СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей "Развитие эмоционального интеллекта дома"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для развития эмоционального интеллекта дома-родители с детьми должны научиться правильно, общаться, делиться эмоциями, чувствами, переживаниями и чаще вместе играть.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей "Развитие эмоционального интеллекта дома"»

Памятка для родителей

«Развитие эмоционального интеллекта дома»


Составила:

педагог-психолог

Алексеева С.Ю.

МБДОУ «Детский сад № 43»


Для развития эмоционального интеллекта дома - родители с детьми должны научиться правильно, общаться, делится эмоциями, чувствами, переживаниями и чаще вместе играть.

Психологи сравнивают внутренние переживания ребенка с бочкой, которая заткнута пробкой: внутри все бурлит, а выхода нет, и ребенку, который хочет рассказать что-то маме, а его никто не слушает – в семье нет привычки делиться переживаниями.

Привычка делиться с близкими своими чувствами или эмоциями

должна стать семейной традицией – это бесценное живое общение.

Для этого нужно:

  1. Играть с ребенком, чтобы помочь организовать такое живое общение. В любые семейные игры очень полезно вовлекать родителей, дедушек и бабушек. В игре всегда возникают эмоциональные ситуации и возможность поговорить о чувствах.

2. Рассматривать семейные фотографии, называть эмоции, всех людей на фотографиях.

3. Устраивать совместные просмотры мультфильмов и фильмов, в ходе которых обсуждать чувства, эмоции и поступки героев.

4. Родители должны учить ребенка распознавать эмоции в другом человеке по мимике, по голосу, по жестам, по поведению. В результате этого, ребенок научится распознавать чужие эмоции, он сможет сочувствовать другому человеку и оказывать ему эмоциональную помощь, поддержать, понять, учесть потребность и переживание другого, не сердить его, не огорчать. Появятся предпосылки и для добрых взаимоотношений внутри семьи.

5. Совместно наблюдать за людьми на улице (можно из окна), в кафе или магазине.

6. Обсуждать с ребёнком случаи из садика.

Родители должны научиться пользоваться эмоциональным словарём, и научить этому своих детей.
Ребенок не всегда способен определить, что именно его мучает, как это называется, поэтому нужно научиться его пользоваться эмоциональным словарем, т.к. такой словарь обычного человека чаще всего беден: нравится - не нравится, обиделся, рад. И взрослым, и детям не хватает слов для более точной передачи оттенков эмоций". Анализируя оттенки чувства в игре, вы, например, можете сказать: я смутился, я в смятении, я робею, я стесняюсь и т.д.



Упражнение «Я – сообщение»

Родители должны побуждать к разговору своих детей и также рассказывать о своих переживаниях, т.е. показывая собственный пример и откровенность. Достаточно признаться в собственных чувствах и эмоциях, рассказать о них. Это то, что вызывает чувство доверия у ребенка.

Нужно обязательно говорить о своих чувствах, особенно, если они отрицательные.

Не следует их держать в себе: молча переносить обиду, подавляя гнев, сохранять спокойный вид при сильном волнении.

Что делать, если нас переполняют эмоции, когда поведение ребенка мы считаем неприемлемым?

Ответ прост: нужно сказать ребенку о своих чувствах. Но сказать так, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас.

Когда вы говорите о своих чувствах к ребенку, делайте это от первого лица.

Сообщите о себе, о своих переживаниях, а не о ребенке и его поведении.

Такие высказывания, в которых есть личное местоимение «Я», «Мне», «Меня», психологи называют «Я - сообщение».

Оно передает отношение человека к происходящему, искреннее выражение его чувств в необидной для собеседника форме:

- «Мне не нравиться, я бы хотела и т.п.», «Меня раздражает, когда дети

хнычут», «Я злюсь», «Я сержусь», «Я огорчена», «Мне скучно».

Схема «Я - сообщения» Конкретное описание того, что вызвало чувство

(«Когда я вчера увидела, какая ты грязная...»). Называние чувства в тот момент (...я почувствовала беспокойство.. » ). Называние причин («..наверное, это произошло потому что..» ).

Упражнение «Я — сообщение»

Цель: научить родителей создавать условия для доверительного общения, выражать свои негативные чувства приемлемым способом.

Инструкция: используя технику «Я - сообщение», передайте свое отношение к происходящему, искренне выражая свои чувства в необидной для ребенка форме.


Упражнение по технике активного слушания

Родители должны учиться правильно слушать своего ребёнка

А ктивно слушать ребенка – значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство.

На жалобу ребенка «Он отнял мою машинку!»

стоило бы ответить не привычное «Поиграет и отдаст», а кажущееся немного неестественным «Ты очень огорчен и рассержен на него за это». Ответы по способу активного слушания, наоборот, показывают, что родители поняли внутреннюю ситуацию ребенка, его чувства.

Когда дети чувствуют готовность взрослого слушать и понимать их, они продолжают рассказывать о случившемся.

Активное слушание близких людей помогает ребенку самому понять, что он чувствует, назвать собственные эмоции и постепенно с ними справиться.


Почувствуйте разницу, как смайлики и картинки оживляют мгновенно текст, делают его теплее.


Рекомендуемый материал для эмоционального развития детей

П сихологические игры и занятия с детьми. «Развиваем эмоциональный интеллект» .

Для детей 6+



«Эмоциональное лото»


Ссылка на раздаточный материал для занятий

https://disk.yandex.ru/d/8cNTh3jtR6HsoQ