СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ответы для вариантов РЯ2390301 и РЯ2390302 статград по русскому языку 9 класс 22 января 2024 ОГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тренировочная работа №2 статград по русскому языку 9 класс пробник ОГЭ 2024 2 варианта РЯ2390301 и РЯ2390302 ответы с изложением  22 января 2024.

Скачать варианты и ответы

Просмотр содержимого документа
«Ответы для вариантов РЯ2390301 и РЯ2390302 статград по русскому языку 9 класс 22 января 2024 ОГЭ»

Тренировочная работа №2 статград по русскому языку 9 класс пробник ОГЭ 2024 2 варианта и ответы с изложением 22 января 2024


Скачать задания и ответы для РЯ2390301 варианта


Скачать задания и ответы для РЯ2390302 варианта


Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения – не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.


Прочитайте текст и выполните задания 2–4. (1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов – одна из важнейших задач при решении вопросов их современной застройки. (2)В зависимости от этого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации, либо реконструкции. (3)Например, в Хиве или Суздале, где наследие более богатое, проводится реставрация. (4)А иногда наследие города оказывается скромным – тогда город подлежит реконструкции. (5)Экспертиза, правильно проведённая специалистами, безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.


Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. 1) степени – одна из задач (предложение 1) 2) город подлежит сохранению (предложение 2) 3) проводится реставрация (предложение 3) 4) наследие оказывается скромным (предложение 4) 5) экспертиза безвозвратно определяет (предложение 5)


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых даны верные характеристики предложений текста. Запишите номера ответов. 1) Предложение 1 односоставное безличное. 2) Предложение 2 простое, осложнённое однородными членами. 3) Предложение 3 сложносочинённое. 4) Сказуемое в первой части предложения 4 составное именное. 5) Предложение 5 содержит 2 (две) грамматические основы.


Ответ: ___________________________.


Установите соответствие между пунктуационными правилами и предложениями, которые могут служить примерами для приведённых пунктуационных правил. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. ПУНКТУАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА А) Вводное слово выделяется запятыми. Б) Между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже, ставится тире. В) Определение, выраженное причастным оборотом, стоящим после определяемого слова, обособляется. ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов – одна из важнейших задач при решении вопросов их современной застройки. 2) В зависимости от этого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации, либо реконструкции. 3) Например, в Хиве или Суздале, где наследие более богатое, проводится реставрация. 4) А иногда наследие города оказывается скромным – тогда город подлежит реконструкции. 5) Экспертиза, правильно проведённая специалистами, безвозвратно определяет архитектурную судьбу города. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.


Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых должно стоять тире. Андрей Никифорович Воронихин (1) талантливый русский архитектор XVIII века. До 26 лет Воронихин был крепостным графа А.С. Строганова (2) а затем был отпущен на волю (3) и отправился получать образование в Москву. С 1777 года Воронихин учился живописи у В.И. Баженова (4) и М.Ф. Казакова (5) считавшихся лучшими мастерами своего времени. Казанский собор (6) здание Горного института (7) колоннады и каскад в Петергофе (8) всё это было спроектировано Воронихиным.


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера ответов. 1) МУЧНОЙ – в сочетании ЧН буква Ь не пишется. 2) ДЕЗИНФОРМАЦИЯ – после иноязычной приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква И. 3) ПРЕРВАТЬ – написание приставки определяется её значением, близким к значению приставки пере-. 4) НЕ ПОСТРОЕНЫ (здания) – частица НЕ с деепричастием пишется раздельно. 5) ЛЕТЯЩИЙ (на шаре) – в суффиксе действительного причастия настоящего времени, образованного от глагола I спряжения, пишется буква Я.


Ответ: ___________________________.


Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква А. В.. (1)круг нашего хутора, по ..(2)врагам и мокрым местам, водил..(3)сь немал..(4) змей. Я не гов..(5) рю об ужах: к эт..(6) му безвредн..(7) му созданию у нас издавн..(8) так привыкли, что и название «змея» люди к нему не применяют, да и плохого слова о нём не услыш..(9)т.

Ответ: ___________________________.


Раскройте скобки и запишите слово «оба» в соответствующей форме, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Папа принёс (оба) дочкам подарки.


Ответ: ___________________________.


Замените словосочетание «гусь из хрусталя», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание, соблюдая нормы современного русского литературного языка.


Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. 1) Петров работает ночным сторожем. 2) Рана Петрова до сих пор болит, потому что ему не извлекли из неё осколок. 3) Петров считает охрану магазина важным делом. 4) Петрова отдали под трибунал как преступника. 5) Петрову до сих пор стыдно, что однажды он уснул на посту.


Ответ: ___________________________.


Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Запишите номера ответов. 1) Завыл северный ветер. 2) Им овладела тяжёлая усталость. 3) Каждый вечер приходит сюда и сидит до утра, натянув поглубже солдатскую ушанку со следом от звёздочки. 4) А вокруг была глухая, непроглядная мгла, и было одинаково не видно – хоть открыты твои глаза, хоть закрыты. 5) Сегодня, кряхтя и поёживаясь, не в силах растереть ноющую рану, он думал о своей позорной ночи.


В предложениях 23–28 найдите антонимы (антонимическую пару). Выпишите эти антонимы.


Ответ: ___________________________.


Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Григория Яковлевича Солганика: «Многие слова в русском языке обладают стилистической окраской, то есть не только называют, но и оценивают называемый предмет, выражают связанные с ним эмоции и чувства». Приведите в сочинении два примера-аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры-аргументы, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


Скачать задания и ответы для РЯ2310401 варианта


Скачать задания и ответы для РЯ2310402 варианта