СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Развитие чувства ритма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал  поможет в работе с родителями музыкальным руководителям развивать чувсто ритма у дошкольников.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Развитие чувства ритма"»

Развитие чувства ритма у ребенка позитивно воздействует на:

1. развитие логики у ребенка;

2. развитие интуиции;

3. развитие координации движений;

4. музыкальное развитие ребенка;

5. объединение работы обоих полушарий мозга;

6. чувствование своего тела.


Способы развития чувства ритма:

Специалисты убеждены, что чувство ритма можно развить у каждого ребенка. Самое эмоциональное развитие чувства ритма ребенку могут обеспечить только родители. Первые этапы этого развития должны иметь место уже в грудничковом возрасте. Главное – использовать для этого все возможные способы.

1. Детский массаж и гимнастика. Необходимо ритмично и легко поглаживать ребенка, подпевая или проговаривая в такт движениям. Полезно и удобно использовать для этого народные пестушки, прибаутки, специальные стихи для массажа, которые имеют четкий рисунок ритма.

2. Ладоши. Простой и доступный всем способ обучения ритму – отбивание его в ладоши. Сопровождайте этим стихи, песенки, танцы, прибаутки. Хлопайте ладошками маленького ребенка, а более повзрослевшего просите повторить ритм, прохлопанный вами.

3. Шумовые игрушки и ударные инструменты. У ребенка должны быть погремушки и любые другие шумовые игрушки, которые помогут ему слышать ритм и создавать его самому. Подойдут и подручные средства: стаканчики с орешками или бусинами, кастрюли, их крышки и т.п. Со временем можно приобрести бубен, барабан и маракасы. Всё это можно использовать, чтоб озвучивать ритм стихов и песенок.

4. Движения тела. Обращайте внимание на детские стихи, которые позволяют ребенку прыгать на коленках у родителей в ритме или покачиваться, шагать в ритме стихотворения («По кочкам, по кочкам, по аленьким цветочкам – в ямку бу-бух» и т.п.).

5. Танцы. Танцевать с ребенком, конечно, можно начинать еще во время беременности. Есть данные, что уже тогда в какой-то степени ребенку закладывается чувство ритма. А после рождения можно танцевать с ребенком в слинге или в кенгуру. Все движения должны быть ритмичными, но плавными. Музыку подбирайте разную, но приятную ребенку. Не стоит танцевать сразу после кормления ребенка.

6. Музыка. Даже прослушивание музыки будет способствовать развитию чувства ритма у ребенка. Но не забывайте и напевать мелодии, а потом и песенки вместе с детками.
***
Мы капусту рубим, рубим
(рубящие движения рёбрами ладоней),
Мы морковку трём, трём
(трущие движения костяшками пальцев),
Мы капусту солим, солим
(точечные прикосновения пальцами),
Мы капусту жмём, жмём
(прожимание мышц пальцами),
Сок капустный пьём, пьём
(поглаживающие движения ладонями).


***
Сидит белка на тележке,
(круговыми движениями гладим пяточку),
Раздает она орешки:
Мишке толстопятому -
(проглаживаем пальчики, начиная с большого),
Заиньке усатому,
Лисичке-сестричке -
Воробью, синичке,
Кому в роток,
(гладьте большим пальцем подушечки стопы)
Кому в зобок,
Кому в лапочку.

***
Птичка-птичка,
(водим пальчиком по ладошке),
Вот тебе водичка
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания или покалывания),
Вот тебе крошки,
На моей ладошке.

***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке),
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх),
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику),
Улетели
(поглаживаем малыша).

Зачем нужно развитие чувства ритма?

Составила: Диденко Н.А. – музыкальный руководитель

МБДОУ №16 «Дубравушка».