СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оздоровительная игра "Джунгли"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительная игра "Джунгли"Оздоровительная игра "Джунгли"

Просмотр содержимого документа
«Оздоровительная игра "Джунгли"»

МБОУ ООШ имени Н.Д Серова с.Юнгеровка



Оздоровительная игра






«Джунгли!»













Учитель начальных классов

Кушнер Л.И

















Сентябрь 2021год


Тема: «Джунгли»

Географическая справка.

Джунгли – труднопроходимые леса, древеснокустарниковые заросли с жесткими травами и обилием лиан в тропических и субтропических зонах. Наиболее характерны для долины Ганга, подножий Гималаев, Индонезии, Южной и Центральной Америки, Центральной Африки. В состав джунглей входят пальмы, гигантские бамбуки, фикусы, акации, жестколистное высокотравье. Причудлив и разнообразен животный мир джунглей. В Южной Америке, например, водятся хищные пумы и ягуары, гигантский удав – анаконда, броненосцы, покрытые толстым панцирем, муравьеды, обезьяны-ревуны, ленивцы, крокодилы. По богатству птиц джунгли не имеют себе равных.

Литература: А. Згуриди «Тропою джунглей», Н. Сладков «Волшебные пёрышки», Э. Ле Мульт «Моя охота за бабочками».

Действующие лица:

Ведущий (взрослый), Пепита – загорелая жительница Бразилии (ребёнок)

ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущий. У нас всё ёще лежат снега, холодно, солнце светит мало. Так надоела наша долгая зима. А ведь есть страны, где всё время лето, где солнце ярко светит круглый год. Как бы хотелось там побывать! Ребята, посмотрите на глобус. Вот, где находимся мы (показывает местоположение). Мы находимся в Северном полушарии. Здесь зима. А где же мы можем найти сейчас лето? Оказывается, когда в Северном полушарии зима, в Южном – лето. Ну-ка посмотрим, где же мы можем найти сегодня лето? Вот здесь, в Южной Америке, страна Бразилия. Там сейчас лето. А что, может отправимся в Бразилию? Хотите?

Дети. Да!!!

Ведущий. Поплывём по морю-океану на белом корабле.

Поедем все, друзья, на юг,

И встретим море голубое.

Оно теперь – наш старый друг,

И нас нельзя разлить водою.

Ведущий. Вот мы и в Бразилии. Посмотрим, какая она – Бразилия.

Очень много солнечного света!

Над землёй стоит голубизна.

Кажется, в сиянье разодета,

Изнутри земля освещена!

Тише, ребята! Кажется кто-то идёт!

Пританцовывая, в зал входит смуглая Пепита.

Пепита. Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать на бразильской земле. Меня зовут Пепита. Моя Бразилия – самая красивая, самая солнечная, самая весёлая страна. Большую часть Бразилии занимают джунгли – самые могучие и пышные леса земного шара. У нас в джунглях есть одна поляна. Мы на ней всегда устраиваем большой праздник. Давайте, я вас проведу на поляну игр. За мной в джунгли!

«Полоса препятствий» «Дорога на поляну игр»

Чтоб поляну нам найти, Обычная ходьба

Джунгли надо всем пройти.

Ноги выше поднимаем, Ходьба с перешагиванием через кегли

По траве густой шагаем.

Спинки мы свои согнём, Пролезают под дугами

Под кустами проползаем.

Впереди лежит змея. Ходьба на носках с перешагиванием «змеек»

Она спит, шуметь нельзя!

На носочках мы пойдём,

Через змею перешагнём.

Впереди журчит ручей.

Бежим по камушкам скорей. Ходьба по плоскостным кругам «камушкам»

В пещере тёмной мы ползём, Проползают через «туннель»

За ней поляну и найдём.

Пепита.

Ура! Пришли мы все сюда,

Ходи за цветами.

Солнце, воздух и вода

На прогулке с нами.

Дети, надев на руки султанчики, выполняют упражнения ритмической гимнастики по звучание «Самбы “Тико-тико”»

Мы так весело плясали, что наши любопытные звери пришли на нас посмотреть. А что это за звери, отгадайте.

