СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки при изучении языка Паскаль

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятки для обучающихся при изучении языка Паскаль

Просмотр содержимого документа
«Памятки при изучении языка Паскаль»



Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   
{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}

Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   
{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}

Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   
{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}

Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   
{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}

Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   
{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}

Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   
{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}

Основные процедуры модуля CRT

Процедура

Назначение

1

AssignCRT

Назначает текстовый вывод на экран

2

ClrScr 

Очистка экрана, курсор в первую позицию

3

ClrEol

Удаляет символ от курсора до конца строки

4

DelLine

Удаляет строку, в которой находится курсор

5

InsLine

Вставляет  строку в позицию, в которой находится курсор

6

GoToXY (X,Y)

Перемещает курсор в заданную позицию

7

Delay(n)

Приостанавливает выполнение программы на n миллисекунд

8

NormVideo

Устанавливает нормальную яркость символов

9

LowVideo

Устанавливает пониженную яркость символов

10

HignVideo

Устанавливает повышенную яркость символов

11

Sound (f)

Включает звуковой генератор (f-Гц)

12

NoSound

Отключает звуковой генератор

13

TextMode

Устанавливает текстовый режим

14

TextColor (c)

Задает цвет символов

15

TextBackGround

Задает цвет фона

16

Window(X1,Y1,X2,Y2)

Создает текстовое окно

Основные функции модуля CRT

 №

Функция

Назначение

1

WhereX

Возвращает горизонтальную координату (столбец)

2

WhereY

Возвращает вертикальную координату (строку)

3

KeyPressed

Возвращает true, если нажата клавиша и false в пр.

4

ReadKey

Читает символ с клавиатуры без отображения на экране (ЗАДЕРЖКА)

Основные процедуры модуля CRT

Процедура

Назначение

1

AssignCRT

Назначает текстовый вывод на экран

2

ClrScr 

Очистка экрана, курсор в первую позицию

3

ClrEol

Удаляет символ от курсора до конца строки

4

DelLine

Удаляет строку, в которой находится курсор

5

InsLine

Вставляет  строку в позицию, в которой находится курсор

6

GoToXY (X,Y)

Перемещает курсор в заданную позицию

7

Delay(n)

Приостанавливает выполнение программы на n миллисекунд

8

NormVideo

Устанавливает нормальную яркость символов

9

LowVideo

Устанавливает пониженную яркость символов

10

HignVideo

Устанавливает повышенную яркость символов

11

Sound (f)

Включает звуковой генератор (f-Гц)

12

NoSound

Отключает звуковой генератор

13

TextMode

Устанавливает текстовый режим

14

TextColor (c)

Задает цвет символов

15

TextBackGround

Задает цвет фона

16

Window(X1,Y1,X2,Y2)

Создает текстовое окно

Основные функции модуля CRT

 №

Функция

Назначение

1

WhereX

Возвращает горизонтальную координату (столбец)

2

WhereY

Возвращает вертикальную координату (строку)

3

KeyPressed

Возвращает true, если нажата клавиша и false в пр.

4

ReadKey

Читает символ с клавиатуры без отображения на экране (ЗАДЕРЖКА)


Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   


{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}


Цвета символов и фона   
Black  =0;     {Черный}
Blue  =1;     {Синий}
Green        =2;     {Зеленый}
Cyan =3;     {Голубой} 
Red    =4;    {Красный}
Magenta     =5;    {Фиолетовый}  
Brown=6;   {Коричневый}
LightGray =7;     {Светло-серый}   


{Для цвета символов}
DarkGray =8;    {Темно-серый} 
LightBlue  =9;    {Ярко-синий}
LightGreen       =10;    {Ярко-зеленый}
LightCyan=11;    {Ярко-голубой}
LightRed   =12;    {Розовый}
LightMagenta   =13;    {Малиновый}
Yellow       =14;    {Желтый}
White=15;    {Белый}
Blinck       =128;   {Мерцание символа}