СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

П Л А Н открытого урока по математике для преподавателей общеобразовательных дисциплин по теме: «Решение показательных уравнений»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Решение показательных уравнений.

Цели:

- методическая – диагностический контроль ЗУН на разных этапах урока, как фактор выявления обучения учащихся по математике.                                                                                        -обучающая – обобщение изученного материала по теме «Показательные уравнения»,  формирование умений применять математические знания к решению задач.

- развивающая – обработка навыков при решений показательных уравнений.

- воспитательная – воспитание отзывчивости , трудолюбия, аккуратности, воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.  

  Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Просмотр содержимого документа
«П Л А Н открытого урока по математике для преподавателей общеобразовательных дисциплин по теме: «Решение показательных уравнений»»


Министерство просвещения ПМР


Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Рыбницкий политехнический техникум»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зав. методического Зам.директора по УР

отдела РПТ

__________ Т.С.Штырбул ________ Г.Н.Доброва

«___» _________ 2012г. «___» __________ 2012г.






П Л А Н

открытого урока по математике

для преподавателей

общеобразовательных дисциплин

по теме: «Решение показательных уравнений»




Дата: 08.06.2012г.

Место: кабинет №18

Время проведения: 10:30 – 11:50

Группа №15

Специальность: 140613(1705) «Механизация сельского хозяйства»

Преподаватель: Е.М.Краснян, преподаватель математики первой

квалификационной категории







Рассмотрен и одобрен

на заседании ЦМК преподавателей

естественно научных дисциплин

Протокол №____ от_________2012г.

Председатель ЦМК: ______ В.А.Алтухова




г. Рыбница,2012г.


«Уравнения- это золотой ключ, открывающий все математические сезамы»

С.Коваль


Тема: Решение показательных уравнений.

Цели:

- методическая – диагностический контроль ЗУН на разных этапах урока, как фактор выявления обучения учащихся по математике. -обучающая – обобщение изученного материала по теме «Показательные уравнения», формирование умений применять математические знания к решению задач.

- развивающая – обработка навыков при решений показательных уравнений.

- воспитательная – воспитание отзывчивости , трудолюбия, аккуратности, воспитание чувства коллективизма и взаимовыручки.

Тип урока: урок закрепления, обобщения и систематизации знаний.

Методы обучения:

- познавательная игра;

- частично поисковой;

- работа в группах;

- беседа – дискуссия.

Комплексное методическое обеспечение:

- таблица «Свойства степеней»;

- карточки;

- доска;

- математические высказывания;

- математический кроссворд.









Структура урока


1. Организационная часть урока:

- приветствие;

- перекличка.

2. Объявление темы урока

Сегодня на уроке мы поиграем в игру «Счастливый случай в кругу математиков»

  1. Цели и задачи для учащихся на уроке. Мотивация учебной деятельности для учащихся

4. Закрепление темы:

4.1. Устная работа

1 гейм «Заморочки из бочки»

Приложение 1

2 гейм «Я – вам, вы - мне»

Приложение 2

4.2. Работа в тетрадях (решение показательных уравнений)

3 гейм «Дальше, дальше»

Приложение3

4.3. «Рекламная пауза»

Кроссворд «И в шутку и всерьёз»

Приложение4

4.4. Самостоятельная работа

4 гейм «Гонка за лидером»

На «5» - 4 уравнения

«4» - 3 уравнения

«3» - 2 уравнения

Приложение5

4.5. 5 гейм «Тёмная лошадка»

Приложение 6

5. Подведение итогов урока:

- что мы сегодня делали на уроке ?

- какие методы решения уравнения использовали?

- выставление и комментирование оценок.

6. Задание на дом:

- повторить §10; п.36

- упражнение №163(а,в) №165 (а,в);стр. 286

- дополнительное творческое задание: составить кроссворд.

7. Рефлексивное обучение:

Приложение 7


План составлен преподавателем математики

первой квалификационной категории: Е.М.Краснян




























Приложения 1

1 гейм «Заморочки из бочки»

Вопросы студентам:

1. Какая функция называется показательной ?

2. Область определения показательной функции

3. Область значения показательной функции.

4. Какое уравнение называется показательным ?

5. Какой вид имеет простейшее показательное уравнение

6. Решение показательного уравнения если b или b=0

7. Как решить показательное уравнение вида ax = ay ?

8. Свойства степеней.


Приложение 2

2 гейм «Я – вам, вы- мне»

1. Возведите в степень:

22, 33, 70, 6-2, (√4)2, ()-1

2. Представьте в виде степени числа 0,01; 81; 144.

3. Решите уравнение

а) 2х = 4 б) 3х . 5х = 15 в) 8х = 1

4. Вынесите общий множитель за скобки

а) х3 – х б) 4х-х2 в) х – 1

5. Примените свойства степеней

а) 3х . 32 б) в) (82)х г) (4 . 3)х


Приложение 3

3 гейм «Дальше, дальше»

1. Решение показательных уравнений методом приведения обеих частей уравнения к одному основанию.

