СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Свободное время"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Свободное время"»

Технологическая карта урока





Предмет: немецкий язык

Класс: 4

Тема: «Die Freizeit».

Дидактическая цель: создать условия для общения и практического применения языкового и речевого материала.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели по содержанию:

  1. Образовательная


      • Формировать коммуникативную компетентность в единстве всех её составляющих: языковой, речевой и социокультурной.

      • Применить знания в новой ситуации.

      • Проверить степень сформированности чтения и говорения по теме «Die Freizeit»

  1. Развивающая:


    • Развивать память, внимание, интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферу личности.

    • Развивать коммуникативные способности, умение самостоятельно добывать информацию, проводить самооценку.


  1. Воспитательная: создать условия для :


    • обучения взаимодействия с партнёром;

    • выявления потенциала каждого обучающего с учётом его индивидуальных особенностей;

    • дружеского отношения к окружающим людям.

  1. Практическая:


    • Совершенствовать языковые навыки: произносительные, лексические и грамматические с опорой на личный опыт.

    • Практиковать применение речевых умений в новых учебных коммуникативных ситуациях.



Задачи:

  1. речевая компетенция: развивать навыки чтения с пониманием основного содержания прочитанного, навыки аудирования;

  2. языковая компетенция: практиковать в употреблении лексических единиц по теме «Die Freizeit»;

  3. социокультурная компетенция: познакомить с проведением немцами свободного времени;

  4. компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку, память;


  1. учебный аспект: овладевать видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом;

  1. воспитательный аспект: повышать интерес к изучению иностранного языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу.

Формируемые УУД:

  1. личностные: устанавливать связь между целью деятельности и её результатом;

  2. регулятивные: определять и формулировать цель на уроке, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  3. коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка;


  1. познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, находить ответы на вопросы в иллюстрациях; преобразовывать информацию.

  2. Оборудование: презентация, компьютер , карточки с грамматическими и лексическими заданиями.


















Ход урока.

блоки, этапы урока

Деятельность учителя

Информационное пространство (содержательная сторона)

Деятельность учащихся,

режим работы

Планируемые результаты



I блок – целевой.


1.

Орг.момент.


Приветствует учащихся.

Guten Tag, liebе Kinder!

Ich freue mich euch wieder zu sehen!


Heute haben wir eine ungewȍnliche Stunde.


Bei uns sind Gäste.

Begrusst, bitte sie!

Setzt euch!


Wie ist eure Laure?



Die Schüler sagen den Reim „Guten Tag! Guten Tag!“ auf -Guten Tag! Guten Tag Sagen alle Kinder.

Große Kinder, kleine Kinder,

Dicke Kinder, dünne Kinder.

Guten Tag! Guten Tag!

Sagen alle Kinder.

Guten Tag, liebe Gaste.

Danke, gut.


Личностные:

- адекватная мотивация учебной

деятельности.

Регулятивные:

- самооценка готовности к уро-

ку.






Мотивация

Слайд 1




Die Kinder,welche Jahreszeit ist jetzt?




Und welche?

-Wir haben auch Tulpen


Сегодня на уроке мы соберем букет из наших тюльпанов.


Jetzt ist Fruhling!

- Das Wetter ist schon.

-Alles ist grun.

Die ersten Frühlingsblumen blühen. (Цветут первые весенние цветы)

Ответы детей














2.Фонетичекая

зарядка.


Слайд 2


Цель: Настроить артикуляционный аппарат на дальнейшую речевую деятельность;

продолжить формирование фонетических умений и произносительных навыков.


Предлагает

прослушать, прочитать, перевести, стихотворение


слайд 2


Предлагает учащимся найти дни недели и подчеркнуть.



Wir wiederholen den Reim „Jede Woche bringt uns wieder»

- Schauen Sie an der Tafel und horen zu!

Кто желает прочитать?

Lesen, wir zusammen!

Jede Woche bringt uns wieder

Schule, Freizeit, Bücher, Lieder.

Montag, Dienstag, Mittwoch, seht,

wie die Woche schnell vergeht.

Donnerstag und Freitag nun

haben wir noch viel zu tun.

Doch dann kommt das Wochenende-

Schularbeiten sind zu Ende.

Назовите дни недели.

-Каких дней недели здесь нет?

