СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "В книжном царстве, премудром государстве"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок "В книжном царстве, премудром государстве" 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "В книжном царстве, премудром государстве"»

«В книжном царстве, премудром государстве»

(летнее путешествие по детской библиотеке)

Турнир.

Ребята! Приглашаю вас в удивительное путешествие в книжное царство, премудрое государство.

А вы знаете, кто написал книжку про Винни Пуха? И кто ее для вас перевел?

(Ален Милн, Борис Заходер).

Кто написал сказку про Буратино?

(Алексей Николаевич Толстой)

Кто же придумал интересного героя – Незнайка?

(Николай Николаевич Носов).

Кто написал книгу «Дядя Федор, пес и кот» или «Простоквашино»?

(Эдуард Николаевич Успенский).

Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на мои вопросы, а теперь давайте попробуем ответить на вопросы, которые приготовила для вас Фея – Книгочея.

Вопросы:

  1. Скажите, пожалуйста, в какой книжке живет Буратино? (А. Толстой «Золотой ключик»)

  2. «Какое счастье, что на свете есть такой красивый, умный, в меру упитанный человек, лучший в мире…» (Карлсон)

  3. С кем из малышей подружился Незнайка? (С Кнопочкой)

  4. Как звали друга Винни Пуха? (Пятачок)

  5. Тук – тук – тук, кто – то стучит: кто это? (Почтальон Печкин)

  6. Куда отправился Буратино вместо того, чтобы идти в школу? (В кукольный театр) театр назывался «Молния»

  7. Какой инструмент предложил Гусля Незнайке? (Балалайку)

  8. Что потерял ослик Иа? (Хвостик)

  9. Как ответил Карлсон на вопрос Малыша, сколько ему лет? («Я мужчина в расцвете сил. Больше я тебе ничего не могу сказать).

  10. Как подписал письмо Дядя Федора кот Матроскин? (Ваш сын – Дядя Фарик) (Прочитать письмо)

Литературная разминка:

  1. Что ловил Дуремар в болоте? (Пиявок)

  2. Как звали героя сказки с бородой необычного цвета? (Синяя борода)

  3. В кого превратился гадкий утенок? (В прекрасного лебедя)

  4. Сказка об овощах и фруктах? («Чиполлино»)

  5. Назовите самых маленьких по росту героев сказок (Липунюшка, Мальчик – с – пальчик, Дюймовочка)

  6. Вспомните названия сказок в которых упоминается цифра «7» («Волк и семеро козлят», «Семь Симионов», «Белоснежка и семь гномов», «Цветик – семицветик», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

  7. Сказка, где все наоборот («Королевство кривых зеркал»)

  8. Как называется сказка, в которой обитательница реки выполняла все прихоти главного героя? («по щучьему велению»)

  9. В какой сказке царевич нашел свое счастье в болоте? (Царевна – лягушка»)

  10. Как нужно позвать Сивку – Бурку? (Три раза свистнуть и сказать: Сивка – Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Необычные предметы:

Угадать, кому из сказочных героев они принадлежат, и назвать сказки, в которых они живут:

  1. Кувшин (Старик Хоттабыч)

  2. Игла (Кощей Бессмертный)

  3. Хрустальная туфелька (Золушка)

  4. Горошина (Принцесса на горошине)

  5. Луковица (Чиполлино)

  6. Веретено (Спящая красавица)

  7. Ключ (Буратино)

  8. Самовар (Муха – Цокотуха)

  9. Сусек (Колобок)

  10. Цветочек (Аленький цветочек)

Письма почтальона Печкина

  1. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит

Это доктор… (Айболит)

  1. А теперь про чей – то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила.

Но беда пришла нежданно,

Этот дом сгорел дотла. (Кошкин дом)

  1. Ехали медведи

На велосипеде

А за ними кот
Задом наперед.

А за ним комарики

На воздушном шарике,

А за ними раки

На хромой собаке.

Волки на кобыле,

Львы в автомобиле,

Зайчики в трамвайчике,
Жаба на метле…

Едут и смеются,

Пряники жуют. (К. Чуковский «Тараканище»)

  1. Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по – моему вели… (В. Катаев «Цветик – Семицветик»).



Королева книга не может терпеть ошибки в словах и предлагает нам исправить их. Исправим?

  1. На виду у детворы

Крысу красят маляры

(крысу – крышу)

  1. Посмотрите – ка, ребятки:

Раки выросли на грядке!

(Раки – маки)

  1. Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

(Дом – сом)

  1. Мы собрали васильки –

На головах у нас щенки.

(Щенки – венки)

  1. Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом.

(Козе – коне)

  1. Мишка дров не напилил –

Печку кепками топил.

(Кепками – щепками)





Вот и подошел к концу наш праздник! Я говорю спасибо всем, кто участвовал, всем, кто присутствовал на нашем празднике. Большое спасибо!