СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка в 5 классе на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка в 5 классе на тему "Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа"»

Технологическая карта урока, 5 класс

Тема: «Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа»

УМК: Т.А. Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.

Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с правилом употребления Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа; формировать навыки правописания окончаний глаголов в данной форме, формировать познавательную активность.

Тип урока: урок открытия новых знаний, усвоения нового материала

Цели деятельности ученика:

-пользоваться учебником, добывать информацию из разных источников, соотносить и осмысливать её;

-договариваться о совместной деятельности, высказывать свою точку зрения, принимать чужую, развивать связную монологическую речь;

Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся узнают правило употребления Ь после шипящих в глаголах 2 лица единственного числа, будут находить изучаемую орфограмму, правильно употреблять в своей речи, графически объяснять условия выбора.

Метапредметные:

Познавательные УУД- самостоятельно формулируют познавательные цели; применяют методы информационного поиска; обосновывают выбор эффективных способов решения задач; применяют приемы смыслового чтения; анализируют единицы языка, сопоставляют языковые единицы; строят логическую цепь рассуждений;

Регулятивные - формулируют учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; составляют план и последовательность действий; контролируют, сверяя способ действия и его результат с заданным эталоном; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные - учитывают позиции других людей, участвуют в коллективном обсуждении проблемы, умеют работать в парах, формулировать собственное мнение, задавать вопросы.

Личностные – уважительное отношение к русскому языку, дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и незнания, стремятся к речевому самосовершенствованию, развитию творческих способностей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Предлагает записать число, классная работа, проверить – всё ли есть для работы на уроке, поприветствовать гостей.

Предлагает учащимся игру «Золотая рыбка».


Записывают число, классная работа.

Выбирают вопросы и отвечают на них устно.

Дети дополняют и корректируют ответы одноклассников.


Личностные результаты:

1. Интерес к изучению русского языка.

2. Достаточный объем словарного запаса и грамматических средств для выражения мыслей.

3. Актуализация знаний. Пробное действие.

2.Актуализация знаний, пробное действие

На доске записаны глаголы. Учитель просит проанализировать и объяснить – почему глаголы распределены на 2 группы. Что их объединяет.

Дети анализируют глаголы в 2 группах, высказывают свою позицию.

Предполагают, о чем пойдет речь на уроке, формулируют название новой темы.

Записывают тему урока «Мягкий знак после шипящих в глаголах 2 лица ед.ч»

Познавательные:

1.Анализировать, сравнивать, группировать

Регулятивные:

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

3.Формулирование цели и задач урока.

Предлагает поставить цель урока. Выбрать цели и задачи, закрепить на магнитную доску.

Определяют цели урока.

Выбирают и закрепляют на магнитной доске.


Регулятивные:

1.Высказывать предположение на основе наблюдения

2. Определять цель урока

3.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

4. Открытие нового знания.

4.Открытие нового знания.

Развитие учебно-языковых и речевых умений

Учитель называет страницу учебника, где написано правило, просит прочитать новое правило.

Ученики открывают учебники на стр.130,читают правило и выполняют упражнения из учебника 690, 691 (в устной форме).

Познавательные:

1.Выделять главное

2.Анализировать, сравнивать, делать выводы

3.Пользоваться разными видами чтения

4. Развитие учебно-языковых и речевых умений.

5. Работа на доске.

Самостоятельная работа.

Ставит задачу – записать предложение, выполнить синтаксический и морфемный разборы.


1 ученик выполняет синтаксический разбор предложения. Объясняет написание новой орфограммы.

2 ученик выполняет морфемный разбор глагола.

Выполняют задание самостоятельно в тетради, выписывают слова с доски в 2 столбика (с Ь и без него).


Регулятивные:

1.Искать пути решения проблемы

2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Коммуникативные:

3.Слушать других, быть готовым корректировать свою точку зрения

4.Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль

6.Физкультминутка.

Учитель диктует глаголы. Если глагол 2 лица ед.ч, ученик приседает. Если нет – хлопает в ладоши.

Учащиеся выполняют упражнение.

Личностные результаты:

Установка на здоровый образ жизни и её реализация на уроке.

7. Письменная работа на карточках.

Учитель раздаёт карточки, в которых нужно отредактировать пословицы.

Учащиеся обращаются к толковому словарю. Редактируют пословицы на карточке.

Познавательные:

Анализ объектов с целью выявления признаков

Регулятивные:

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.


7.Итоги урока. Рефлексия

Учитель задаёт вопросы: «Какую орфограмму изучили на уроке? Достигли ли поставленных целей?»

Предлагает выбрать карточку определённого цвета.

Ученики формулируют предложения, анализируют итоги урока.

Ученики выбирают нужную карточку.

Коммуникативные:

1.Строить связное монологическое высказывание

Регулятивные:

Соотнести цели и результаты своей деятельности

8.Домашнее задание

Упр. 692, правило стр.130 учить.

Записывают домашнее задание. Выявляют затруднения в домашнем задании (при наличии).