СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценочный инструментарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях ФГОС.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценочный инструментарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях ФГОС.»

МКОУ «Высотинская средняя школа»





Индивидуальная образовательная программа развития учителя изобразительного искусства.





Тема: Оценочный инструментарий как средство формирования аналитических и оценочных умений обучающихся на уроках изобразительного искусства в условиях ФГОС.



(срок реализации5 лет)







Автор: учитель высшей категории

Головко С.В





2020-25 уч. год.







Пояснительная записка

Одним из важнейших аспектов педагогической деятельности является оценка полученных результатов, в ходе которой можно установить успешность образовательного процесса. Учителя ИЗО находятся в затруднительном положении при оценивании знаний. Где взять критерии, по которым можно судить о результативности обучения? Надо ли восхищаться природными способностями учащихся, которые без усилий прекрасно рисуют? В любой работе учащегося можно найти положительные качества, а так же критерии оценивания, способствующие его индивидуальному развитию.

Сегодня оцениванию на уроках ИЗО подлежат не только специальные художественные способности школьника, но и его творчество и инициатива.

В условиях внедрения ФГОС 3 перед учителем ставится цель: изменения традиционных подходов и применения функциональной компетентности в оценки и самооценки достижений учащихся на уроках ИЗО.

Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • Изучить приемы работы по формированию функциональной грамотности как способу самооценки деятельности обучающихся на уроке изобразительного искусства;

  • Определить и разработать конкретные и понятные критерии оценки работ учащихся, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подход;

  • Составить матрицу оценочного листа по каждому разделу учебной программы.

При включении формирующего оценивания в учебный процесс на уроках изобразительного искусства необходимо выполнение следующих условий: на уроке должно присутствовать тесное взаимодействие учеников с учителем и между собой, обсуждение с учителем, свободные вопросы, особая атмосфера доверия и творческая заинтересованность.





















1 этап: Диагностический

Теория (знаю)

Практика (умею)

‑ что оценивать



‑ как оценивать



‑ каким образом оценивать




-выделять что именно подлежит оцениванию в изобразительной деятельности

-выбирать какими средствами



- выполнять процедуру оценивания, этапы ее осуществления



Теория (не знаю)

Практика (не умею)

1 Аспекты функциональной грамотности



2 Формирующее оценивание






2 Что же такое “критериальное оценивание»










3 Инструмент оценивания





2

-анализировать внутреннюю оценку учебных достижений

-осуществлять сбор информации о процессе обучения учащегося

3

оценивать по критериям, т. е. оценке которая складывается из составляющих (критериев), отражающие достижения учащихся по разным направлениям развития их учебно-познавательной компетентности.


4

-составлять оценочные листы, контрольные списки или формы само-

и взаимооценки.





Проблема: Традиционная система оценивания, которой я пользуюсь в данный момент, не даёт возможности для формирования у учащихся анализа внутренней самооценки, что ведёт к снижению мотивации в учебной деятельности и познавательной активности.











Задачи:

Шаги по реализации задачи:

Сроки реализации


Сбор и изучение информации по данной теме



1 Знакомство с Интернет ресурсами

2 Приобретение методической литературы

3Изучение теоретического материала по данной теме


4 Изучение и анализ ФГОС3


Февраль2020 год –май 2020год





2021-2022уч.год.

Создание понятийного аппарата (глоссария)

Составление памятки (электронная презентация):

- Функциональная грамотность

-Что такое «оценка» и «отметка»;

- Что такое «критерий»;

- функции критериального оценивания;

- Принципы критериального оценивания:

-. Из каких компонентов состоит критериальное оценивание;

- инструмент критериального оценивания.


Сентябрь2020года- январь 2022года

Подготовка пакета методических рекомендаций по оцениванию учебных достижений у школьников на уроках изобразительного искусства.

1 Составить алгоритм модели формирования контрольно- оценочных умений у учащихся на уроках изобразительного искусства в соответствии с планируемыми результатами новой программы..

2 Познакомить учащихся 7 классов с критериями оценивания творческих работ.

Февраль 2022год - май2022

Формирование у учащихся умения видеть себя, свои действия, познавать свой внутренний мир.

1 Научить учащихся применять на практике при самооценке и взаимооценки итоговых творческих работ навыки критериального оценивания.


Октябрь 2022год- май 2023год

2 Прогностический





Задачи:

Шаги по реализации задачи:

Сроки реализации

1 Корректировка тематического планирования в конструкторе



Составление оценочного инструментария


2 Составить листы оценки творческой работы по разделу учебной программы с использованием индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся.


Сентябрь 2022год-март2023год









2 Практический











3 Внедренческий



Задачи:

Шаги по реализации задачи:

Сроки реализации

Апробация оценочного инструментария учащихся на уроках изобразительного искусства в 7 классе


- научить определять объект, подлежащий оценке.

- знать – как оценивать объект, подлежащий оценке.

-понимать - процедуры оценивания.


В течении 2023-2024 учебного года

Апробация методов, приемов оценивания

Применение методов и приемов оценивания творческой работы в 7 классе на конец изучения разделов

Сентябрь 2024год –май 2025год















5 этап: Обобщающий(2025)ч.год

  1. Оформление методической папки.

  2. Самоанализ (обобщение опыта) собственной педагогической деятельности по данной теме.



6 этап: Прогнозируемый результат:

Для учащихся формирующие оценивание дает возможность:

- видеть свой учебный прогресс;

- чувствовать ответственность за свою учебную работу;

- стремиться выполнять ее качественно;

- ученик учится формулировать свои учебные ожидания, а затем определяет, оправдались ли они.

Формирующее оценивание позволяет педагогу:

- чётко сформулировать образовательный результат, подлежащий формированию и оценке в каждом конкретном случае и организовать в соответствии с этим свою работу;

- помогать учиться на ошибках;

- помогать понять, что важно;

- помогать обнаруживать то, что ученики не знают, не умеют делать.