СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по математике разновозрастнная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

мои занятия

Просмотр содержимого документа
«Занятие по математике разновозрастнная группа»

Занятие

геометрические фигуры.
двигательные упражнения

.

Цели: учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм; познакомить с полукругом; развивать и совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, двигательные умения, быстроту и ловкость движений.

Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга; карточки с нарисованными полукругами, мольберт, большой лист, 2 стула, иллюстрации с изображением сказочных героев, игрушки.

Ход занятия Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами поговорим о предметах, имеющих форму полукруга, будем сравнивать предметы по длине и высоте, поиграем в подвижные игры.

Повторение названий геометрических фигур.

Воспитатель показывает разные геометрические фигуры, дети их называют.

Затем дети получают картинки с изображением разных предметов и называют их форму.


Знакомство с полукругом.

Воспитатель читает:

Сыр лиса на всех делила.

Пополам переломила.

Половину круга, друг,

Называют полукруг.

Воспитатель рисует полукруг на доске или большом листе, прикрепленном к мольберту, затем дорисовывает к полукругу детали в определенной последовательности так, чтобы получилась мышка, и предлагает детям повторить этот рисунок.

Дети выполняют задание на карточках с нарисованными полукругами.



Игра «Найди и покажи».

Воспитатель показывает детям картинки и предлагает найти предметы, форма которых похожа на полукруг.


Сравнение предметов по длине и высоте.

Детям предлагаются картинки с изображением предметов, разных по длине и высоте, для сравнения.



Ориентирование в пространстве.

Дети берут игрушки. Воспитатель дает инструкцию: куда какую игрушку поставить, используя слова: над, под, между, справа от … , слева от … .

Физминутка



.

Гномик.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Гномик по лесу гулял, Ходьба на месте.

Колпачок свой потерял. Наклоны вперед.

Колпачок был непростым –

Со звоночком золотым. Хлопки в ладоши.

Гному кто точней подскажет, Прыжки на месте.

Где искать ему пропажу? Ходьба на месте.

Король.

Выполняются движения в соответствии с текстом.

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.

Нашел король принцессу, принцессу, принцессу.

Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Лягушки-попрыгушки.

И. п. – присед.

Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони, сочетать дыхание с движением (7–8 раз).

8. Соревнование «Сказочные герои».

Дети делятся на команды и становятся друг за другом перед линией старта. Напротив каждой команды стоит стул, на котором лежат картинки с изображением сказочных героев. По команде игроки добегают до стула и берут одну картинку. Назад они возвращаются, прыгая на одной ноге. Как только они достигли линии старта, вторые игроки начинают бег, а возвратившиеся игроки встают в колонну за последним ребенком.

Итог.

– Что вы узнали на сегодняшнем занятии?

– Что такое полукруг?

– Назовите предметы, имеющие полукруглую форму.

– Что такое длина и высота предмета?