Тема данной работы - «Отрицательное влияние, оказываемое куклами Монстр Хай на формирование личности девочек младшего и среднего школьного возраста». Выбор темы обусловлен её международной актуальностью, так как во многих странах мира, а также в России вырос огромный интерес у детей к серии кукол Монстр Хай. (приложение 1) Родители, психологи, общественные деятели забили тревогу: «Чему могут научить детей игры с монстрами, оборотнями и вампирами?». [ 7 ] Так, с просьбой о проведении экспертизы на предмет вредного психологического влияния на детей обратились родители «Уральского родительского комитета» к уполномоченному по защите прав ребенка Павлу Астахову.
«Особую любовь» в нашей стране они завоевали после выхода в эфир мультсериала «Школа Монстр Хай». На первый взгляд, это обычное учебное заведение, где учатся и общаются школьники. Но это лишь поверхностное впечатление. Лозунг этой школы: «Будь самим собой, будь уникальным, будь монстром». Все школьники, которые учатся здесь – это дети монстров: дети растительного монстра, призрака оперы, сумасшедшего ученого, мумии, вампира и оборотня и т.д. Внешний вид этих кукол отражает их родословную – клыки, серый и зелёный цвет тела, рога, навязчивая красная помада на лице, яркие разноцветные волосы, отделяемые от тела части рук и ног, неотъемлемые атрибуты их жизни - кроватки в виде гробов, шкафы с черепами и т.д.
Кукла – это игрушка, предмет, предназначенный для игры, в которой формируется характер и мировосприятие ребенка. [8] Игрушка имеет своё значение, она должна обучать и развивать, прививать добрые чувства, вызывать положительные эмоции. Мне стало интересно, чему может научить кукла Монстр – Хай, какие качества она помогает развивать и какую пользу она может принести нам, девочкам.
Поэтому объектом исследования в работе являются куклы серии «Монстр-Хай». В качестве предмета изучения в работе выступает влияние, оказываемое этими куклами на личность девочек, которые играют с ними.
Актуальность, теоретическая значимость темы предопределили цели написания исследовательской работы и её задачи.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе теоретических и практических сведений показать отрицательное влияние кукол Монстр Хай на формирующуюся личность девочки. Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
- представить историческую сводку о происхождения кукол серии Монстр Хай;
- раскрыть значение данных кукол;
- провести исследование среди учениц 1 - 5 классов и выяснить, в процентном соотношении какое количество девочек в нашей школе играет с такими куклами, а также выявить, какие куклы этой серии являются самыми популярными и распространёнными среди наших учениц;
- проанализировать и оформить полученные результаты;
Методы исследования: наблюдение (лонгитюдное, не включённое), опрос-анкетирование, анализ, статистический метод.
Научная значимость работы включает в себя систематизацию сведений по выбранной теме и тем самым способствует выявлению особенностей кукол Монстр Хай как игрушки.
Практическая значимость заключается в разработке приложений, диссеминации материала данной исследовательской работы (в рамках школьной и районной конференции, размещении на сайте школы), в которой анализируется отрицательная символика подобных кукол.