СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке обозначено значение мелкой моторики для детей. Содержатся рекомендации по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей.»


Памятка для родителей: составила: воспитатель: Бызова А. Ю. Развиваем мелкую моторику детей.

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П.Павлов.

Дорогие родители, чтобы научить малыша говорить, нужно тренировать не только его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Движения пальцев рук влияют на развитие моторной функции речи и стимулируют развитие других психических функций – мышления, памяти, внимания. Движения рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей.

Мелкую моторику рук развивают:

- различные пальчиковые игры, где необходимо выполнять те или иные движения в определенной последовательности;

Капустка

Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)

Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)

Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)

Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)

- игры с мелкими предметами (только под контролем взрослых); нанизывания на верёвочку бусы, перебирать фасоль, горох и др., способствует совершенствованию координации системы «глаз-рука».

-игры, где требуется что-то брать или вытаскивать, сжимать - разжимать, выливать - наливать, насыпать - высыпать, проталкивать в отверстия и т. д.; игры-шнуровки; развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; развивают пространственное ориентирование, способствуют усвоению понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); способствуют развитию речи; развивают творческие способности; развивают усидчивость; сжатие бумаги в шарики, резиновые кольца, поролон, игра “Спрячь в ладошке”.

-игры с прищепками; Игра "Травушка-муравушка" нужно вырезать из зеленого картона длинный прямоугольник и предложить ребенку прищепить к нему сверху зеленые прищепки. Так получится травка. Можно придумать и др. игры. “Солнышко”. Такие игры развивают мелкую моторику, пространственное воображение, способствуют развитию интеллекта и мышления, а также становлению речи.

- рисование карандашом (фломастером, кистью и т. д.); позволяйте ребёнку больше рисовать и разговаривайте с ребёнком о том, что он рисует или хочет нарисовать.

застегивание и расстегивание молний, пуговиц, одевание и раздевание и т. д., “Одень куклу на прогулку”.

Мелкую моторику рук развивают и физические упражнения. Это висы и лазание (на спортивных комплексах, по лесенке и др.). Эти упражнения укрепляют ладони и пальцы ребёнка, развивают мышцы. Ребёнок, который лазает и висит, лучше осваивает упражнения, направленные на мелкую моторику.

Уважаемые родители помните, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка. Занимайтесь с удовольствием со своим ребёнком и не забывайте обязательно хвалить малыша.