НОД
«Откуда хлеб пришёл»
Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР - Детский сад № 34
Пшеничная Ирина Владимировна
Программное содержание:
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. Рассказать откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.
Предварительная работа: знакомство с поговорками о хлебе, рассматривание хлебобулочных изделий, чтение стихотворений Д.Кугультинов «Кусок хлеба», Х.Мянд «Хлеб», К.Кубилинскас «Снопы», рассказ Э.Шим «Хлеб растёт».
Оборудование: иллюстрации о хлебе , тарелка с мукой, дрожжи, сливочное масло, сахар, соль.
Обогащение словаря: чёрствый, ароматный, аппетитный, хлебозавод,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, что вы сегодня ели на завтрак?
Дети :Молочная каша, батон с маслом, чай
Воспитатель: А вчера?
Дети: Омлет, батон с маслом, какао
Воспитатель: А что было на обед?
Дети: Суп, капуста с котлетой, компот, хлеб
Воспитатель: Ребята, меню всё время меняется, а какой продукт постоянно на столе и утром и вечером?
Дети: Хлеб
Воспитатель: Правильно, каждый день у нас на столе и в детском саду и дома - хлеб.
Воспитатель: Ребята, а вы любите хлеб? Какой хлеб вы любите?
Дети: Белый, ржаной, мягкий, ароматный.
Воспитатель: Давайте с вами назовём много слов, каким бывает хлеб?
Дети: Вкусный, мягкий, чёрствый, белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный, воздушный, сдобный, душистый.
Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он обязательно вкусный и полезный.
Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришёл?
Дети: Мама купила в магазине
Воспитатель: А как он в магазин попал, хотите расскажу?
Сначала зёрнышко хлеба сажают в землю (показывает зерно)
Специальными машинами, сеялками.
Потом вырастают вот такие колоски (показывает колосок)
Зёрна собирают машины и отвозят на мельницу. (показ иллюстраций)
Там зёрна перемелют в муку.
Из этой муки на хлебозаводе (завод, где пекут хлеб) пекут хлеб, булки.
Физкультминутка:
Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.
Вправо-влево, влево-вправо.
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).
А теперь давайте вместе. Все попрыгаем на месте (прыжки)
Выше, веселей, вот так! Переходим все на шаг (ходьба на месте)
Вот и кончилась игра. Заниматься нам пора.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас видел дома, как мама делает тесто?
Дети: Мука, вода
Воспитатель: Посмотрите, какие нужны компоненты соль, вода, яйца, мука, сахар, дрожжи.
Когда тесто замешано его кладут в форму и ставят в печь. Когда хлеб готов,
его грузят в машины и везут в магазин.
Ребята, а что ещё пекут из муки?
Дети: булки, батоны, пирожки, пирожные, калачи, баранки, печенье…
Воспитатель: Молодцы!
Дидактическая игра: "Сложи правильно" - разложить и объяснить карточки в правильной последовательности. «Как хлеб на стол попадает»
Игра: найди лишние ингредиенты
Воспитатель: В заключении хочу вам прочесть стихотворение.
Вот он хлебушек душистый,
Вот он теплый золотистый,
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел
В нем здоровье наша сила.
В нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем – земли родимой соки,
Солнца свет веселого в нем…
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!