СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей «Кто такой психолог и зачем он нужен в детском саду»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информирование родителей о функционале психолога в ДОУ 

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей «Кто такой психолог и зачем он нужен в детском саду»»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»



ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



Памятка для родителей

«Кто такой психолог и зачем он нужен в детском саду»

Психолог в детском саду – это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях его развития, так и возрастных особенностях и индивидуальных вариантах. Основные функции психолога в детском саду – создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Детская психология занимается, прежде всего, изучением закономерностей развития ребенка, и основная задача психолога – обеспечить это нормальное развитие, предотвратить и, насколько возможно, исправить возникшие отклонения.

Основные направления деятельности психолога в ДОУ:

- психологическая диагностика;

- коррекционно-развивающая работа;

- психологическое просвещение и профилактика;

- психологическое консультирование;

- организационно-методическая работа.

Психолог в детском саду работает в направлении интеллектуального развития, формирования эмоционально-волевых и коммуникативных навыков, подготовкой детей к успешному обучению в школе. Отдельно можно говорить о помощи в адаптации (это прежде всего касается детей, которые только осваиваются в детском саду, учатся обходиться без мамы и папы целый день, привыкают к новому режиму дня, воспитателям и т.д.).

Каким же детям рекомендуется сопровождение психолога в детском саду и не только?

  • Детям с трудностями адаптации к условиям образовательного учреждения;

  • тревожным, мнительным детям, имеющим устойчивые либо ситуативные страхи;

  • детям, находящимся в состоянии стресса либо переживающим психологическую травму (развод родителей, смерть кого-то из близких, случаи морального либо физического насилия над собой);

  • детям, имеющим трудную внутрисемейную обстановку;

  • детям с трудностями развития познавательной, эмоционально-волевой, поведенческой сфер; общую задержку развития;

  • детям, имеющими трудности в общении, конфликтным, агрессивным либо, наоборот, слишком застенчивым детям.



Специалисты рекомендуют: единовременная консультация психолога нужна каждому ребенку, посещающему дошкольное учреждение. Это позволит не только выявить возможные отклонения в развитии, но, что является, наиболее важным, провести профилактику их возникновения в будущем.



Материал подготовила

психолог высшей категории Новоторцева Екатерина Аркадьевна

(г.Клин, ул.Московская, д.3;

8 (49624) 7-73-85, 8-977-192-14-10)