II. Актуализация знаний. III. Целеполагание и построение проекта IV. Реализация построенного проекта. VI. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. | 1.Повторение нумерации в пределах 10. Задачи-шутки Принятие целей учебно- познавательной деятельности. Работа по учебнику. Стр.22 №1, №7 Работа по учебнику. Стр.22 № 2 Объяснение новых понятий. Работа по учебнику. Стр.22 № 3 | 1.Повторение нумерации в пределах 10. -просчитайте вслух от 3 до 7; от 9 до2. - назовите число, которое идет при счете за числом 4? 9?; - назовите число, которое идет при счете перед числом 5? 8? -назовите «соседей» числа 7?5? 9? -увеличьте на 2 число5? 8? -уменьшите на 3 число 6? 9? -на сколько 7 больше, чем 4? 3 меньше, чем 8? Слайд 2. -Где мое место? Слайд 3. -Назовите одним словом эти фигуры. -Какая фигура лишняя? Почему. 2. 2.Батон разрезали на 3 части. Сколько разрезов сделали? Проверим. Слайд 4. 3.Решите задачи: • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (2 кг.) • Я шел, пятачок нашел. С другом пойдем - сколько найдем? (Нельзя ответить.) • Вова за 1 ч поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 ч? (Нельзя ответить.) • Шли 2 друга в школу. Навстречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу? (2.) -Работа на интерактивной доске. 4. Решите и помогите записать задачи. Задачи под № 1(1 И 2) и №7 читает учитель, дети называют решение, объясняя, почему они решили именно так. Дети записывают решения на доске. 5+2=7(т.) 3+3=6(п.) 6+3=9(п.) Эти задачи помогут вам догадаться, о чем пойдет речь на нашем уроке, какая будет его тема. -Посмотрите на решения этих задач. Что общего между ними? -Правильно, все задачи решены с помощью действия сложения. -Как вы думаете, о каком арифметическом действии пойдет сегодня речь? -Правильно, о сложении. Слайд 5. - Вот вам три числа – 7, 3 и 4. Составьте два примера на сложение. 4+3=7 3+4=7 -Правильно. А вы знаете, что каждое число в примерах на сложение имеет название? Вы хотите узнать? -Вы можете сразу сказать, как называются числа при сложении? Числа, которые складываются, называются слагаемыми, а результат сложения называется суммой. После этого учитель вывешивает на доску таблицу: Название чисел при сложении Учитель тренирует учеников в чтении примеров с использованием терминов «слагаемое», «сумма». Например: первое слагаемое – 4, второе слагаемое – 2, сумма равна 6. Сумма чисел 5 и 2 равна 7. Учителем проводится отработка с учащимися использования терминов «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма чисел». Слайд 7. -Глядя на слайд, скажите, как называется число 5? 3? 8? -Каким словом можно назвать сам пример 5+3? -Работа на интерактивной доске. -Что вы будете делать, если надо будет найти сумму чисел 4 и1? 8 и 0? По цепочке выходите, записываете и решаете примеры. -Найди сумму чисел 6 и 2; 4 и 4; 3 и 7; 0 и 9. -Сложи числа 5 и 1; 4 и 2; 6 и 0. Назови слагаемые. Чему равна сумма? -Найдите таблицу на странице 22. Первая строка- это первое слагаемое. Вторая строка – второе слагаемое. Третья строка – сумма. Составляй примеры по таблице так: первое слагаемое 4, второе слагаемое 1, сумма равна 5. Проверяем правильность решения по слайду. Слайд 8. -Молодцы! | Дети работают с математическим веером. -Между числами3 и 5. После числа 9. -Многоугольники. -Лишний треугольник, т.к. у него три угла, а у остальных многоугольников по четыре угла. -Сделали два разреза Решают задачи устно. Слушают задачи, находят ответ. Объясняют, как нашли решение. 5+2=7(т.), потому что на 2 больше, это значит, надо прибавить 2. 3+3=6(п.), потому что столько же – это три, а чтобы узнать «всего» надо прибавить эти числа. 6+3=9(п.), потому что на 3 больше, это значит, надо прибавить 3. -Все задачи решены с помощью действия сложения. -О сложении. Дети записывают решения на доске. Учатся принимать и выполнять учебную задачу. Учащиеся запоминают названия компонентов и результатов действия сложения Дети отвечают по очереди. Дети открывают учебник и один ребенок читает правило. -Слагаемое. Слагаемое. Сумма. - Сумма. Дети работают по «цепочке» с комментированием во внешней речи. | Фронтальный Устные ответы Фронтальный. Наблюдение учителя. Фронтальный. Наблюдение учителя. |
VIII. Включение в систему знаний и повторение (самоконтроль). | | -Учебники закройте по закладке. Откройте рабочие тетради и найдите № 1. Этот номер есть у меня на слайде. Слайд 9. -В этом задании надо составить по рисункам примеры и решить их. -Кто прочитает первый пример? Почему его составили именно так? Теперь прочитай его, используя названия чисел при сложении. -Составьте следующий пример.(Работа проводится та же). -Следующие примеры сделайте самостоятельно, но с одним условием- девочки выполняют задание с бусинками, а мальчики - с точками. -Обменяйтесь тетрадями и выполните проверку. -Кто сделает, поднимет руку. Проверьте правильность выполненного задания по слайду. -Кто не сделал ни одной ошибки? Кто сделал одну? Две? Слайд 10. | -3+4=7 -Потому что три желтые бусинки и 4 фиолетовые, а всего 7. Дети работают в рабочих тетрадях. Дети работают по таблице самостоятельно с самопроверкой | Фронтальный. Наблюдение учителя, работы в тетради. Самоконтроль |
X. Мотивация к дальнейшей деятельности. | | Слайд 11. - - Чему сегодня мы должны были научиться? (познакомиться с новыми математическими терминами, узнать, как прочитать числовое равенства, используя математическую терминологию) - С какими новыми словами мы познакомились? (сумма, первое слагаемое, второе слагаемое) - Что называется слагаемыми? (числа, которые складываем) - Что называется суммой? (ответ и выражение) - Сформулируйте тему урока (Слагаемые. Сумма) - Что повторили, закрепили на уроке? (числовой ряд, запись цифр, прибавление и вычитание чисел в пределах 10, числовое равенство: чтение и запись) | Дети вспоминают цели, поставленные в начале урока и делают вывод о том достигли они их или нет. | Наблюдение учителя Самоконтроль и самооценка |