СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оценка жизненного состояния соснового леса в окрестностях села Плёхово"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках конкурса "Познаём Россию и мир с Русским Географическим Обществом" выполнена исследовательская работа "Оценка жизненного состояния соснового леса в окрестностях села Плёхово".

Просмотр содержимого документа
«"Оценка жизненного состояния соснового леса в окрестностях села Плёхово"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плёховская основная общеобразовательная школа»  Суджанского района Курской области Оценка жизненного состояния соснового леса в окрестностях села Плёхово Автор: Песцова Олеся Сергеевна МКОУ «Плёховская ООШ» 8 класс Куратор: Кондратова Лариса Михайловна Учитель географии МКОУ «Плёховская ООШ

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Плёховская основная общеобразовательная школа» Суджанского района Курской области

Оценка жизненного состояния соснового леса в окрестностях села Плёхово

Автор: Песцова Олеся Сергеевна

МКОУ «Плёховская ООШ»

8 класс

Куратор: Кондратова Лариса Михайловна

Учитель географии МКОУ «Плёховская ООШ"

Выбор площадки и отбор деревьев для проведения измерений

Выбор площадки и отбор деревьев для проведения измерений

Выбор места для площадки и отбор деревьев  выбираем дерево в центре лесного массива и помечаем его краской

Выбор места для площадки и отбор деревьев выбираем дерево в центре лесного массива и помечаем его краской

Выбор места для площадки и отбор деревьев

Выбор места для площадки и отбор деревьев

От центральной точки на север, запад, юг и восток, отмечаем угловые точки

От центральной точки на север, запад, юг и восток, отмечаем угловые точки

На площадке выбираем угловые точки

На площадке выбираем угловые точки

Определение дефолиация кроны (опадение хвои)

Определение дефолиация кроны (опадение хвои)

Густоту кроны оцениваем по четырём основным классам

Густоту кроны оцениваем по четырём основным классам

Определяем прирост верхнего побега

Определяем прирост верхнего побега

«Новые шишки»

«Новые шишки»

«Старые шишки»

«Старые шишки»

Определяем количество раскрывшихся шишек

Определяем количество раскрывшихся шишек

Оценка жизненного состояния леса в окрестностях села № дерева Класс дефолиации N 1 Класс пожелтения 1 N 2 Количество новых шишек 1 N 3 1 N 4 0 0 2 Количество старых шишек 1 2 Сумма балов 1 2 1 1 5 3 Класс ОЖС 3 4 3 1 8 1 3 8 1 1

Оценка жизненного состояния леса в окрестностях села

дерева

Класс дефолиации

N 1

Класс пожелтения

1

N 2

Количество новых шишек

1

N 3

1

N 4

0

0

2

Количество старых шишек

1

2

Сумма балов

1

2

1

1

5

3

Класс ОЖС

3

4

3

1

8

1

3

8

1

1

Оценка класса ОЖС соснового леса Класс дефолиации 0 Класс пожелтения 0 или 1 2 Класс общего жизненного состояния 0 3 0 1 2 1 1 2 2 3 2 2 3 3 3 3 3

Оценка класса ОЖС соснового леса

Класс дефолиации

0

Класс пожелтения

0 или 1

2

Класс общего жизненного состояния

0

3

0

1

2

1

1

2

2

3

2

2

3

3

3

3

3

Чем меньше средний балл деревьев на площадке, тем лучше жизненное состояние деревьев

Чем меньше средний балл деревьев на площадке, тем лучше жизненное состояние деревьев

Класс общего жизненного состояния леса  надо отметить, что у всех исследованных деревьев визуально насчитывалось малое количество шишек и молодых и старых. Эти данные требуют дальнейшего анализа

Класс общего жизненного состояния леса надо отметить, что у всех исследованных деревьев визуально насчитывалось малое количество шишек и молодых и старых. Эти данные требуют дальнейшего анализа

Ссылки на использованные источники «Экологические исследования школьников в природе». Экологический центр «Экосистема». www.ecosystema.ru Буйволов Ю. А. Методика оценки жизненного состояния леса по сосне/ Ю. А. Буйволов, М. В. Кравченко, А. С. Боголюбов – М: Экосистема, 2001.

Ссылки на использованные источники

  • «Экологические исследования школьников в природе». Экологический центр «Экосистема». www.ecosystema.ru
  • Буйволов Ю. А. Методика оценки жизненного состояния леса по сосне/ Ю. А. Буйволов, М. В. Кравченко, А. С. Боголюбов – М: Экосистема, 2001.