На людей похожи,

Любят корчить рожи. (обезьяна)

Ребёнок.

Мы просим, мы просим:

Достаньте бананы

Для нашей любимой

Родной обезьяны.

Пепита. Конечно, сейчас мы накормим нашу обезьянку.


Подвижная игра «Накормим обезьянку»

Для игры требуются 2-метровые верёвки, к одному концу которых прикреплено кольцо, а к другому палочка, две тарелки, с лежащими на них тремя бананами, игрушечная обезьяна и большое блюдо. Участвуют две команды по шесть человек. В каждой команде игроки делятся на подгруппы. Трое играющих встают около блюда с бананами, а трое оставшихся игроков встают на расстоянии 2 метров от них. Первый участник кидает кольцо на верёвочку игроку, стоящему напротив. Тот ловит кольцо, кладёт в него банан. Первый игрок закручивает верёвку на палочку, подтягивает кольцо к себе, вынимает банан, кладёт его на большое блюдо, стоящее перед обезьяной, и передаёт кольцо следующему играющему. Следующие две пары игроков повторяют эти действия. Выигрывает команда, первая доставившая свои бананы обезьяне.

Пепита. Теперь наша обезьянка угоститься своими любимыми бананами. А вы отгадайте мою следующую загадку.

Много ног и много рук.

Кружева плетёт … (паук).

В жарких странах водятся громадные пауки. Вон они спрятались у вас под стульчиками. Доставайте ребята, их. Посмотрим, как эти паучки умеют ползать по своим паутинкам.


Гимнастика для глаз «Паучок»

Пепита.

Пау-пау-паучок, Дети вытягиваю перед собой паучка на палочке

Паутиновый жучок.

Он на веточку сидел Фокусируют взгляд на пауке и, проговаривая слова

Да на солнышко глядел. Перемещают палочку вверх, вниз, вправо, влево,

Прослеживая движение взглядом.

Паутинку натянул, Закрывают глаза, опустив паучка вниз

Покачнулся и уснул.

Здравствуй, здравствуй,

Солнышко Быстро моргают глазками

Солнышко-веселнышко!

Пепита. А сколько рыбы водится в реках Бразилии. В Амазонке, одной из самых могучих рек мира, водится очень прожорливая рыбка-пиранья с острыми-острыми зубами. Пиранья – настоящая хищница. У неё такие острые и крепкие зубы, что она может вмиг перекусить палку толщиной с палец. Но мы с вами будем ловить безобидных и красивых рыбок.


Эстафета «Поймай рыбку»

Дети делятся на две команды по четыре человека каждая. На расстоянии 3-4 метров от команд стоит клуб с лежащей на ней удочкой с крючком, перед ним находится поднос с четырьмя рыбками, к спинке которых прикреплены большие бумажные петли, справа от куба стоит ведёрко. Играющие по очереди подбегают к кубу, берут удочку, встают на него, стараются подцепить рыбку за петельку и положить пойманную рыбку в ведёрко, затем спрыгивают с куба, кладут на него удочку и возвращаются к своей команде. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Пепита.

Какой у нас большой улов.

В честь этого оркестр готов

Нам музыку сейчас сыграть.

Ребята, можно начинать?

Исполнение на шумовых инструментах мексиканской народной песни «Кукарача».

Ждёт вас новая загадка.

Отгадайте-ка, ребятки!

Домик плавает и ходит,

Травку щиплет, воду пьёт.

Вы не знаете, ребята,

Кто там, в домике живёт? (Черепаха)


Массаж рук и ног «Черепаха»

Пепита.

Шла купаться черепаха Пощипывает поочерёдно руки от кисти к плечу

И кусала всех от страха.

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

(Н. Пикулева)

Черепаха – дом ходячий! Поглаживает руки ладонями от кисти к плечу.

Голову по панцирь прячет. При повторении стихотворения массируют ноги – от

Крепкий панцирь у неё - щиколоток вверх.

И защита и жильё!

(Р. Рамазанов)

Пепита. В нашей Бразилии в океане водятся такие большие черепахи, что на них вполне можно покататься. Хотите, попробовать?