Прослушивают,

Читают, а затем переводят стихотворение












Личностные:

-освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности


-Проверяется умение воспринимать на слух текст со знакомой лексикой, понимать содержание, систематизировать знания.













3.Определение

темы урока


кроссворд


слайд 3

Цель: постановка целей, задач урока, мотивация учащихся на активную работу на уроке.

Предлагает разгадать кроссворд

Предлагает догадаться, о чем пойдет речь на уроке


Проверить ошибки































Формулирует цели

урока.



-Seht,bitte, an der Tafel,

Hier ein Kreuzwortretsel.

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю разгадать кроссворд

1.Fahrrad

2 fernsehen

3 Wochenende

4 schwimmen

5 tanzen

6 schaukeln

7 singen

8 turnen

1 кат.на велосипеде

2 смотреть телевизор

3 выходные

4 плавать

5 танцевать

6 качаться на качелях

7 петь

8 заниматься спортом

Sehr gut.


-Wie meint ihr, wie heißt das Thema

unserer Stunde? -Richtig.


На уроке есть задачи.
Их нам надо обозначить.
Каждый должен догадаться,
Чем мы будем заниматься.
Вот подсказки со словами,
Ну, а план составьте сами!

Danke.


Ученики предполагают

тему урока

и отвечают на вопросы
























das Thema

unserer Stunde

ist « die Freizeit»


Мы будем …

Повторять рифмовки;

Писать слова

Узнавать что-то новое

Читать изученную лексику;

Прием зашифрованное слово

Интеллектуальная разминка













II блок – процессуальный.


1. Актуализация

знаний.

Цель: повторить и закрепить лексический материал.

1.Schritte

Предлагает вспомнить

лексику по теме.


Игра- цепочка



-Wir wiederholen die Wörter zum Thema «Die Freizeit.»

Wir spielen das Kettenspiel.

1 бассеин (das Schwimmbad)

2. Musik horen (слушать музыку)

3. Театр (das Theater)

4. die Ausstellung (выставка)

5. кататься на скейтборде (Skateboard fahren)

6. das Fruhstuck (завтрак)

7. за завтраком (beim Fruhstuck )

8. der Kafig (клетка)

9. ходить в библиотеку (in die Bibliothek gehen)

10. ходить в кино(ins Kino gehen)




Игра (мотивация)

Познавательные УУД (ответы на вопросы)
























2. Schritte

Предлагает ответить на вопросы

























Предлагает собрать слово из разрезанных букв


Seht,bitte, an der Tafel.

Antwortet, bitte, was machen die Kinder?

-Und was machen unsere deutschen Freunde am Wochenende?

Hort bitte aufmerksam zu, wie verbringt Svens Familie die Freizeit?

-Antwortet, bitte, was macht Svens Familie am Wochenende?

  • Was sagt der Vater beim Fruhstuck ?

  • Welche Tiere wollen die Kinder sehen ?


Wer lebt im Zoo?

Давайте соберем свой зоопарк .

Der Bar, der Affe, der Tiger, der Lowe, der Elefant, die Giraffe, das Krokodil, die Schlange, der Wolf, das Eichhornchen, der Fuchs.

Отвечают на вопросы













Svens Familie geht am Samstag in den Zoo.


Ich habe eine Idee.Wir gehen heute in den Zoo.

Die Kinder wollen viele Tiere sehen Affen , Elefanten, Giraffen und andere.

Личностные:

-в результате выполнения

задания формируется

мотивация достижения, интерес

к учебному материалу.

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;


































Применение здоровьесберегающих технологий на уроке.








Самостоятельная работа

С карточками


Читать вслух

Самопроверка

оценивание


3. Schritte

Предлагает выполнить

самостоятельно упражнение

А куда еще можно сходить в свободное время, мы узнаем, сделав сам. работу.


Sabina geht in das(ins) Kino.

Peter geht ins Museum.

Lena geht in die Ausstellung.








Выполняют письменно

упражнение, проверяют, сравнив с правильным вариантом на доске,









2. Физкультминутка

Предлагает

отдохнуть, выполнив зарядку

Jetzt machen wir Turngymnastik.«Schnappi»

Tanzen wir!


Исполняют движения.








