ГБОУ СОШ № 29 им. М.Т. Калашникова
Памятка
обучающемуся
при выборе профессии
Севастополь 2019
Семь шагов к правильному решению
Составить список подходящих профессий.
Составить перечень требований выбираемой профессии.
Определить значимость каждого требования.
Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий.
Подсчитать и проанализировать результаты.
Проверить результаты.
Определить практические шаги к успеху.
Где можно получить информацию о профессиональных образовательных учреждениях?
в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET;
в справочниках для поступающих в учебные заведения;
в рекламных объявлениях;
в районных центрах занятости;
в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями;
при встречах с учащимися и выпускниками;
при личных посещениях учебных заведений.
ЖЕЛАЕМ УСПЕХА!
ГБОУ СОШ № 29 им. М.Т. Калашникова
г. Севастополь, 299053 г. Севастополь
ул. Лизы Чайкиной, 80тел./факс +78692 24-02-61
e-mail: [email protected]
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет".
К.Д. Ушинский
учитель
инженер
врач
Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни.
Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю.
Пользуйся информацией профессионалов.
Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придётся), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С ЭТОЙ ЦЕЛЬЮ:
• Изучи глубже самого себя: разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
• Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
• Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям.
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий.
• Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
• Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
• Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
• Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
В решении проблемы «Кем быть?» рекомендуется пользоваться следующими правилами:
Первое, что надо решить – это какой путь избрать после 9 класса: продолжать общее образование в старшей школе или профессиональных учреждениях. В этой части выбора больше всего действует фактор «НАДО».
В сегодняшних социально-экономических условиях первостепенное значение имеют:
социальный заказ, положение на рынке труда;
уровень материального обеспечения семьи;
возможности получения помощи в обучении;
условия оплаты труда в данной сфере;
местная инфраструктура профессионального образования
Вторая часть задачи – выбрать ту профессию и специальность, которую ты хочешь, определить ее тип, класс, отдел «Я – ХОЧУ».
Третья часть выбора – учесть свои возможности «Я – МОГУ»:
интересы, склонности;
успехи в учебе и потенциальные способности;
свои сильные и слабые стороны;
состояние здоровья.
Ошибки при осуществлении выбора направления получения образования и будущей профессии:
ориентация на престижность образования и профессии;
ориентация исключительно на высокую заработную плату, которую ожидают получать в будущем;
ориентация исключительно на комфортные условия труда;
снижение до минимума трудностей обучения, т. е. выбор наиболее легкой из всех траекторий получения образования;
незнание себя, своих интересов, способностей, здоровья и поэтому следование только указаниям родителей или учеба за компанию, вместе с друзьями;
незнание рынка труда, о том какие профессии пользуются спросом у работодателя.