СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценивание конспекта. Конспект занятия "Собака-наш друг"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценивание конспекта. Конспект занятия "Собака-наш друг"»

п/п

Параметры оценивания

Критерии оценивания конспекта

Баллы

Шахова

Ларукова

Зюзева

1

Общее
впечатление


Целостность, целесообразная логика: организационная четкость, оптимальный ритм; реализация воспитательной, образовательной и развивающей функции занятия: качество оформления конспекта.

3

3


2

Целеполагание


Четкость и конкретность в определении целей и задач; диагностичность и реалистичность целей и задач; Формулировка цели на занятии: дети формулируют самостоятельно, совместно с педагогом, цель сообщает педагог.

3

2


3

Структура
занятия


Соответствие структуры типу занятия, логическая последовательность и взаимосвязь этапов.
Соотнесение структуры занятия с выбранной технологией обучения.
Целесообразность распределения времени занятия. Рациональность выбора форм обучения. Рациональная организация труда педагога и обучающихся.

2

3


4

Содержание
занятия


Соответствие содержания возрасту обучающихся;
соответствие содержания материала и его объем заявленным целям и форме занятия;
соответствие содержания выбранной технологии обучения;
актуальность содержания; познавательная и практическая ценность содержания; интеграция с разными областями знаний; опора на субъектный опыт учащихся.

3

3


5

Мотивация


Создание нестандартных ситуаций; формирование личной заинтересованности; реализация практической значимости содержания; обращения к ярким фактам; опора на занимательность; наличие оценивания как метода повышения учебной активности и учебной мотивации.

2

3


6

Характер взаимодействия педагога и обучающихся


Рациональная и эффективная организация деятельности обучающихся; стимулирование педагогом активности, творчества, самостоятельности;
приемы поддержки заинтересованного отношения к содержанию занятия, к деятельности; наличие обратной связи с детьми;
реализация дифференцированного, индивидуального подхода.

3

3


7

Методы и
приемы
обучения


Обоснованность выбора методов и приемов обучения; разнообразие и эффективность, соответствие возрасту обучающихся.

3

2


8

Дидактическое
обеспечение
занятия


Обеспечение занятия наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом; прослеживается эффективность и целесообразность использования наглядных пособий, дидактического материала и
технических средств обучения.

2

3


9

Рефлексия
занятия


Наличие критериев оценки результата деятельности; привлечение обучающихся к анализу и оценке процесса и результата деятельности; эффективные приемы рефлексии.

3

3


10

Схема
конспекта


Обоснованность, рациональность, информативность, эффективность практического применения на занятии.

2

2


Итого:

22

24




3 балла - конспект полностью соответствует критерию

2 балла - конспект соответствует критерию, но имеются незначительные ошибки

1 балл - в конспекте имеются серьезные ошибки, однако критерий отражен

0 баллов - критерий в конспекте не отражен

27 - 25 баллов - «отлично»
24-21 баллов - «хорошо»
20 - 16 баллов - «удовлетворительно»
15 и менее баллов - «неудовлетворительно»







Конспект занятия на тему «Собака – наш друг»

Тема: «Собака – наш друг»

Цель: Прививать любовь к домашним животным, познакомить детей с различными породами собак, с историей приручения собаки.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о собаках;

  2. Познакомить с  интересными фактами из жизни домашних животных,  свидетельствующих об их преданности, отваге, ответной любви и привязанности к человеку;

  3. Воспитывать чувство доброты, отзывчивости у детей, ласку к животным, заботу о четвероногом друге. 

  4. Продолжать развивать навыки детей с помощью техники «оригами». Развивать творческие способности детей, воображение. 



Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Организационный этап

Здравствуйте ребята, какая же сегодня солнечная погода! И настроение сегодня тоже солнечное! Давайте же улыбнемся друг другу.


Основная часть

Сегодняшнее занятие мы начнем с загадки, внимательно послушайте ее и попробуйте отгадать:

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.(Собака)

Как вы думаете , какова тема нашего занятия?


Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака. Она помогает людям во всем. Собака – верный друг и помощник человека с давних времен. У первобытных племен первым прирученным животным была собака, вернее волк. Волки и люди жили рядом, охотились вместе. Человек быстро понял – волк может быть хорошим помощником. Первобытный человек постоянно боролся за свою жизнь, прислушивался к каждому незнакомому звуку. А собака слышит то, чего не слышит человек, чувствует запахи, которые недоступны человеческому обонянию. Особенно собака чутка ночью: ведь в прошлом она была ночным хищником. Прошли тысячелетия, прежде чем хищник забыл дикие привычки и стал настоящим другом человека. Человек всегда старался вырастить таких собак, которые соответствовали бы его вкусам и нуждам, любого размера, формы, окраса. Выведены специальные породы собак, предназначенные для различных целей, например, для  охраныНа войне собаки были верными друзьями. Им на спину привязывали сумки с красными крестами и под пулями собаки пробирались к раненым, чтобы помочь им. Собаки помогали сапёрам разминировать минные поля. На границе собаки верные помощники пограничников. И днём и ночью они вместе с пограничниками охраняют нашу страну. И если врагу всё же удастся перейти границу, то собака по следу обнаружит его. Специально обученные собаки спасают людей из-под снежных лавин, участвуют в спасении утопающих. Они очень выносливые, обладают отличным чутьём. На крайнем севере собаки помогают людям перевозить почту, грузы, пассажиров, медикаменты. И даже в космос полетели первыми собаки Обладая тонким чутьём, выносливостью, спокойным характером собаки являются хорошими помощниками охотников. Существуют собака-поводырь — специально обученное животное, которое может помогать слепым и слабовидящим людям передвигаться вне помещений и избегать препятствий.

А какие породы собак вы знаете?

Какие вы молодцы!


А давайте немного отдохнем!


Физкультминутка.


Во дворе щенок играл, 
Прыгал, бегал и считал: 
«Раз – прыжок и два прыжок, 
Три –помчался до ворот, 
А потом вздохнул и сел: 
Он устал и присмирел.


Практическая часть

А сейчас вам предлагаю изготовить подделку в технике оригами. Мы будет с вами изготавливать собаку. Для этого я раздам вам материалы. Далее готовые поделки приносим на демонстрационный столик. Не забудьте оправилах поведения при работе и правилах безопасного применения.



Какие же замечательные собаки у вас получились!


Подведение итогов

Ребята, что нового вы узнали о собаках?

Почему же мы называем собаку другом человека?

А вы смогли бы быть хорошим хозяином для своего четвероногого друга?
Чтобы вы для этого делали?

Я очень надеюсь, что наше занятие поможет вам бать добрыми с братьями нашими меньшими, заботиться о них, оберегать их.

А выполненные вами модели собак в технике оригами мы поместим на классную выставку. Они будут нам постоянно напоминать о том, что у нас есть четвероногие друзья. Ну а тем, кто хочет завести настоящую, живую собаку, я подарю распечатанные рекомендации по уходу за животными- собаками.