СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей"Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей"Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет"»

Памятка для родителей:

«Что должен знать и уметь ребенок 4-5 лет»

Речевое развитие:

Правильно произносить все звуки родного языка;

Использовать в речи существительные, обозначающие профессии;

Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты,

ягоды, животные;

Согласовывать слова в роде, числе, падеже;

Употреблять предложения с однородными членами;

Пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по

сюжетной картине, игрушке, предметам;

Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;

Читать наизусть небольшие стихотворения, потешки;

Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью

вопросов воспитателя.

Познавательное развитие:

Считать в пределах 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько

всего»;

Сравнивать 2 группы предметов, используя счет;

Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в

возрастающем порядке по длине, высоте;

Узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

Различать и называть части суток;

Определять направление движения от себя (направо, налево, вперѐд, назад,

вверх, вниз);

Знать правую и левую руку;

Знать и называть основные детали строительного материала (куб, брусок,

пластины);

Учить анализировать образец постройки: выделять основные части и

различать их по величине и форме;

Уметь конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги

пополам, совмещая стороны и углы;

Уметь вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину);

Определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага,

ткань);

Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт

(автомашины, поезд, самолѐт, пароход) и ближайшего окружения;

Различать и называть части тела животного и человека;

Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений;

Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов;

Знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных);

Называть насекомых;

Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц,

лиса, медведь, волк белка, ѐж): как передвигаются, чем питаются, как

спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях;

Иметь представления о домашних животных и их детѐнышах (об

особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу

приносят людям.)

Художественно – эстетическое развитие:

Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение

частей, отношение по величине;

Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной

линии, на всѐм листе, связывать их единым содержанием;

Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке, ритмично располагая

элементы;

Лепить предметы, состоящие из нескольких частей;

Использовать приѐмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания

и примазывания;

Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе

стеку;

Правильно держать ножницы и действовать ими;

Резать по диагонали квадрат и четырѐхугольник, вырезать круг из квадрата,

овал - из четырѐхугольника, делать косые срезы;

Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей;

Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе,

квадрате, круге, розете, чередовать их по цвету, форме, величине и

последовательно наклеивать.

Социально – коммуникативное развитие:

Уметь договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре;

Использовать «вежливые» слова;

Иметь представление о работе своих родителей;

Знать название своей Родины;

Знать название города, деревни, где живут, улицу;

Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском

саду;

Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте;

Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах,

переходить только на зелѐный сигнал светофора);

Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы

безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного

отношения к окружающей природе);

Иметь представление о значимости труда взрослых;

Бережно относится к тому, что сделано руками человека.

Физическое развитие:

Ходить и бегать, согласуя движения рук и ног;

Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с

места не менее 70 см;

Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от

груди;

Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее

5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд;

Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек,

перелезая с одного пролѐта на другой;

Ползать, подлезать под натянутую верѐвку, перелизать через бревно,

лежащее на полу;

Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

Кататься на двухколѐсном велосипеде;

Ориентироваться в пространстве