Отзыв на открытый урок учителя географии Лавреновой Евгении Юрьевны.
Дата проведения урока: 10.03.22
Класс: 8
Предмет: География
Тема Урок- проект «Особенности природы родного края. Мир пещер»
Цель урока: Создать условия для осмысления, применения и углубления знаний по разделу «Природа и человек» к родной природе, интереса к краеведению.
Содержание урока соответствует программе по предмету география. Урок соответствует современным требованиям урока в соответствии с ФГОС. На уроке прослеживалась система подачи материала (от простого к сложному). Материал подавался учащимся в доступной форме. Для сопровождения урока применялись компьютеры с выходом в Интернет, макет пещеры, образцы горных пород, сталактиты и сталагмиты.
Урок способствовал формированию ключевых компетенций:
В предметной области:
работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Природа и человек»;
уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по данной теме;
подготовить на основе дополнительных источников информации вопросы для создания мини-проекта на уроке;
В метапредметной:
умение решать проблемы;
умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на выполнение заданий исследовательского характера.
В личностной:
критичности мышления, умения распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативности мышления, инициативы, находчивости, активности при выполнении учебных задач, умения контролировать процесс и результат учебной деятельности;
Урок направлен на активизацию учащихся в проектной деятельности. В течении всего урока обучающиеся успешно работали в группах над проектами по изучению пещер родного края. Полученные сведения были занесены каждой группой в дорожную карту. При работе над проектом учащиеся использовали сведения о пещерах, найденные в Интернете, а также атлас по памятникам природы регионального значения Иркутской области. Учащиеся умело используют добытую информацию. Проектный метод оказался той формой организации занятий, в которой учителю стало возможным создать все необходимые условия для инициации у школьников реального процесса мышления, познания. Видно, что проектно-исследовательская деятельность проводится на уроках географии регулярно.
Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. В ходе урока используются инновационные технологии: интерактивная доска, компьютеры с выходом в Интернет. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждый этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получает через диалог с учащимися. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
При проведении урока соблюдены все требования СанПиН. Рационально распределено время урока и проведена психологическая разгрузка.
Урок является инновационным, интересным.
Учитель географии Лавренова Е.Ю. владеет аудиторией, умеет заинтересовать обучающихся. На уроке был создан благоприятный морально-психологический климат, что также важно для образовательного процесса. Присутствовали лишь позитивные стороны поведения класса. Учащиеся умеют работать в команде, умеют слушать друг друга. В работе прослеживается сотрудничество среди обучающихся.
Были использованы эффективные, на мой взгляд, психологические приёмы:
увлекательности содержания нового материала, эффекта удивления определёнными
фактами.
Рефлексия была проведена в форме рефлексивного ряда. Все учащиеся при проведении рефлексии выразили положительные эмоции. Домашнее задание было дано творческого характера. Учитель даёт домашнее задание с перспективой участия лучших исследовательских проектов в научно-практических конференциях разного уровня.
Выводы:
1. План урока был выполнен, цель урока достигнута. К такому выводу пришли сами учащиеся.
2. Деятельность учащихся оценивается следующим образом: на уроке чётко проявился интерес к предмету, эмоциональное состояние учащихся было приподнятым в начале и к концу урока. На уроке присутствовали самоконтроль и самокоррекция со стороны ребят. Была высока степень самостоятельности в учебной деятельности.
3. На уроке прослеживается положительный результат работы учителя по проектной деятельности
4. Урок проведён на высоком методическом уровне, так как созданы условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребёнка.
Руководитель МО учителей
естественно- математического цикла: Авсюкова М.Н.
Учитель: Андреева М.А.
Учитель: Кириенко Н.В.