СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка обучающемуся при выборе профессии

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Памятка обучающемуся при выборе профессии»

ГБОУ СОШ № 29 им. М.Т. Калашникова


Памятка

обучающемуся

при выборе профессии



Севастополь 2019



Семь шагов к правильному решению


  1. Составить список подходящих профессий.

  2. Составить перечень требований выбираемой профессии.

  3. Определить значимость каждого требования.

  4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.

  5. Подсчитать и проанализировать результаты.

  6. Проверить результаты.

  7. Определить практические шаги к успеху.


Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях?

  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;

  • в рекламных объявлениях;

  • в районных центрах занятости;

  • в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;

  • при встречах с учащимися и выпускниками;

  • при личных посещениях учебных заведений.


ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!


ГБОУ СОШ № 29 им. М.Т. Калашникова

г. Севастополь, 299053 г. Севастополь

ул. Лизы Чайкиной, 80тел./факс +78692 24-02-61

e-mail: [email protected]


Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет".
К.Д. Ушинский



учитель

инженер

врач


Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни.

Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.

Пользуйся информацией профессионалов.

Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придётся), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».


С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:


• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.

• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.

• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям.

Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.

• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!

• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.

• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.

• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.



В решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами:

Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «НАДО».

В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:

  • социальный заказ, положение на рынке труда;

  • уровень материального обеспечения семьи;

  • возможности получения помощи в обучении;

  • условия оплаты труда в данной сфере;

  • местная инфраструктура профессионального образования

Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ты хочешь, определить ее тип, класс, отдел «Я – ХОЧУ».

Третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – МОГУ»:

  • интересы, склонности;

  • успехи в учебе и потенциальные способности;

  • свои сильные и слабые стороны;

  • состояние здоровья.

Ошибки при осуществлении выбора направления получения образования и будущей профессии:

  • ориентация на престижность образования и профессии;

  • ориентация исключительно на высокую заработную плату, которую ожидают получать в будущем;

  • ориентация исключительно на комфортные условия труда;

  • снижение до минимума трудностей обучения, т. е. выбор наиболее легкой из всех траекторий получения образования;

  • незнание себя, своих интересов, способностей, здоровья и поэтому следование только указаниям родителей или учеба за компанию, вместе с друзьями;

  • незнание рынка труда, о том какие профессии пользуются спросом у работодателя.