Открытый урок по обществознанию проведённый 29.11.19 в 6-а классе МБОУ Новобытовская СОШ учитель Костомарова О.А.
Тема урока | МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков |
Цель урока | Формирование представления о межличностных отношений и мотивации обучающихся на активное и эффективное выстраивание межличностных отношений. |
Образовательные ресурсы | Презентация «Межличностные отношения» Карточки с заданиями, видео фрагменты |
План урока | 1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные отношения», (отношения). 2. Между кем возникают такие отношения? (между людьми). 3. В процессе чего они возникают? (общения, деятельности) |
методы и формы обучения | Методы: объяснительно-иллюстративный. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая |
Основные понятия | Дружба, товарищество, знакомств, приятельство, офицальные отношения, симпатия, антипатия, стереотип |
Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Музыка Слайд 1
Здравствуйте ребят. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня у нас много гостей давайте их поприветствуем. Сегодня я принесла с собой шкатулку настроения и удовольствием поделюсь хорошим настроением. Обменяйтесь кружками. Пусть доброжелательность и взаимность сопровождают вас весь урок. Давайте поделимся с друг другом хорошим настроением и пожелаем друг другу успешной работы.
Слайд 2
Прежде чем мы приступим к нашей сегодняшней теме, я Вам напомню правила нашей работы.
Хлопки
Работа в группе
Слайд 3
На прошлых урок мы с Вами познакомились с понятиями индивид, личность, потребностях человека, деятельности, о там как идти к успеху.
у Вас на столах лежат карточки. Вы сейчас по моему сигналу вы должны будете встать, начать двигаться по классу и создать группы, о принципе построения я вам не говорю вы выберите сами, но ваше время будет ограниченно (2 минуты)
Выбор групп
Мама Друг Одноклассник Партнёр по команде
Гнев Уважение Благодарность Зависть
Игра Учёба Труд Общение
Пианист и дирижер Доктор и пациент Машинист и его помощник Учитель и ученик
Спросить, почему объединились так (спадаться по новым группам)
Тема урока: Межличностные отношения.
1. Назовите главное слово в словосочетании «межличностные отношения», (отношения).
2. Между кем возникают такие отношения? (между людьми).
3. В процессе чего они возникают? (общения, деятельности)
Отлично давайте попробуем составить определение (разрезанные слова)
Составляют определение - (Отвечают номера 1)
Межличностные отношения –
это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.
В чём состоит особенность межличностных отношений?
В учебнике: Межличностные отношения – это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения, показывают особенную связь человека с окружающим миром через чувства и разум, имеют обоюдный характер и в их основе лежат взаимопонимание, взаимовосприятие и взаимодействие.
Что должны испытывать люди друг к другу, чтобы все эти слова были к ним применимы?
Итак, что же является основой межличностных отношений?
Фрагмент мультфильма «Снежная королева»
Я думаю все вспомнили, что это за мультфильм
У меня отвечают номера 2
- Какие чувства вызывает девочка-разбойница? (антипатию)
- Посмотрите следующий фрагмент. А теперь какие чувства вызывает девочка-разбойница? (симпатию)
- Ребята а ведь очень часто мы ходим в гости к людям к которым испытываем симпатию.
Так ведь? И конечно же с удовольствием выпьем по чашечки чая.
Вот посмотрите перед Вами чашки из разных стран давайте попробуем определить в какой стране в гостях мы будем пить чай из этой чашки.
(Ученик определяют) А почему мы с Вами так быстро определили страны. (Ведение понятия стереотип)
Таким образом, межличностные отношения основываются на чувствах предлагаю поиграть в игру
Сели-встали
восхищение уважение гордость радость блаженство удовольствие доверие тоска нежность гнев горе благодарность обида любовь восторг зависть
Виды межличностных отношений
Предлагаю музыкальную паузу. Мы будем слушать песни, а вам нужно опредилить про какой вид межличностных отношений там поётся
Дружба крепкая
Поющие Сердца - Ты проходишь стороной
Ветер приятель
Служили два товарица
Отлично справились
А теперь из своих конвертов достаньте задание
Группы получают задания
Ниже приведены примеры межличностных отношений. Определить к какому виду они относятся
У Таисии есть соседка Альбина. Они здороваются при встрече.
Галина и Полина, встречаясь, обмениваются новостями.
Евгений и Матвей играют в одной команде по волейболу.
Сидор и Александр всегда готовы прийти друг другу на выручку.
Глеб и Федор – одноклассники
Мария и Клавдия сидят за одной партой.
Диана и Марина идут вместе домой после уроков.
Лариса и Артем делают уроки вместе.
Нина и Зина отдыхали вместе в летнем лагере.
Никита и Платон обмениваются марками.
Юлия и Яна вместе проводят свободное время.
Знакомство, приятельство, товарищество, дружба
Стили межличностных отношений
Отношения между людьми носят самый разнообразный характер. В процессе межличностных отношений люди не просто общаются, а ещё и соблюдают определённые правила, формируют стиль отношений.
Задание.
Вставь пропущенные слова в текст. По стилю межличностные отношения делятся на ………(официальные) и ……… (личные). Официальные отношения связанны с соблюдением каких-либо формальностей, ….. (правил), установленных ……. (официальным) лицом. ….. (личные) отношения не ограничены формальными ….. (правилами).
Внимание на экран попробуйте определить, какой рисунок иллюстрирует отношения официальные, а какой личные? Обоснуй свой ответ.
Повторение понятий урока
Нарисовать рисунок
А сейчас у меня к Вам задание возьмите чистый лист и нарисуйте любой предмет.
Прикрепите свой рисунок на доску. А теперь задание объясните почему ваш предмет похож на М.О.
Рефлексия выбор цитаты