ОТЗЫВ
об открытом уроке Магомедовой Хуризадай Мухуевны учителя русского языка и литературы государственного казенного общеобразовательного учреждения «Красносельская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»
Урок русского языка был проведён 15 декабря 2015 года в 6 классе.
Тема урока «Урок – путешествие по частям речи» (обобщение).
Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале урока, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно - повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в самых разнообразных формах опроса. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Тип урока: урок-путешествие с самого начала настроил ребят на активную работу. Проблемные вопросы учителя показали готовность ребят к самостоятельному рассуждению, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по частям, речи проверке знаний теоретического материала по языку.
Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
Учитель родного языка и литературы
ГКОУ РД «Красносельская
СОШ Хунзахского района» П.З. Бижанова.
ОТЗЫВ
об открытом уроке Магомедовой Хуризадай Мухуевны учителя русского языка и литературы государственного казенного общеобразовательного учреждения «Красносельская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»
Урок аварской литературы был проведён 20 января 2016 года в 7 классе.
Тема урока Расул Гамзатов «Эбелалъ дир кинидахъ кучIдул ахIичIелани».
На уроке удачно были использованы современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, технология развивающего обучения.
Цель и задачи занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были реализованы полностью. Тип урока: урок изучения нового материала. Надо сказать, что урок был дан в классе, где не работает Патимат Заирбеговна, поэтому ею проведена большая подготовительная работа: обеспечение всех ребят текстами, выбор главных эпизодов из текста, подбор биографических данных писателя, выставка книг Расула Гамзатова. В результате даже не читающий других книг ученик мог активно работать, отвечать на заданные вопросы. Текст ребятами был прочитан, усвоен, они могли быстро ориентироваться в нём, находить нужные цитаты. Объяснительно-иллюстративный и исследовательский методы помогли учителю раскрыть потенциал детей. Участие детей в беседе, анализе эпизодов не прочитанного ранее произведения, выражении своей точки зрения показало высокий уровень профессионализма учителя.
Интригующий, активный стиль работы педагога способствовал формированию уважения к творчеству Расула Гамзатова, чувства уважения к главному герою.
Проведение психологического теста в конце уроке не ослабило внимание учащихся, а с большей силой пробудило в них любопытство узнать, насколько каждый из них любит свою маму.
Использование ИКТ, текстов, различных приёмов на уроке способствовало развитию коммуникативности, критического мышления, установки на самостоятельность и ответственность, развитию рефлексивности, способности к самооценке и самоанализу, толерантности, уважения к родителям. Занятие способствовало расширению общекультурного кругозора.
Директор ГКОУ РД «Красносельская СОШ
Хунзахского района» К.М. Магомедов
ОТЗЫВ
об открытом уроке Магомедовой Хуризадай Мухуевны учителя русского языка и литературы государственного казенного общеобразовательного учреждения «Красносельская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»
Урок-суд по русской литературе языка был проведён 25 октября 2014 года в 10 классе.
Тема урока: «Урок-суд над над помещиками по поэме « Мертвые души»
В своей работе Хуризадай Мухуевна отдаёт предпочтение интерактивным технологиям. Учителем выбрана необычная форма урока-игры: урок-суд. Это позволило детям проявить свои знания не только литературы, но и в области актёрского мастерства. Несмотря на то, что каждый ребёнок знал свою роль заранее (прокурор, судья, адвокаты, группы поддержки), предложенные учителем задания побуждали их активно искать ответы и принимать правильные решения. В этой форме работы были задействованы все виды памяти, внимания детей, мыслительная и речеведческая функции.
Групповая форма работы раскрыла желание детей быть лидерами, умение делать самостоятельные суждения и выводы. Здесь прослеживалась технология творческой мастерской.
Использование ИКТ удачно сочеталось с уроком и дополняло процесс игры. Интересно оформленные слайды с заданиями пробуждали любопытство учащихся.
На протяжении всего урока звучала речь учащихся в научно-учебном стиле. Ребята самостоятельно грамотно формулировали вопросы и отвечали на них, что позволило пронаблюдать достаточно развитую лингвистическую компетенцию как в письменной, так и в устной речи учащихся.
Нужно отметить, что учитель в данном уроке выполнял второстепенную роль, а главная принадлежала учащимся. Интерактивная методика построения занятия дала положительные результаты. Ребята всё задания выполняли с удовольствием, у детей был пробуждён интерес к словарям, привита любовь к русской литературе, трепетное уважительное отношение к русскому слову.
На протяжении всего урока наблюдался дифференцированный подход, позволяющий развить успешную стратегию поведения при наличии выбора заданий. Проведенный урок можно охарактеризовать как соответствующий требованиям программы, формирующий интерес к предмету, развивающий предприимчивость, находчивость учащихся.
Урок заслуживает высокой оценки и рекомендован к использованию другим учителям.
Зам. директора по УВР
ГКОУ РД «Красносельская СОШ
Хунзахского района» П.Г.Магомедова
ОТЗЫВ
об открытом уроке Бижановой Патимат Заирбеговны, учителя родного языка и литературы государственного казенного общеобразовательного учреждения «Красносельская средняя общеобразовательная школа Хунзахского района»
Урок аварской литературы был проведён 20 октября 2016 года в 10 классе.
Тема урока «Сражение с Надир - шахом» (аварская народная песня).
На уроке удачно были использованы современные образовательные технологии: технология сотрудничества, ИКТ, технология развивающего обучения.
Тема и цель занятия, чётко сформулированные в начале уроке, были отмечены в течение всего урока красной нитью. Тип урока: обобщительно - повторительный. Учитель использовал разнообразные методы и приёмы работы, что позволило всем ребятам принимать активное участие в беседе, блиц - опросе, анализе эпизодов, выразительном чтении текста. Замысел занятия реализован в полном объёме. Содержание урока насыщенно, доступно. Учащиеся с интересом выполняли задания. Изложение учебного материала, теории литературы учащимися было быстро усвоено. Проблемные вопросы учителя по устному народному творчеству показали готовность ребят к самостоятельной оценке произведений, раскрыли умение логически мыслить. Были созданы условия для актуализации опыта обучающихся, их личностного общения. Применение проблемно-обучающей технологии позволило сделать урок рациональным и результативным. На уроке применялись различные виды работы: самостоятельная, фронтальная, групповая.
Занятие способствовало формированию ключевых компетенций: расширению знаний по аварскому фольклору, знанию теоретического материала по литературе. Занятие способствовало развитию таких качеств личности как: коммуникативность, способность к эффективному общению, критическое мышление, креативность, установка на творчество, самостоятельность и ответственность.
Учитель родного языка и литературы
ГКОУ РД «Арадинская
СОШ Хунзахского района» Ш.К.Галбацова