Просмотр содержимого документа
«Открывая Мир Эмоций: Развитие эмоционального интеллекта через литературное чтение в начальной школе»
«Формирование эмоционального интеллекта в начальной школе через литературное чтение»
Автор: Назарян Нелли Эдуардовна
Дата: 10.11.2023
Значение эмоционального интеллекта в развитии детей.
• Цель статьи : Рассмотрение роли литературного чтения в формировании эмоционального интеллекта.
• Постановка задачи : Развитие чувствительности, отзывчивости, доброты, симпатии и морали у детей 1-4 классов через литературные произведения.
Эмоциональная роль литературных произведений.
• Воспитание чувствительности и отзывчивости через примеры литературных рассказов.
• Развитие доброты и симпатии на примере героев сказок.
• Формирование моральных ценностей через рассказы о честности и человечности.
Методы и педагогические технологии
• Диалог и обсуждение: организация круговых бесед, ролевые игры и драматизации.
• Творческие задания и проекты: дневники персонажей, создание собственных концовок для сказок.
• "Читающий дневник" как инструмент для саморефлексии и анализа эмоций.
Примеры успешных практик (1)
• Пример №1: Школа "Человеческие ценности через сказки Х. К. Андерсена".
• Описание программы и результатов.
• Какие уроки из сказок Х. К. Андерсена учат детей.
Примеры успешных практик (2)
• Пример №2: Школа "Формирование эмпатии через литературные круги".
• Практические методы и наблюдаемые изменения.
• Результаты использования литературных кругов.
Заключение
• Важность уроков литературного чтения для развития эмоционального интеллекта.
• Необходимость систематической работы учителей и образовательных учреждений.
• Создание более эмпатичного и толерантного общества через развитие эмоционального интеллекта детей.
Список использованных источников
• Литературные произведения для обучения.
• Педагогическая литература о методах обучения.
• Исследования в области психологии развития детей и эмоционального интеллекта.
Практические рекомендации для учителей (1)
• Советы по выбору литературных произведений для уроков.
• Методы организации круговых бесед и обсуждения на уроках.
• Подготовка творческих заданий и проектов для учащихся.
Практические рекомендации для учителей (2)
• Поддержка самостоятельной работы учеников с "читающим дневником".
• Внедрение ролевых игр и драматизаций в образовательный процесс.
• Важность регулярной оценки и адаптации методов в зависимости