Согласовано
Заместитель директора по учебной работе
______________________
«______»______________________2016 г.
Урок занимательного труда
в 1 классе
Подготовила и провела урок:
Покровских Любовь Алексеевна, учитель начальных классов.
Сроки и место проведения: 04 марта 2016 года с 9.50 до 10.30 ч
в учебном кабинете 1 класса.
Тема урока: Составление аппликации «Яблоки в корзине».
Цель: Познакомить с изготовлением аппликации « Яблоки в корзине». Закрепить знания о правилах работы с бумагой и картоном. Закрепить знания о фруктах.
Задачи урока:
Коррекционно-образовательные: создание условий для формирования представлений о выполнении по образцу аппликации «Яблоки в корзине»,
Выделять знакомые геометрические формы, выполнять работу по показу и инструкции, давать отчёт о проделанной работе по вопросам учителя, закреплять умения резания по кривой линии, работы с клеем, закреплять представления детей о шаре и круге.
Коррекционно-развивающие: коррекция высших психических функций, коррекция осанки во время урока, развитие устной речи, обогащение словарного запаса, развитие мелкой моторики руки, развитие навыков работы с шаблонами, картоном, цветной бумагой, клеем, с инструментами – карандашом, ножницами; развитие познавательного интереса посредством применения ИКТ; расширение кругозора обучающихся.
Коррекционно-воспитательные: воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности, воспитание положительной мотивации к обучению, через изготовление аппликации; аккуратности в выполнении работы, формирование у детей активности, самостоятельности.
Тип урока: Изучение нового материала.
Структура урока:
учащиеся смогут отвечать на вопросы по содержанию беседы об овощах и фруктах; ориентироваться в причинно-следственных связях;
пересказывать этапы составления композиции по образцу с опорой на поэтапные таблицы к работе, включенные в презентацию с частичной помощью учителя.
Основные методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый (по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе).
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная.
Оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска, презентация; план работы по составлению композиции; таблица по технике безопасности при работе с бумагой, картоном, клеем и ножницами;
Раздаточный материал : Модели геометрических фигур (круг и шар), набор предметов шарообразной и круглой формы (яблоки, апельсин, тарелочка, поднос круглой формы), образец аппликации, материалы и инструменты (бумага, ножницы).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА
1.Изучение методической литературы
2.Составление конспекта урока
3.Изготовление образца изделия
4.Подбор информации из интернета
5.Подготовка ТСО к использованию
6.Эмоциональный настрой учащихся
7.Интерактивная доска
8.Презентация
9.Выполнение правил и требований СанПиНа в кабинете
План урока:
I.Организационный момент (2 минуты)
II.Организация рабочего места. Инструктажи (3 минуты)
III.Актуализация знаний (3 минуты)
IV. Сообщение темы и цели урока урока (1 минута)
V. Анализ образца (3 минуты)
VI. Ориентировка в условиях выполнения задания (3 минуты)
VII.Алгоритм выполнения задания (7 минут)
VIII.Физкультминутка (1 минута).
IX. Самостоятельная работа учащихся (13 минут)
X.Подведение итогов урока, комментирование домашнего задания
(2 минуты)
XI.Рефлексия (1 минута)
XII.Поручения на следующий урок (1 минута)
Ход урока.
I.Орг.момент. (2 минуты)
-Психологический настрой детей.
Цель: мотивирование учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки.
Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём.
И урок труда начнем.
Здравствуйте, ребята!
- Сегодня у нас необычный урок занимательного труда. К нам пришла в гости Оксана Фёдоровна, чтобы посмотреть, как мы работаем и что умеем.
- Открываем календарь! Отвечаем громко, чётко, на каждом уроке мы развиваем устную речь.
Послушаем отчёт дежурного (Рома Д).
- Чему учимся на уроках занимательного труда? (Ответы детей).
- Где пригодится умение работать руками? (Ответы детей)
- Чем занимались на прошлом уроке?
II. Организация рабочего места(3 минуты)
Проверьте свои рабочие места.
Вспомним правила:
Инструменты справа, их берут в правую руку, материалы слева, их удобнее брать левой рукой. Подкладной лист прямо перед учеником.
Повторим правила техники безопасности при работе ножницами и клеем, для того, чтобы вспомнить все изученные ранее правила. Говорим чётко, громко.
Правила техники безопасности при работе с ножницами.
Цель: Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с ножницами.
-Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
-Храните ножницы в определённом месте, кладите их сомкнутыми острыми краями от себя справа.
-Передавать ножницы нужно сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
- Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий во время работы.
Правила техники безопасности при работе с клеем - карандашом.
Цель: Соблюдение санитарно-гигиенических требований при работе с клеем.
-Не допускайте попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа.
-Клей храните в плотно закрытой упаковке.
-излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая её.
III. Актуализация знаний (3 минуты)
Цель: получение представлений о качестве усвоения учащимися материала, определение опорных знаний. Осуществление актуализации личного жизненного опыта.
Демонстрация яблок разного цвета и величины (зеленые и красные)
- «Дети, что это? Как можно назвать одним словом яблоки, груши, сливы? Где растут фрукты? Как мы их используем? Какую форму имеют эти яблоки? Какого они цвета?».
Ответы детей.
- Ребята, возьмите в руки листки цветной бумаги с изображениями 2-х кругов, которые были обведены по шаблону на уроке математики.
- Назовите эти фигуры. Вырежьте их (актуализируется прием резания по кривой линии).
- Какие фигуры вы получили? (На столе учителя лежат предметы шарообразной и круглой формы.)
- Назовите предметы, похожие на шар?
(Яблоки, апельсин)
- Назовите предметы, похожие на круг?
(Тарелочка, поднос).
IV. Сообщение темы и цели урока урока (1 минута)
Цель: Постановка и решение основной цели урока.
«Сегодня мы будем изготавливать аппликацию «Яблоки в корзине».
Ваша задача слушать внимательно, запоминать последовательность работы и постараться выполнить работу аккуратно, данная аппликация пригодится нам на уроке живого мира. Желаю успехов!
V. Анализ образца (3 минуты)
Цель: создание у детей общего представления об аппликации.
-Внимательно рассмотрите образец.
Вопрос: - Из каких материалов будем изготавливать? ( бумага, картон)
-Что необходимо для изготовления аппликации ? (ножницы, клей) и ваши замечательные умелые руки.
Мы сказали, что настоящее яблоко похоже на шар. С помощью, каких фигур изображены яблоки на аппликации? Сколько их? Какого они цвета? Где расположен большой красный круг? Где расположен маленький зеленый круг?
- Посмотрите, на половинку, какой фигуры похожа корзина? (перегибаю круг пополам и показываю детям).
Ответы детей
VI. Ориентировка в условиях выполнения задания (3 минуты)
Цель:
Сообщение инструкции и показ последовательности выполнения операции.
- «Пожалуйста, рассмотрите имеющиеся у вас на партах материалы: подложка – фон аппликации, изготовленные круги зелёного и красного цвета, клей-карандаш и сравните их с образцом изделия».
- «Скажите, все ли детали аппликации у нас имеются?»
Учащиеся находят недостающую деталь (корзина из половинки круга).
- «Так как у нас не хватает одной детали, мы начнем работу с ее изготовления».
VII. Алгоритм (7минут) ЭТАПЫ РАЗБЕРИСЬ И САМА УТОЧНИ!!!!!
(по готовым шаблонам)
- С чего начнём и чем закончим? Объяснение хода выполнения работы.
1.Вырезанный круг из цветной зеленой бумаги (большое яблоко)
2. Вырезанный круг из цветной красной бумаги (маленькое яблоко)
3. Круг из оранжевой цветной бумаги (для корзины)
4. Приклеиваем сначала корзину на картон, затем яблоки (большое, маленькое)
Пошаговое выполнение работы.(1,2,3,4.) Повторение этапов детьми.
VIII.Физминутка (1 минута)
Цель: развитие координации движений.
IX.Самостоятельная работа учащихся (13 минут)
Составление композиции «Яблоки в корзине».
Предварительный сбор всех элементов – образец композиции. (Проверка учителем)
Работа с клеем. Умение наклеивать детали из бумаги на основу(картон)
-Рабочее место в порядке?
Ребята приводят в порядок свои рабочие места.
X. Подведение итогов (2 минуты)
Цель:
Выставка работ. Дифференцированное оценивание. Выбор самой аккуратной композиции «Яблоки в корзине».
XI.Рефлексия (1минута)
Цель:
Все ли справились с заданием?
Ответы детей.
МОЛОДЦЫ! Все справились с работой. Спасибо за работу. Урок окончен.
XII.Поручения на следующий урок (1минута)
На следующем уроке мы с вами будем работать с нитками и будем учиться изготовлять бантики и петли.