СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка родителям! Как помочь своему ребенку подготовить домашние задания ?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка поможет классным руководителям при проведении родительских собраний

Просмотр содержимого документа
«Памятка родителям! Как помочь своему ребенку подготовить домашние задания ?»

Родительское собрание "Подготовка к итоговой аттестации. Как противостоять стрессу"

Агапова Ирина Николаевнаучитель математики и классный руководитель

Разделы: Классное руководство

В истории развития российской школы институту классного руководства всегда отводилось важнейшее место, так как именно классному руководителю принадлежит ведущая роль в формировании и становлении личности ребёнка, раскрытии его самобытности, способностей и потенциальных возможностей, в защите его интересов.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе семьи и школы, основным механизмом организации индивидуального подхода к воспитанникам.

Родительское собрание на протяжении многих лет остаётся одной из наиболее распространённых форм работы с родителями. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

Когда человек в панике сосредоточиться на решении той или иной проблемы,
однако, заставив себя мысленно принять самое худшее,
мы тем самым сбрасываем груз панического беспокойства
и оказываемся в состоянии искать и находить правильный выход.

Д.Карнеги

Цели:

  1. Познакомить родителей с правилами проведения итоговой аттестации.

  2. Проанализировать подготовленность детей к предстоящим экзаменам.

  3. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам.

Оборудование, оформление:

  • высказывания учёных-психологов;

  • анкеты учащихся;

  • памятки.

Ход собрания

Учитель сообщает повестку дня. (Приложение 1)

1. Выступает психолог школы.

В переводе с английского стресс – это давление, нажим, напряжение. По словам Г.Селье, стресс есть неспецифический ответ организма на любое предъявленное ему требование, который помогает ему приспособиться к возникшей трудности, справиться с ней. Всякая неожиданность, любое событие, факт или сообщение, которые нарушают привычное течение жизни, могут быть причиной стресса. При этом, выступит та или иная ситуация причиной стресса или нет, зависит не только от самой ситуации, но и от личности, её опыта, ожиданий, уверенности в себе. Особенно большое значение имеет, конечно, оценка угрозы, ожидание опасных последствий, которую содержит в себе ситуация.

Значит, само возникновение и переживание стресса зависит не только от объективных, сколько субъективных факторов, от особенностей самого человека: оценки им ситуации, сопоставления своих сил и способностей с тем, что от него требуют.

Экзамены для детей, для их родителей – это тоже стресс, который необходимо пережить совместно.

Самотестирование (для родителей). В порядке ли ваши нервы?

Ускоряющийся ритм нашей жизни все увеличивает нагрузку на нашу нервную систему. И она все чаще начинает проявлять себя в раздражительности, вспыльчивости, нервозности... Как же мы справляемся с повседневными раздражителями? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Хотя бы примерный ответ на этот вопрос, быть может, даст этот тест.

Варианты ответов на вопросы: очень, не особенно, ни в коем случае.

Раздражает ли вас:

  • Смятая страница газеты, которую вы хотите прочитать?

  • Женщина «в летах», одетая, как молоденькая девушка?

  • Чрезмерная близость собеседника (допустим, в трамвае в час пик)?

  • Курящая на улице женщина?

  • Когда какой-то человек кашляет в вашу сторону?

  • Когда кто-то грызет ногти?

  • Когда кто-то смеется невпопад?

  • Когда кто-то пытается учить вас, что и как нужно делать?

  • Когда любимая девушка (юноша) постоянно опаздывает?

  • Когда в кинотеатре сидящий перед вами все время вертится и комментирует сюжет фильма?

  • Когда вам пытаются пересказать сюжет интересного романа, который вы только собираетесь прочесть?

  • Когда вам дарят ненужные предметы?

  • Громкий разговор в общественном транспорте?

  • Слишком сильный запах духов?

  • Человек, который жестикулирует во время разговора?

  • Коллега, который часто употребляет иностранные слова?

За каждый ответ «очень» запишите 3 очка, за ответ «не особенно» – по 1 очку, за ответ «ни в коем случае» – 0.

Более 50 очков. Вас не отнесешь к числу терпеливых и спокойных людей. Вас раздражает все, даже вещи незначительные. Вы вспыльчивы, легко выходите из себя. А это слишком расшатывает нервную систему, от чего страдают и окружающие.

От 12 до 49 очков. Вас можно отнести к самой распространенной группе людей. Вас раздражают вещи только самые неприятные, но из обыденных невзгод вы не делаете драму. К неприятностям вы умеете «поворачиваться спиной», достаточно легко забываете о них.

11 и менее очков. Вы весьма спокойный человек, реально смотрите на жизнь. Или этот тест недостаточно исчерпывающий, и ваши наиболее уязвимые стороны так в нем и не проявились? Судите сами. По крайней мере, с полной уверенностью о вас можно сказать: вы не тот человек, которого легко можно вывести из равновесия.