2х-2х-0,5 = 4√2

2. Уравнение вида aх = b

2х-7х+10 =1

3. Решение показательных уравнений, используя преобразование вынесения общего множителя за скобки

2х+1 + 2х-1 + 2х =28

4. Решение показательных уравнений сводящихся к квадратным уравнениям

25х – 6 . 5х +5 =0

5. Решение показательных уравнений при помощи логарифмирования обеих частей

аx=b х =

32-3х = 8


Приложение 4


По горизонтали:

1. Есть у любого слова, у растения и

может быть у уравнения.

По вертикали:

2. Название функции, любой из

графиков которой обязательно

пройдёт через точку (0;1)

3. Исчезающая разновидность учеников

4. Проверка учеников на выживание

5. Учёный – математик, механик и

астроном

6. Другое название независимой

переменной

Ответы

1. Корень, 2. Показательная, 3. Отличник, 4. Контрольная, 5.Эйлер, 6. аргумент



Приложение 5

Самостоятельная работа

4 гейм «Гонка за лидером»

Вариант 1 Вариант 2

1) 36х – 8 . 6х + 12 = 0 1) 4х – 9 . 2х + 8 = 0

2) 4х+2 – 9 . 2х+2 + 8 = 0 2) 9х+1 + 3х+2 – 18 = 0

3) 3 . 4х + 3 . 4х-1 + 4х-2 = 61 3) 4х-1+ 4х + 4х+1 = 84

4) 32х+1 + 32х+2 = 4)23х+2 + 23х+3 =


Приложение 6

5 гейм «Тёмная лошадка»

Учитель: В последнее время много говорят и пишут об НЛО – неопознанных летающих объектах, а к нам на игру пожаловал НМО – неопознанный математический объект. Он здесь в конвертах.

Описание 1: «Это я знаю и помню прекрасно», этими словами начинается всем известный список, который помогает запомнить десятичные приближения того иррационального числа, которое очень часто используется в математике. Название этого числа, его обозначение- первая буква греческого слова, которое в переводе означает «окружность».

Оно было введено в 1976году английским математиком Ч.Джонсом. Многие другие пытались вычислить наибольшее количество знаков у этого иррационального числа, с помощью калькулятора. Что это за число ?

Ответ: В конверте записано число

Описание 2: «В этом конверте находится одно из замечательных иррациональных чисел. При изучение показательной функции мы встретились с этим числом – это было лишь мгновение, но с логарифмической функцией это число играет важную роль. Что это за число ?»

Ответ: е

Приложение 7

Диагностика обучаемых (анонимно).


п/п

Вопрос

Варианты ответа

(поставьте галочку)

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3

Урок для меня показался

коротким

длинным

4

За урок

устал

не устал

5

Моё настроение

стало лучше

стало хуже

6


Материал урока мне был


понятен

не понятен

7

Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным

Диагностика обучаемых (анонимно).


п/п

Вопрос

Варианты ответа

(поставьте галочку)

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3

Урок для меня показался

коротким

длинным

4

За урок

устал

не устал

5

Моё настроение

стало лучше

стало хуже

6


Материал урока мне был


понятен

не понятен

7

Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным


Диагностика обучаемых (анонимно).


п/п

Вопрос

Варианты ответа

(поставьте галочку)

1

На уроке я работал

активно

пассивно

2

Своей работой на уроке я

доволен

не доволен

3

Урок для меня показался

коротким

длинным

4

За урок

устал

не устал

5

Моё настроение

стало лучше

стало хуже

6


Материал урока мне был


понятен

не понятен

7

Домашнее задание мне кажется

лёгким

трудным




Самостоятельная работа


Вариант 1 Вариант 2

1) 36х – 8 . 6х + 12 = 0 1) 4х – 9 . 2х + 8 = 0

2) 4х+2 – 9 . 2х+2 + 8 = 0 2) 9х+1 + 3х+2 – 18 = 0

3) 3 . 4х + 3 . 4х-1 + 4х-2 = 61 3) 4х-1+ 4х + 4х+1 = 84

4) 32х+1 + 32х+2 = 4)23х+2 + 23х+3 =


На «5» - 4 уравнения

«4» - 3 уравнения

«3» - 2 уравнения









Самостоятельная работа


Вариант 1 Вариант 2

1) 36х – 8 . 6х + 12 = 0 1) 4х – 9 . 2х + 8 = 0

2) 4х+2 – 9 . 2х+2 + 8 = 0 2) 9х+1 + 3х+2 – 18 = 0

3) 3 . 4х + 3 . 4х-1 + 4х-2 = 61 3) 4х-1+ 4х + 4х+1 = 84

4) 32х+1 + 32х+2 = 4)23х+2 + 23х+3 =


На «5» - 4 уравнения

«4» - 3 уравнения

«3» - 2 уравнения