

Сообщение темы урока: Событие. Вероятность события.



4

Работа по теме занятия:

  1. Ввести понятие события, рассмотреть типы событий. Записать в тетрадь.

  2. Выполнить задание: исследуйте виды событий. Результаты исследования занесите в таблицу:

1) 1 января – праздничный день

2) Футбольный матч «Спартак» - «Динамо» закончится вничью

3) При броске игральной кости выпало 7 очков

4) При броске игральной кости выпало число очков, меньше 7

5) При телефонном звонке абонент оказался занят

6) Учебный год когда-нибудь закончится

7) При броске монеты выпала решка

8) Вы проиграете партию в шашки

9) При броске игральной кости выпало четное число очков

10) В этом году президентом России изберут Максима Галкина


  1. Показать на примере различие между испытанием и событием. Привести примеры. (учащиеся приводят примеры)

  1. Ввести классическое определение вероятности, формулу для вычисления вероятности события. Разобрать алгоритм нахождения вероятности.


  1. Определить вместе с учащимися чему равна вероятность достоверных, случайных и невозможных событий.


1)Вероятность невозможного события равна 0.

2)Вероятность достоверного события равна 1.

3) Вероятность любого события заключена в пределах от 0 до 1: 0 £Р(А) £ 1.

6. Разобрать пример вычисления вероятности у доски вместе с учащимися.

В сборнике билетов по геометрии всего 36 билетов, в 9 из них встречается вопрос по теме «Площади». Найдите вероятность того, что в случайно выбранном на экзамене билете по геометрии студентке Даше достанется вопрос по теме «Площади».


7. Решение задач у доски и в тетради. №2, №3

8. Проверка усвоения знаний.

Из имеющихся блоков составить блок-схему одного из понятий по теории вероятностей

Беседа


Работа с презентацией


Решение задач у доски
































25 мин

6

Подведение итогов занятия, оценка результатов работы. Оцениванием работу учащихся.

Диалог препод-ля и учащихся

2 мин

7

Домашнее задание: теория, №1

Беседа учителя

2 мин

8

Рефлексия: насколько достигнуты цель и задачи занятия?

Мне больше всего удалось…

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Что приобрёл?

Что меня удивило?

Беседа

2 мин

Преподаватель______________ Блялова Г.Т



























Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Достоверное











Случайное











Невозможное











Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Достоверное











Случайное











Невозможное











Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Достоверное











Случайное











Невозможное











Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Достоверное











Случайное











Невозможное











Событие

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Достоверное











Случайное











Невозможное