Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания
Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям
«Семья»
ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ
Памятка для родителей
«Кто такой психолог и зачем он нужен в детском саду»
Психолог в детском саду – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях его развития, так и возрастных особенностях и индивидуальных вариантах. Основные функции психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Детская психология занимается, прежде всего, изучением закономерностей развития ребенка, и основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие, предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения.
Основные направления деятельности психолога в ДОУ:
- психологическая диагностика;
- коррекционно-развивающая работа;
- психологическое просвещение и профилактика;
- психологическое консультирование;
- организационно-методическая работа.
Психолог в детском саду работает в направлении интеллектуального развития, формирования эмоционально-волевых и коммуникативных навыков, подготовкой детей к успешному обучению в школе. Отдельно можно говорить о помощи в адаптации (это прежде всего касается детей, которые только осваиваются в детском саду, учатся обходиться без мамы и папы целый день, привыкают к новому режиму дня, воспитателям и т.д.).
Каким же детям рекомендуется сопровождение психолога в детском саду и не только?
Детям с трудностями адаптации к условиям образовательного учреждения;
тревожным, мнительным детям, имеющим устойчивые либо ситуативные страхи;
детям, находящимся в состоянии стресса либо переживающим психологическую травму (развод родителей, смерть кого-то из близких, случаи морального либо физического насилия над собой);
детям, имеющим трудную внутрисемейную обстановку;
детям с трудностями развития познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер; общую задержку развития;
детям, имеющими трудности в общении, конфликтным, агрессивным либо, наоборот, слишком застенчивым детям.
Специалисты рекомендуют: единовременная консультация психолога нужна каждому ребенку, посещающему дошкольное учреждение. Это позволит не только выявить возможные отклонения в развитии, но, что является, наиболее важным, провести профилактику их возникновения в будущем.
Материал подготовила
психолог высшей категории Новоторцева Екатерина Аркадьевна
(г.Клин, ул.Московская, д.3;
8 (49624) 7-73-85, 8-977-192-14-10)