СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Оценки в первом классе: за и против"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безотметочное обучение-это поиск нового подхода к оцениванию, который позволил бы преодолеть недостатки существующей "отметочной" системы оценивания.

Просмотр содержимого документа
«"Оценки в первом классе: за и против"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»  Оценки в первом классе:  за и против   Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №9  Долгих С.В. г.Вилючинск, Камчатский край

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»

Оценки в первом классе: за и против

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №9

Долгих С.В.

г.Вилючинск, Камчатский край

Как оценивать первоклассника правильно?  ЗАДАЧИ: -учебная: научить ребенка быть школьником, трудиться интеллектуально; -эмоциональная задача, задача здоровой психики: привить любовь к школе.

Как оценивать первоклассника правильно?

ЗАДАЧИ:

-учебная: научить ребенка быть школьником, трудиться интеллектуально;

-эмоциональная задача, задача здоровой психики: привить любовь к школе.

 Безотметочное обучение – предупреждение от излишних стрессов !? Н.Ф.Виноградова М.М.Безруких

Безотметочное обучение – предупреждение от излишних стрессов !?

Н.Ф.Виноградова

М.М.Безруких

Молодец!  «Оценка результата и отметка» Оценка  − это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально») Отметка  − это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)

Молодец!

«Оценка результата и отметка»

  • Оценка это словесная характеристика результатов действий («молодец», «оригинально»)
  • Отметка это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые другие цветовые, знаковые шкалы)
Как правильно оценивать  нашего первоклассника ? 1. Улучшить качество обучения. 2. Дать ребёнку обратную связь в его стараниях.

Как правильно оценивать

нашего первоклассника ?

1. Улучшить качество обучения.

2. Дать ребёнку обратную связь в его стараниях.

Критериальные модели в 1 классе: 1 модель  Самооценивание- посмотри на свой результат, сверься с критериями, оцени себя сам. 2 модель  Взаимооценивание- ребёнка оценивает сосед по парте, учитель, родитель. 3 модель  Рефлексия-я сам обдумал свой результат и решил, как-то его изменить.

Критериальные модели в 1 классе:

1 модель

Самооценивание- посмотри на свой результат, сверься с критериями, оцени себя сам.

2 модель

Взаимооценивание- ребёнка оценивает сосед по парте, учитель, родитель.

3 модель

Рефлексия-я сам обдумал свой результат и решил, как-то его изменить.

Критериальная система-акцент на успешность! 1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение 2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат 3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы 4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки 5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу 6-й шаг. Используем умение самооценки

Критериальная система-акцент на успешность!

1-й шаг (на первых уроках). Обозначаем своё настроение

2-й шаг (через 2–4 недели). Учимся сравнивать цель и результат

3-й шаг (примерно через месяц). Устанавливаем порядок оценки своей работы

4-й шаг. Учимся признавать свои ошибки

5-й шаг. Учимся признавать свою неудачу

6-й шаг. Используем умение самооценки

 Где найти время для развития умения самооценки?   1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала 2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки 3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал)

Где найти время для развития умения самооценки?

  • 1-й шаг. Выбрать урок, на котором будет использован только МИНИМУМ содержания учебного материала
  • 2-й шаг. Проектируя данный урок, выбрать этап (проверка изученного или изучение нового) для использования алгоритма самооценки
  • 3-й шаг. Выбрать простое задание, после выполнения которого одному из учеников будет предложено публично оценить свой результат по алгоритму самооценки (опорный сигнал)
 Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений:  «Лесенка достижений» Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

Приёмы безотметочного оценивания знаний и умений: «Лесенка достижений»

  • Ученики на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька- требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.
 «Волшебные линеечки»   На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше  2  3  4 1

«Волшебные линеечки»

  • На полях тетрадей чертят шкалы и отмечают крестиком, на каком уровне, по их мнению, выполнена работа. При проверке учитель, если согласен с оценкой ученика, обводит крестик, если нет, то чертит свой крестик ниже или выше

2

3

4

1

 Цветовые сигналы «Светофор » Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.

Цветовые сигналы «Светофор »

  • Оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зелёный – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный – нужна помощь.
 Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений)     Успехи фиксируются условными обозначениями:    +  материал усвоен в полном объеме I  материал усвоен частично  -  материал не усвоен     Карта индивидуальных достижений

Карта индивидуального развития (индивидуальных достижений) 

Успехи фиксируются условными обозначениями: 

+ материал усвоен в полном объеме

I материал усвоен частично 

- материал не усвоен 

Карта индивидуальных достижений

 «Дерево успехов»

«Дерево успехов»

 Портфолио достижений 

Портфолио достижений 

 Метод «Зелёной ручки» 

Метод «Зелёной ручки» 

 Самоконтроль

Самоконтроль

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»  Оценки в первом классе:  за и против   Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №9  Долгих С.В. г.Вилючинск, Камчатский край

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 9»

Оценки в первом классе: за и против

Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №9

Долгих С.В.

г.Вилючинск, Камчатский край