3. Закрепление и применение знаний и умений



5.Schritte

Предлагает рассказать диалог

«Куда ты идешь на выходных» или «Что ты делаешь в свободное время?»

Erzahlt, bitte,

Wohin gehst du am Wochenende?“







Woruber ist hier der Rede ?

















Woruber ist hier der Rede ?











Woruber ist hier der Rede ?


Danke schȍn. Ihr habt das gut gemacht


Was machst du am Wochenende, ....?

  • Ich laufe mit mein Freund um die Wette. Und du?




Schüler 1-2:

- Guten Tag!

- Guten Tag! Wie geht es dir?

- Danke,gut! Und dir?

- Es geht ! Wohin gehst du?

- Ich gehe in den Zoo. Dort will ich Tiere sehen.

- Welche?

-Elefanten,Lȍwen,Affen. Gehst du mit?

- Ja, danke.


Sie sind im Zoo gegangen.

Schüler 3-4:

- Guten Tag!

- Hallo! Wie geht es dir?

- Danke. Gut. Wohin gehst du?

- Ich gehe in den Park. Ich will Rollschuh laufe. Und du?

- Ich – auch in den Park. Ich fahre Skatheboard gern!

- Alles Gute! Bis bald!

- Tschüß!

Sie sind im Park gegangen.


Schüler 5-6:

- Guten Tag!

- Guten Tag!

- Heute ist Sonntag. Wohin gehst du?

- Ich gehe in die Ausstellung.

- Welche Ausstellung willst du besuchen?

- Mein Hobby ist Automodelle basteln. In der Ausstellung will ich Automodelle sehen!

- Wunderbar! Ich gehe mit!

- Sehr schön. Gehen wir zusammen!

Sie sind im Ausstellung gegangen.



Личностные:

-целеполагание

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебные задачи

Коммуникативные:

-отработка и овладение произносительными навыками





















III– аналитический блок.



Рефлексия

Цель: помочь учащимся осознать целесообразность данного урока.



Предлагает оценить свою

работу на уроке.



Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Was haben wir heute in der Stunde gemacht?

Достигли мы целей, которые ставили в начале урока?

Оценивают свою

работу на уроке

Wir haben an der Lexik gearbeitet.

Wir haben gelesen und geschrieben.

Wir haben gespielt.



Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;














2. Подведение итогов работы

Предлагает подвести итог, сказать, какую пользу ученики получили от урока.

Нам пора уже прощаться.
Каждый должен постараться
И подвести сейчас итог:
“Что я сделал за урок?”
Вот подсказки со словами.
Об итогах скажем сами!

А теперь соберем букет из тюльпанов.

Und wie haben wir gearbeitet?

Gut – gelbe Tulpe


Nicht besonders gut – rose Tulpe


Und schlechte – rote Tulpe


Ihr habt sehr schön gearbeitet.


Und bekommt volgende Noten……


Личностные:

-Умение развивать способность к самооценке

Регулятивные:

Контроль и оценка своих действий


3.Информация о домашнем задании.


Предлагает домашнее задание

Die Hausaufgaben

1.Составить рассказ

«Was macht meine Familie am Wochenende?» или

2. Ü.4 s.69 (Читать и переводить)


Записывают домашнее задание


4.Заключительный этап

Благодарит за работу, прощается

Wir beenden unsere Stunde mit dem Gedicht« Die Stunde ist aus…».

Встают, прощаются.

Die Stunde ist aus,

Wir gehen nach Haus, Wir gehen, wir gehen,

Wir gehen nach Haus.










































1кататься на велосипеде

2смотреть телевизор

3 выходные

4 плавать

5 танцевать

6 читать

7 петь

8 заниматься спортом





1










2










3












4













5














6












7













8








Hier ein Kreuzwortretsel

































Der B a r  

der A f f e  

der T i g e r

 der L o w e 

der E l e f a n t  die G i r a ff e das K r o k o d i l

die Sch l a n g e der W o l f

das Ei ch h o r n ch e n

der F u c h s









Прочитайте и переведите предложения, вставьте правильный артикль:



1.Sabina geht in……. Kino.________________________________ 

а) den

в)die

с)das (ins)



2. Peter geht in ……..Museum.______________________________ 

а) den

в)die

с)das (ins)



3. Lena geht in …… Ausstellung._____________________________ 

а) den

в)die

с)das (ins)