СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 6-а классе по теме: Межличностные отношения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 6-а классе по теме "Межличностные отношения" - дата проведения 29.11.2018

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок в 6-а классе по теме: Межличностные отношения»

Открытый урок по обществознанию проведённый 29.11.19 в 6-а классе МБОУ Новобытовская СОШ учитель Костомарова О.А.

Тема урока

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Тип урока

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков


Цель урока

Формирование представления о межличностных отношений и мотивации обучающихся на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений.

Образовательные ресурсы

Презентация «Межличностные отношения»

Карточки с заданиями, видео фрагменты

План урока

1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные отношения», (отношения).

2. Между кем возникают такие отношения? (между людьми).

3. В процессе чего они возникают? (общения, деятельности)


методы и формы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая

Основные понятия

Дружба, товарищество, знакомств, приятельство, офицальные отношения, симпатия, антипатия, стереотип

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности















ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Музыка Слайд 1

  1. Здравствуйте ребят. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня у нас много гостей давайте их поприветствуем. Сегодня я принесла с собой шкатулку настроения и удовольствием поделюсь хорошим настроением. Обменяйтесь кружками. Пусть доброжелательность и взаимность сопровождают вас весь урок. Давайте поделимся с друг другом хорошим настроением и пожелаем друг другу успешной работы.

  2. Слайд 2

Прежде чем мы приступим к нашей сегодняшней теме, я Вам напомню правила нашей работы.

  1. Хлопки

  2. Работа в группе


  1. Слайд 3

На прошлых урок мы с Вами познакомились с понятиями индивид, личность, потребностях человека, деятельности, о там как идти к успеху.

  1. у Вас на столах лежат карточки. Вы сейчас по моему сигналу вы должны будете встать, начать двигаться по классу и создать группы, о принципе построения я вам не говорю вы выберите сами, но ваше время будет ограниченно (2 минуты)

  2. Выбор групп


Мама Друг Одноклассник Партнёр по команде

Гнев Уважение Благодарность Зависть

Игра Учёба Труд Общение

Пианист и дирижер Доктор и пациент Машинист и его помощник Учитель и ученик

Спросить, почему объединились так (спадаться по новым группам)

Тема урока: Межличностные отношения.

1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные отношения», (отношения).

2. Между кем возникают такие отношения? (между людьми).

3. В процессе чего они возникают? (общения, деятельности)

Отлично давайте попробуем составить определение (разрезанные слова)

Составляют определение - (Отвечают номера 1)

Межличностные отношения –

это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.


В чём состоит особенность межличностных отношений?


В учебнике: Межличностные отношения это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, показывают особенную связь человека с окружающим миром через чувства и разум, имеют обоюдный характер и в их основе лежат взаимопонимание, взаимовосприятие и взаимодействие.


Что должны испытывать люди друг к другу, чтобы все эти слова были к ним применимы?

Итак, что же является основой межличностных отношений?



  1. Фрагмент мультфильма «Снежная королева»

Я думаю все вспомнили, что это за мультфильм

У меня отвечают номера 2

- Какие чувства вызывает девочка-разбойница? (антипатию)

- Посмотрите следующий фрагмент. А теперь какие чувства вызывает девочка-разбойница? (симпатию)

- Ребята а ведь очень часто мы ходим в гости к людям к которым испытываем симпатию.

Так ведь? И конечно же с удовольствием выпьем по чашечки чая.

Вот посмотрите перед Вами чашки из разных стран давайте попробуем определить в какой стране в гостях мы будем пить чай из этой чашки.

(Ученик определяют) А почему мы с Вами так быстро определили страны. (Ведение понятия стереотип)

Таким образом, межличностные отношения основываются на чувствах предлагаю поиграть в игру

Сели-встали

восхищение уважение гордость радость блаженство удовольствие доверие тоска нежность гнев горе благодарность обида любовь восторг зависть


  1. Виды межличностных отношений

Предлагаю музыкальную паузу. Мы будем слушать песни, а вам нужно опредилить про какой вид межличностных отношений там поётся

Дружба крепкая

Поющие Сердца - Ты проходишь стороной

Ветер приятель

Служили два товарица

Отлично справились

А теперь из своих конвертов достаньте задание

Группы получают задания

  1. Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определить к какому виду они относятся

    1. У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.

    2. Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.

    3. Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.

    4. Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.

    5. Глеб и Федор – одноклассники

    6. Мария и Клавдия сидят за одной партой.

    7. Диана и Марина идут вместе домой после уроков.

    8. Лариса и Артем делают уроки вместе.

    9. Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.

    10. Никита и Платон обмениваются марками.

    11. Юлия и Яна вместе проводят свободное время.

    Знакомство, приятельство, товарищество, дружба

    Стили межличностных отношений

Отношения между людьми носят самый разнообразный характер. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются, а ещё и соблюдают определённые правила, формируют стиль отношений.

Задание.

Вставь пропущенные слова в текст. По стилю межличностные отношения делятся на ………(официальные) и ……… (личные). Официальные отношения связанны с соблюдением каких-либо формальностей, ….. (правил), установленных ……. (официальным) лицом. ….. (личные) отношения не ограничены формальными ….. (правилами).

Внимание на экран попробуйте определить, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой личные? Обоснуй свой ответ.


  1. Повторение понятий урока

  2. Нарисовать рисунок

А сейчас у меня к Вам задание возьмите чистый лист и нарисуйте любой предмет.

Прикрепите свой рисунок на доску. А теперь задание объясните почему ваш предмет похож на М.О.


Рефлексия выбор цитаты