Самотестирование. Тест на стресс для родителей, (бланк с вопросами выдаётся родителя).

Цель: насколько они способны помочь своим детям, насколько они стрессоустойчивы.

Таблица заполняется ежедневно в течение недели по вечерам.

Необходимо поставить «галочку» против тех пунктов, где приходится давать утвердительный ответ. Каждая «галочка» дает одно очко.

В конце недели итоги суммируются (родители делают сами).

Фактор риска

Очки

пн

вт

ср

чт

пт

сб

вс

1. Сон недостаточный или плохой.

 

 

 

 

 

 

 

2. Испорченное настроение по дороге на работу или домой.

 

 

 

 

 

 

 

3. Испорченное настроение на работе.

 

 

 

 

 

 

 

4. Неприятная работа.

 

 

 

 

 

 

 

5. Чрезмерный шум.

 

 

 

 

 

 

 

6. Более 3 чашек крепкого кофе.

 

 

 

 

 

 

 

7. Выкурено более 10 сигарет.

 

 

 

 

 

 

 

8. Слишком много выпито спиртного.

 

 

 

 

 

 

 

9. Слишком мало физической активности.

 

 

 

 

 

 

 

10. Слишком много съедено.

 

 

 

 

 

 

 

11. Слишком много сладостей.

 

 

 

 

 

 

 

12. Личные проблемы.

 

 

 

 

 

 

 

13. Сверхурочная работа.

 

 

 

 

 

 

 

14. Испорченное настроение дома.

 

 

 

 

 

 

 

15. Сомнения в качестве своей работы.

 

 

 

 

 

 

 

16. Головная боль.

 

 

 

 

 

 

 

17. Сердечная слабость.

 

 

 

 

 

 

 

18. Боли в желудке.

 

 

 

 

 

 

 

1–20 очков. Положение нормальное. На всякий случай проверьте себя в течение еще одной недели, так как ваше субъективное восприятие «слишком много» или «слишком мало» может оказаться несамокритичным.

21–40 очков. Пока ситуация не слишком тревожная, но уже необходимо обратить внимание на пункты, давшие очки. В скором времени они могут перерасти в серьезную угрозу.

41–60 очков. Угроза налицо. Если в самое ближайшее время вы не предпримете решительных шагов к изменению своего образа жизни, то вас ожидают, к сожалению, крупные неприятности.

Свыше 60 очков. Ваше здоровье в серьезнейшей опасности. Необходимо пункт за пунктом проанализировать заполненную вами таблицу и постараться немедленно заняться своим здоровьем.

  1. Выступает заместитель директора школы, рассказывает о правилах проведения итоговой аттестации.

  2. Родители отвечают на вопросы анкеты, на которые уже отвечали их дети. (Приложение 2)

  3. Медицинский работник школы рассказывает о том, как сохранить здоровье в период подготовки к экзаменам.

  4. Выступает классный руководитель, обобщая результаты анкетирования, предлагает сравнить их ответы с ответами детей, предлагает обратить внимание на рекомендации, изложенные в памятках. (Приложение 3)

  5. Родители комментируют рекомендации, выдвигают свои предложения.

  6. Принимается решение родительского собрания:

    • Создать благоприятную обстановку в период подготовке учащихся к экзаменам.

    • Обеспечить должный контроль за выполнением режима дня и режима питания.

    • Следовать рекомендациям, изложенным в памятках.

    • Верить в силы своих детей, самим не поддаваться волнениям и панике.

Литература:

  1. Адаптация и резервы человека. / Сост. М.Т.Кочеткова, М.Н.Завьялова. Псков, 2000.

  2. Курс практической психологии. / Сост. Р.Р. Кашалов. Екатеринбург, 1996.

  3. Психологическая поддержка ребёнка. / Андреева А. Воспитание школьников. 2000, №3.







ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Профилактика преступлений и правонарушений





Кто-то, когда-то должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной, как нарыв.

Вот он сидит перед нами, взгляните,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и окон.

Вот они, главные истины эти:

Поздно заметили… поздно учли…

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

С. Давидович

Основные понятия

  • безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;

  • беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;

  • несовершеннолетний, находящийся в социально-опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушения или антиобщественные действия;

  • семья, находящаяся в социально-опасном положении - семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;

  • индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально-опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

  • профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально-опасном положении;

  • опекаемый (в возрасте от 7до14 лет), подопечный (14-18 лет) — круглая сирота, либо оставшийся без родительского попечения, в частности, когда родители уклоняются от его воспитания, в отношении которого официально установлена опека, попечительство.

