СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открывая Мир Эмоций: Развитие эмоционального интеллекта через литературное чтение в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассмотрение роли литературного чтения в формировании эмоционального интеллекта для начальной школы

Просмотр содержимого документа
«Открывая Мир Эмоций: Развитие эмоционального интеллекта через литературное чтение в начальной школе»

«Формирование эмоционального интеллекта в начальной школе через литературное чтение» Автор: Назарян Нелли Эдуардовна Дата: 10.11.2023

«Формирование эмоционального интеллекта в начальной школе через литературное чтение»

Автор: Назарян Нелли Эдуардовна

Дата: 10.11.2023

Значение эмоционального интеллекта в развитии детей. •  Цель статьи : Рассмотрение роли литературного чтения в формировании эмоционального интеллекта. •  Постановка задачи : Развитие чувствительности, отзывчивости, доброты, симпатии и морали у детей 1-4 классов через литературные произведения.

Значение эмоционального интеллекта в развитии детей.

Цель статьи : Рассмотрение роли литературного чтения в формировании эмоционального интеллекта.

Постановка задачи : Развитие чувствительности, отзывчивости, доброты, симпатии и морали у детей 1-4 классов через литературные произведения.

Эмоциональная роль литературных произведений. •  Воспитание чувствительности и отзывчивости через примеры литературных рассказов. •  Развитие доброты и симпатии на примере героев сказок. •  Формирование моральных ценностей через рассказы о честности и человечности.

Эмоциональная роль литературных произведений.

• Воспитание чувствительности и отзывчивости через примеры литературных рассказов.

• Развитие доброты и симпатии на примере героев сказок.

• Формирование моральных ценностей через рассказы о честности и человечности.

Методы и педагогические технологии •  Диалог и обсуждение: организация круговых бесед, ролевые игры и драматизации. •  Творческие задания и проекты: дневники персонажей, создание собственных концовок для сказок. •

Методы и педагогические технологии

• Диалог и обсуждение: организация круговых бесед, ролевые игры и драматизации.

• Творческие задания и проекты: дневники персонажей, создание собственных концовок для сказок.

• "Читающий дневник" как инструмент для саморефлексии и анализа эмоций.

Примеры успешных практик (1) •  Пример №1: Школа

Примеры успешных практик (1)

• Пример №1: Школа "Человеческие ценности через сказки Х. К. Андерсена".

• Описание программы и результатов.

• Какие уроки из сказок Х. К. Андерсена учат детей.

Примеры успешных практик (2) •  Пример №2: Школа

Примеры успешных практик (2)

• Пример №2: Школа "Формирование эмпатии через литературные круги".

• Практические методы и наблюдаемые изменения.

• Результаты использования литературных кругов.

Заключение •  Важность уроков литературного чтения для развития эмоционального интеллекта. •  Необходимость систематической работы учителей и образовательных учреждений. •  Создание более эмпатичного и толерантного общества через развитие эмоционального интеллекта детей.

Заключение

• Важность уроков литературного чтения для развития эмоционального интеллекта.

• Необходимость систематической работы учителей и образовательных учреждений.

• Создание более эмпатичного и толерантного общества через развитие эмоционального интеллекта детей.

Список использованных источников •  Литературные произведения для обучения. •  Педагогическая литература о методах обучения. •  Исследования в области психологии развития детей и эмоционального интеллекта.

Список использованных источников

• Литературные произведения для обучения.

• Педагогическая литература о методах обучения.

• Исследования в области психологии развития детей и эмоционального интеллекта.

Практические рекомендации для учителей (1) •  Советы по выбору литературных произведений для уроков. •  Методы организации круговых бесед и обсуждения на уроках. •  Подготовка творческих заданий и проектов для учащихся.

Практические рекомендации для учителей (1)

• Советы по выбору литературных произведений для уроков.

• Методы организации круговых бесед и обсуждения на уроках.

• Подготовка творческих заданий и проектов для учащихся.

Практические рекомендации для учителей (2) •  Поддержка самостоятельной работы учеников с

Практические рекомендации для учителей (2)

• Поддержка самостоятельной работы учеников с "читающим дневником".

• Внедрение ролевых игр и драматизаций в образовательный процесс.

• Важность регулярной оценки и адаптации методов в зависимости