Игра-соревнование «Чья черепаха быстрее проплывёт?»

В игре принимают участие двое детей. Каждый из участников садится на большую подушку-черепаху и, отталкиваясь ногами, «доплывает» до стула, огибает его и возвращается обратно. Побеждает игрок, быстрее вернувшийся на своё место.

Пепита. (показывает игрушечного попугая)

Попугай такой смешной,

Потому что он цветной.

Можно даже научить

Попугая говорить!

Послушаем, как попугаи разговаривают.


Пальчиковая игра «Попугаи»

Говорит попугай попугаю: Кисти рук вращают в «клювики»

«Я тебя, попугай, попугаю».

Попугаю в ответ попугай: Поочерёдно вращают «клювики» с одновременным

«Попугай, попугай, попугай!» произношением скороговорки.


Пепита.

А теперь на ножки встали,

Попугайчиками стали.


Динамическая пауза «Попугайчики»

Девочки и мальчики, Отводят руки назад.

Сейчас вы попугайчики.

Быстро все на пальму сели, Садятся на стулья.

Друг на друга поглядели, Поворачивают голову вправо-влево.

Головами повертели - Бег врассыпную.

На лиану полетели.

Крылья хорошо иметь, Делают взмахи руками, стоя на месте.

Сидеть можно и лететь. Садятся по-турецки и машут руками.


Пепита. А теперь загадка страшная.

По реке плывёт бревно.

Ох, и злющее она!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит … (крокодил)

Крокодила все в джунглях боятся. Ведь у него такие острые зубы. Попробуйте и вы не попасть к нему на зубок. А он уже приготовился вас схватить.

Крокодилушка не знает

Ни заботы, ни труда.

Золотит его чешуйки

Быстротечная вода.

Малых деток ждёт он в гости

На брюшке среди камышей:

Лапки врозь, дугою хвостик

И улыбка до ушей.


Подвижная игра «Берегись крокодила»

Дети встают в круг. В центре становится Пепита. Она вращает на высоте 15-20 см от пола верёвку, к одному концу которой привязан пластмассовый крокодильчик. Дети должны через него перепрыгнуть.


Пепита. А ещё одна загадка у меня про самых прекрасных насекомых Бразилии. Интересно, сможете ли вы отгадать?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка:

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Покажем, как бабочки легко летают.

Кружатся в воздухе,

Вьются, порхают,

Крылья у бабочек

Быстро мелькают.


Игра для развития дыхания «Бабочки»

Каждый ребёнок берёт бабочку, прикрепленную за ниточку к палочке и дует на неё, наблюдая, как она кружится в воздухе. Дети должны следить за продолжительностью и ровностью выдыхаемой воздушной струи.


Пепита (показывая колибри). В Бразильских джунглях живёт маленькая птичка колибри, похожая скорее на бабочку. Её называют «летающим драгоценным камнем»: её оперение сверкает разноцветными красками. В поисках нектара колибри перелетают с цветка на цветок.

Колибри снуёт меж цветов неустанно –

Она принимает душистые ванны.

И вдоволь набрав аромата и света,

Она улетит разноцветной ракетой.


Подвижная игра «Цветы и колибри»

На полу раскладываются большие плоскостные цветы. Под лёгкую музыку дети-«колибри» «летают» между ними. По окончанию звучания птички садятся на цветы. На каждый цветок могут сесть только три колибри. Кто не успевает занять место, остаются без цветка и кружится на месте.


Пепита. На нашей поляне игр для гостей есть подарки. Это очень вкусный клад, отыскать который нам поможет музыка.

Дети ищут клад, прислушиваясь к звучанию. Музыки. Если она звучит тихо, значит до клада далеко. Чем музыка громче, тем он ближе. В результате ребята находят большой экзотический цветок, отгибают его лепестки и достают фрукты.

Пепита. Наш клад был спрятан в орхидее – самом красивом в мире цветке.

Ведущий и дети благодарят Пепиту.

Пепита.

Много нас. Мы поём.

Всех людей к себе зовём.

Шире круг, шире круг!

Справа – друг и слева – друг.

В завершении праздника звучит песня о дружбе.