Уважаемые родители!

  • Именно Вы   в первую очередь закладываете отрицательное отношение и отрицательные привычки: выкурив сигарету на глазах у своего ребенка или выпив туже бутылку пива или иного горячительного напитка, разговаривая при этом используя нецензурные слова. Именно Вы поднимаете руку на супругу, невольно формируя у  подростка пренебрежительное отношение к женщине. Именно Вы грубо разговариваете со стариками в семье, забывая о том, что рано или поздно сами будете стариками, и Ваши дети и внуки будут грубыми и неотзывчивыми, и это будет плодами Ваших рук. Ребенок — это губка, которая в себя впитывает все моменты жизни своих родителей, будь  они  положительными, или отрицательными.

Преступность несовершеннолетних обусловлена взаимным влиянием отрицательных факторов внешней среды и личности самого несовершеннолетнего. Чаще всего преступление совершают так называемые «трудные», педагогически запущенные  подростки. В ряде исследований отмечается, что для подростков- правонарушителей характерен низкий уровень развития  познавательных и общественных интересов. На формирование идеалов такого подростка чрезмерное влияние оказывают сверстники, особенно старшие по возрасту, имеющие опыт антисоциального поведения. У большинства таких подростков в структуре личности доминируют отрицательные качества: лень, безволие, безответственность, нечуткость, агрессивность, безразличие, грубость.

Важнейшим условием формирования личности «трудного» подростка в большинстве случаев являются отрицательные семейные условия: отсутствие нормальной нравственной среды в семье очень часто воспитывает эгоцентризм и другие негативные качества. Весьма часто такое искажение нравственной атмосферы бывает связано с алкоголизмом родителей или родственников, их аморальным поведением. Однако нередки случаи, когда искаженную нравственную атмосферу вокруг несовершеннолетнего создают любящие его и желающие ему всякого добра, но не  обладающие достаточной педагогической культурой родители.

СПРАВОЧНО: Сложившаяся в настоящее в Столинском районе ситуация в сфере подростковой преступности крайне неблагоприятна и требует принятия незамедлительных мер.

Так, рост количества совершенных несовершеннолетними преступлений регистрировался уже в 2014 году и сохраняется до настоящего времени. По итогам 7 месяцев текущего года подростками совершено 31 преступление, что на 63% больше, чем в 2014 году. С 6,6% до 8,1 % возрос удельный вес совершенных подростками преступлений в общем объеме расследованных. Коэффициент подростковой преступности (количество преступлений на 10 000 несовершеннолетнего населения) в полтора раза превысил средний показатель по области (73,3 и 47,1 соответственно).

Особую тревогу вызывают факты групповых преступлений. Каждый второй подросток в регионе совершил преступление в составе группы (10). Каждое второе преступление совершено группой при участии несовершеннолетнего (19).

Однако в настоящее время следственным комитетом расследуется 3 уголовных дела по фактам совершенных несовершеннолетними и при их участии преступлениям.

За 7 месяцев 2015 года несовершеннолетние Столинского района в ночное время суток (в основном в состоянии алкогольного опьянения) совершили 13 краж, угоняли транспортные средства, причиняли тяжкие телесные повреждения, стреляли из газобаллонного пневматического пистолета, применяли насилие над несовершеннолетними, покушались на изнасилование.

Уважаемые родители!

Всегда ли вы знаете, где находится ваш ребенок?

Контролируете ли вы время возвращения ребенка домой?

Создание эффективной системы воспитательной работы по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних – задача чрезвычайно сложная. Но эффективность и результативность данного процесса возможна только при целенаправленном взаимодействии: ученик – родитель – школа. Профилактика правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних предполагает целый комплекс мероприятий как социально-педагогического, так и медико-педагогического характера, направленных на оздоровление  среды, на лечение и коррекцию поведения несовершеннолетнего правонарушителя.

Факторы, имеющие воспитательное значение

Уважаемые родители!

  • Ребенок, в первую очередь, учится тому, что видит у себя дома: родители ему пример.

  • Принимайте активное участие в жизни семьи.

  • Старайтесь находить время, чтобы поговорить с ребенком.

  • Интересуйтесь проблемами ребенка, вникайте во все возникающие в его жизни сложности.

  •  Помогайте развивать у ребенка умения и таланты.

  • Действуйте без нажима на ребенка, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения.

  • Имейте представление о различных этапах в жизни ребенка.

  • Уважайте право ребенка на собственное мнение.

  • Умейте сдерживать себя и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом.

  • С уважением относитесь ко всем членам семьи.

  • Старайтесь меньше совершать ошибок.

  • Учитесь смотреть на жизнь глазами ребенка.

  • Доверяйте всем членам семьи.

  • Боритесь не с ребенком, а с проблемой.