Памятка для родителей: составила: воспитатель: Бызова А. Ю.

Развиваем мелкую моторику детей.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»
И.П.Павлов.
Дорогие родители, чтобы научить малыша говорить, нужно тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.
Мелкую моторику рук развивают:
- различные пальчиковые игры, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)
Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)
- игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых); нанизывания на верёвочку бусы, перебирать фасоль, горох и др., способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».
-игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.; игры-шнуровки; развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; сжатие бумаги в шарики, резиновые кольца, поролон, игра “Спрячь в ладошке”.
-игры с прищепками; Игра "Травушка-муравушка" нужно вырезать из зеленого картона длинный прямоугольник и предложить ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так получится травка. Можно придумать и др. игры. “Солнышко”. Такие игры развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.
- рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.); позволяйте ребёнку больше рисовать и разговаривайте с ребёнком о том, что он рисует или хочет нарисовать.
застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д., “Одень куклу на прогулку”.
Мелкую моторику рук развивают и физические упражнения. Это висы и лазание (на спортивных комплексах, по лесенке и др.). Эти упражнения укрепляют ладони и пальцы ребёнка, развивают мышцы. Ребёнок, который лазает и висит, лучше осваивает упражнения, направленные на мелкую моторику.
Уважаемые родители помните, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Занимайтесь с удовольствием со своим ребёнком и не забывайте обязательно хвалить малыша.