СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка педагогу "Доброта"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доброта — это душевное качество человека, которое проявляется в  терпимости, отзывчивости, милосердии, стремлении сделать приятное людям: совершать поступки, вызывающие радость благодарность, другие позитивные эмоции. Но при кажущейся простоте это понятие считается трудноопределимым. ДОБРОТА – гораздо более емкое слово, вмещающее столько легкости и тепла, что хочется расширить определение.

Доброта – понятие исключительно нравственное. А только нравственное делает человека человеком. Это одна из древнейших моральных категорий, самый главный талант который больше других ценился людьми в разные времена. Это наивысшее благо, абсолютная добродетель, которая приближает к идеалу.

Важным критерием доброты является отсутствие корысти. Когда она настоящая, то делается без суеты и шума, не выставляется напоказ, не требует взамен услуг или благодарности, общественного одобрения. Доброта имеет одну уникальную способность: чем больше мы отдаем другим, тем больше ее становится. Ее никогда не бывает в избытке, она может быть большой или маленькой, незаметной на первый взгляд. Но иногда она возвращается в преумноженном количестве, вызывая всплеск самых ярких и удивительных эмоций.

Просмотр содержимого документа
«Памятка педагогу "Доброта"»

Памятка для педагога


ПОСЛОВИЦЫ О ДОБРОТЕ


Доброму слову – добрый ответ.

Доброму везде добро.

Добрый человек придет, словно свету принесет.

Добрый привет и кошке приятен.

Доброму гостю хозяин рад.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Добрый сын – отцу радость, худой – печаль.

Кто зря сердит, у того голова болит.

Умный себя винит, глупый – своего товарища.

Добрый скорее дело делает, чем сердитый.

Как аукнется, так и откликнется.

Не красна изба углами, а красна пирогами.

Чем богаты, тем и рады.

Других не суди, на себя погляди.

Чего в других не любишь, того сам не делай.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Друзья познаются в несчастье.

Любишь взять – люби и дать.

Тому тяжело, кто помнит зло.

Добро век не забудется.

Ласковое слово и бурю укрощает.

Добро не умирает, а зло пропадает.

Плох человек, коли добра не помнит.

Не спеши карать, спеши миловать.

Добро помни, а зло забывай.

Добрые дела целыми веками живут.

Доброе дело веками помниться.

Сделав добро – не кайся; сделав худо – не жди добра.

Слово лечит – слово и ранит.

ПОСЕЯТЬ В ДЕТСКИХ ДУШАХ ДОБРОТУ,

ЭТО ЗНАЧИТ:


  1. Поощрять проявление внимания и чуткости у детей.

  2. Ласково и только по имени называть детей.

  3. Не обсуждать проступки при посторонних, чтобы не вызвать этим негативных чувств у других детей.

  4. Читать стихи, сказки, рассказы на данную тему.

  5. Учить с детьми стихи о доброте.

  6. Составлять с детьми сказки о доброте.

  7. Использовать пословицы о доброте.

  8. Создавать ситуации, зовущие к добру и состраданию.

  9. Не унижать ребенка.

  10. После замечания прикоснуться к ребенку и дать понять, что вы ему сочувствуете.

  11. Рассказывать родителям о добрых поступках детей.

  12. Найти сильные стороны у каждого ребенка.

  13. Особое внимание уделять тем детям, которые не получают признания среди детей.

  14. Не читать длинных нотаций.

  15. Обсуждать с детьми ситуации положительного характера, например: «Как нас выручил Миша», «За что я люблю свою подругу», «Наши добрые дела».

  16. Заботиться о младших (делать подарки, игрушки, помогать одеваться).

  17. Для снятия стрессовых состояний детей в группе можно повесить грушу для битья, в уединенное место поставить «сердитое» зеркало.

  18. Можно вести книгу добрых дел в группе.

  19. Можно организовывать игры.




Игра «Добрые дела»

Эту игру можно проводить каждый день, она не ограничивается во времени.

Участвуют в ней от одного человека до всей группы. Нужен подходящий сундучок (или копилка, коробка с прорезью, а также из картона или пластика сделать красивые фишки. Каждая фишка будет соответствовать одному доброму делу. В конце дня подвести итоги, кто больше всех сделал добрых дел за день. Если дети затрудняются, им можно помочь отыскать доброе. Эта игра стимулирует его на нравственные поступки.






















Игра «Волшебный стул»

Один из детей садится в центр на «волшебный стул, остальные говорят ему ласковые, добрые слова. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.













Игра «Ласковые имена»

Дети становятся в круг. Один бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Темочка, Ариша, Полинка. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.