«Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 5 классе на тему: "Химический состав клетки"»
Тема «Химический состав клетки»
Подготовила учитель биологии
МБОУ «СОШ № 1 ст. Архонская»
Дадтеева Оксана Владимировна
«Природа не признаёт шуток, она всегда правдива, всегда серьезна, всегда строга, она всегда права, ошибки же и заблуждения исходят от людей»
И. Гете
Учебная задача
- познакомить учащихся со способами обнаружения веществ в составе тела живых организмов;
- охарактеризовать роль неорганических и органических веществ в клетке;
- систематизировать знания учащихся о химическом составе клетки.
Установить соответствие
Часть клетки
Значение
1.Пластиды
а)содержит наследственную информацию
2.Ядро
б)состоит из целлюлозы(клетчатки) служит каркасом растительной клетки
3.Цитоплазма
в)полости, заполненные клеточным соком
4.Клеточная стенка
г)образуют органические вещества, придают окраску органам растения
5.Вакуоль
д)содержит поры, пропускает одни вещества внутрь клетки и выводит из неё другие
6.Клеточная мембрана
е)обеспечивает передвижение веществ в клетке
Модель-аппликация «Строение растительной клетки»
Содержание химических элементов в клетке
Элемент
Количество, %
Кислород
Элемент
65-75
Углерод
Количество, %
Кальций
15-18
Водород
Азот
0,04-2,00
Магний
8-10
Фосфор
1,5-3,0
Натрий
0,02-0,03
0,02-0,03
Железо
0,2-1,0
Калий
0,01-0,015
Цинк
Сера
0,15-0,4
0,0003
Хлор
Медь
0,15-0,2
Иод
0,0002
0,05-0,10
0,0001
Фтор
0,0001
Распространение химических элементов на Земле
Кислород, кремний, алюминий, железо, кальций, натрий, калий, магний, водород и титан
99 %
Медь, золото, германий
и др.
1 %
Вещества клетки
?
?
?
?
?
?
?
Опыт №1 Обнаружение воды в клетке
Опыт № 2 Обнаружение минеральных веществ в клетке
Опыт № 3 Обнаружение белка
Опыт № 4 Обнаружение углевода
Опыт № 5 Обнаружение жира
Название вещества
Примеры
углеводы
Функции
жиры
белок
вода
минеральные соли
Упаковки продуктов питания на содержание органических и неорганических веществ
Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку. Каждый палец – это позиция, по которой необходимо высказать свое мнение:
- большой – «Для меня это важно и интересно …»
- указательный – «Я бы мог но не спросили...»
- средний – «У меня всё время вертелось в голове...»
- безымянный – «Если бы я был учителем...»
- мизинец – «Мне понравилось...»
Домашнее задание
- Изучить текст учебника на стр. 25-27 и выполнить задания в конце параграфа.
- Выполнить задания №4-6 в рабочей тетради.
- Подготовить сообщение по материалам Интернета или дополнительной литературы о масличных культурах (или об овощных (зерновых) сельскохозяйственных растениях и их значении в жизни народов мира).