Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей с ТНР (дисграфия)»
1. На первых этапах необходима в основном устная работа: упражнения на развитие фонематического восприятия, звуковой анализ слова. Диктанты здесь принесут только вред. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут достигаться при их написании, фиксируются в памяти ребёнка. По этой же причине нежелательно детям с дисграфией давать упражнения с некорректным текстом на поиск ошибок. Суть в том, что ребёнок это делал не в один приём, а с перерывами, разбив текст на части. Это позволит лучше справиться с домашним заданием.
2. Прежде чем начинать дополнительно заниматься дома по рекомендации учителя-логопеда, подумайте каковы особенности его характера ,поведения?
3. . Подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. Один будет с удовольствием сидеть за столом дома или в школе и выполнять упражнения, которые вы ему дадите, другой уже через 7-10 не будет знать, куда деть руки и ноги. Развитие фонематического восприятия, звукобуквенный анализ и развитие внимания – всё это можно делать в любой обстановке – призовите фантазию.


Например:
1. В домашней обстановке поиграйте с ребенком, попросите найти не меньше десяти слов (названий предметов) , где первым был бы звук С (или любой другой).
2. Возвращаясь с ним из школы, попросите, чтобы он внимательно смотрел на дорогу, а затем спросите, сколько красных машин проехало, сколько всего машин проехало или что угодно.
3. Придя с ребёнком в магазин, взрослый может использовать время покупок для плодотворной работы по развитию звукобуквенного анализа: найдите продукты на полке с определённым количеством звука или с заданным звуком; устроить соревнование – больше найдёт таких слов.
4. Развивая слуховое внимание, договоритесь 1 минуту помолчать, не объясняя причину; затем спросите, что он услышал за это время, какие звуки, голоса.
5. Играйте дома в анаграммы, когда из одного длинного слова надо составить множество слов поменьше; устройте соревнование.
Если хотите помочь своему ребёнку, помните:
• нужно время, терпение и система;
• родители, учителя и специалисты должны работать в тесной связке – только тогда можно достигнуть желаемого успеха;
• необходимо выполнять всё, что назначено специалистом, и не от случая у случаю, а так, как сказано, регулярно. Иначе, наступившее улучшение быстро сойдёт на нет, и проблемы могут только усилиться;
• ребёнок не виноват в своих проблемах! Он пока просто не может писать и читать лучше. Ему надо помочь!
Вот то основное, что необходимо знать родителям, чтобы вовремя заметить возникшие у школьника проблемы с письмом.

Профилактика дисграфии:



Государственное казенное общеобразовательное учреждение Свердловской области «Екатеринбургская школа-интернат № 11, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы»
Рекомендации родителям по коррекции дисграфии

Составитель: Колногорова К. И.
учитель - логопед