Просмотр содержимого документа
«Памятка "Ребёнок - левша"»
Что надо знать о леворукости ребенка.
Родители должны помнить, что чаще всего леворукие дети более возбудимы и эмоциональны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость. На выполнение учебных заданий у леворуких детей уходит гораздо больше времени, чем у праворуких.
Если родители считают, что переучивать ребенка необходимо, то они должны знать, чем это может обернуться для здоровья ребенка. А это может быть: нарушение сна и аппетита, головные боли и спазмы в животе, страхи, энурез, заикание и тики, двигательная неусидчивость или заторможенность.
При выполнении домашних заданий ребенком-левшой необходимо:
Важно помнить, что леворукие дети переживают адаптацию к школе гораздо тяжелее, чем их праворукие сверстники. Они боятся насмешек одноклассников, но еще больше – негативной оценки взрослыми их деятельности.
Родители должны терпеливо относиться к грязным тетрадям, ошибкам и каракулям своего ребенка, помня о том, что письмо дается ему гораздо труднее, чем другим детям.
Леворукому ребенку надо предлагать больше заданий на развитие двигательной активности руки, для развития группы мелких мышц. Очень хорошее упражнение – вырезание букв крупного формата из газет. Ребенок быстрее запоминает буквы, видит их в зеркальном изображении, запоминает их контуры.
Дети-левши обладают определенной спецификой познавательной деятельности.
В деятельности леворукого ребенка особенности организации его познавательной сферы могут иметь следующие проявления:
- плохо справляется с задачами на срисовывание графического изображения (особенно их последовательности);
- с трудом удерживают строчку при письме, чтении;
- как правило, имеют плохой почерк;
- искажение формы и пропорции фигур при графическом изображении;
- зеркальность письма;
- пропуск и перестановка букв при письме;
- оптические ошибки, смешение на письме близких по конфигурации букв (т-п, м-л, н-к,
и-н);
- ошибки при определении правой и левой сторон, при определении расположения предметов в пространстве (под-над, на – за и т.п.);
- поэлементная работа с материалом, раскладывание его «по полочкам», на основании такого подробного анализа строится целостное представление об объекте деятельности (этим объясняется медлительность);
слабость внимания, трудности переключения и концентрации;
речевые нарушения: ошибки звукобуквенного анализа.
Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей является их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, раздражительность, обидчивость, а также сниженная работоспособность и повышенная утомляемость. Повышенная эмоциональность является фактором, существенно осложняющим адаптацию к школе. Вхождение в школьную жизнь происходит более болезненно, чем у большинства сверстников.
В работе с леворукими детьми следует учитывать определенные особенности выработки у них учебных навыков, в первую очередь навыков письма.
Постановка техники письма у левшей специфична: для леворукого ребенка одинаково неудобно как правонаклонное, так и левонаклонное письмо, т.к. при письме он будет загораживать себе строку рабочей рукой. Поэтому следует ставить руку так, чтобы строка была открыта. Для леворуких рекомендуется правонаклонный разворот тетради и прямое (безнаклонное) письмо. При этом способ держания ручки может быть различным: обычным, как у правшей, или инвертированным, когда рука расположена над сторчкой и изогнута в виде крючка.
При овладении письмом леворукий ребенок должен выбрать для себя тот вариант начертания букв, который ему удобен (леворукие чаще выполняют овалы слева направо и сверху вниз; их письмо имеет больше обрывов, менее связно, буквы соединяются короткими прямыми линиями). Требовать от левши безотрывного письма противопоказано.