СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Папка по самообразованию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Папка по самообразованию "Развитие познавательных  УУД"

Просмотр содержимого документа
«Папка по самообразованию»









ПАПКА


ПО САМООБРАЗОВАНИЮ




учителя начальных классов

Пороховой Ирины Геннадьевны

















2018 - 2019 учебный год



Содержание

1. Общие сведения.

2. Сведения о повышении квалификации.

3. Работа по самообразованию

3.1 Тема самообразования, цель, задачи.

3.2 План работы по самообразованию.

3.3 Результаты деятельности.

3.4 Участие в конкурсах и проектах.

3.5 Участие обучающихся в конкурсах, проектах.

3.6 Публикации на сайтах (названия).

3.7 Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.





























1.Общие сведения:


Ф.И.О. Пороховая Ирина Геннадьевна

Занимаемая должность: учитель начальных классов


Место работы:

Образование:

Специальность: Преподавание в начальных классов


Стаж работы:____лет


Стаж педагогической работы: _____лет


Квалификационная категория:


Дата присвоения квалификационной категории: ________


Педагогическое кредо: «Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию».

И.Песталоцци









2.Сведения о повышении квалификации



Дата прохождения курсов

Названия курсов

Количество часов

1

18.02.-28.03.2019

«Начальное общее образование в условиях реализации требований ФГОС»

156 часов






3. Работа по самообразованию


3.1 Тема самообразования: «Формирование познавательных УУД у младших школьников»

Цель: обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога.

Задачи:

- приобретение учителем новых педагогических знаний;

- изучение и использование педагогом в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий;

- изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;

- дальнейшее внедрение в практику работы педагога научной организации труда, активное использование возможностей компьютерной техники и информационно-коммуникативных технологий;

- обобщение и распространение своего педагогического опыта.


Предполагаемый результат:

  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • положительная динамика в формировании познавательных действий у детей: действие - исследование, поиск и отбор необходимой информации, ее структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и способы решения задач;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • создание персонального сайта;

  • оказание практической помощи коллегам.




Форма отчёта по проделанной работе:


  • выступление на заседаниях ШМО, ММО, РМО и педсоветах, участие в конкурсах;

  • выступление на заседаниях ШМО и педсовете,.

  • разработка системы заданий (1- 4 классы), формирующие познавательные УУД на уроках математики.

  • сбор педагогических диагностик (1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД на уроках математики

  • творческий отчет.




Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

• разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

• проектная и исследовательская деятельность;

• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

• изучение педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.


































3.2 План работы по самообразованию



Этапы


Содержание работы



Сроки

1. Диагностический

1. Постановка проблемы.

2. Изучение литературы, интернет - возможностей, имеющегося опыта по проблеме: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова)

сентябрь, 2018г.

2. Прогностический

1. Определение цели и задач работы над темой.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

октябрь, 2018г.

3. Практический

1. Система мер, направленных на решение проблемы:

2. Формирование методического комплекса.

3. Анализ заданий учебника «Математика», обеспечивающие развитие познавательных УУД младших школьников.

4. Подобор психологические диагностики(1- 4 классы) по оценке уровня сформированности познавательных УУД.

5. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов.

6. Корректировка работы.

2018-2020г

4. Обобщающий

1. Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы по теме самообразования.

3. Представление материалов.

апрель-май 2020г

5. Внедренческий

1. Использование опыта, знаний самим педагогом в процессе педагогической деятельности.

2. Распространение опыта.

В ходе педагогической деятельности

 












3.3 Результаты деятельности.

Под познавательными УУД понимают умственные действия, направленные на планирование, осуществление, анализ своей познавательной деятельности и управление ею на основе способов деятельности, используемых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенных учащимися на основе различных учебных предметов.

Универсальный характер познавательных действий проявляется в том, что они обеспечивают интеллектуальное развитие ребенка, который учится учиться, чтобы применять полученные знания на практике. Формирование способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательного процесса.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы. Внимание, память, воображение, восприятие приобретают характер большей произвольности. Ребенок осваивает способы самостоятельного управления ими.

Более того, в умственном плане осваиваются классификации, сравнения, аналитико-синтетический тип деятельности, действия моделирования, становящиеся предпосылками формирования в будущем познавательных универсальных действий.

На каждом уроке математики может быть проведена работа по развитию познавательных УУД, являющихся необходимым условием реализации стандартов второго поколения. Они являются одним из критериев оценки достижения главной цели современного образования: научить учиться и тем самым становиться субъектами образовательного процесса.

Качество развития любых умений и навыков, в том числе и познавательных УУД, во многом зависит от того, как организована система оценивания, насколько точно она отражает реальный уровень сформированности диагностируемых результатов обучения.

Мною проведена диагностика уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников, по ее итогам пришла к выводу о недостаточном уровне сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников. Учащиеся показали невысокие результаты сформированности понятий, словесно-логического мышления и аналогии, уровня развития линейного и структурного визуального мышления, сформированности действия кодирования. Следовательно, необходима систематическая работа, направленная на формирование познавательных УУД учащихся третьих классов.

Для повышения эффективности формирования познавательных универсальных учебных действий младших школьников на уроках математики мы проводили работу с использованием системы упражнений:

  1. Нестандартные задачи

  2. Занимательные упражнения – математические цепочки, магические квадраты, задачи в стихах, кроссворды, ребусы и т.п.

  3. Дидактические игры.

Учитывая возрастные особенности учащихся, систематически используя задания и упражнения, направленные на развитие словесно-логического мышления, развивая учебно-познавательный интерес к изучению математики, мы на формирующем этапе формировали познавательные универсальные учебные действия младших школьников на уроках математики.

Проведя повторную диагностику и сравнив результаты, можно сделать вывод о повышении уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий младших школьников в 3 «А» классе. Учащиеся показывают хорошие результаты сформированности понятий, словесно-логического мышления и аналогии, уровня развития линейного и структурного визуального мышления, сформированности действия кодирования. Следовательно, организованная мной систематическая работа, направленная на формирование познавательных УУД учащихся третьих классов, показала свою эффективность.
























3.4 Участие в конкурсах и проектах.

Дата

Название

Уровень

Результат

1

октябрь, 2018г.

Всероссийское тестирование педагогов

всероссийский

Диплом участника


03.04.2019

Всероссийский экологический урок «Чистый город начинается с тебя»

всероссийский

Диплом

3

17.04.2019

Всероссийский экологический урок «Лесомания»

всероссийский

Диплом


приказ от 04.02.2019г.),

Конкурс методических разработок на базе ОО

школьный

2 место

3.5 Участие обучающихся в конкурсах, проектах.

Дата

Название

Уровень

Результат

1

октябрь

2018

Конкурс чтецов «Пришла осенняя пора»

школьный

1 место

2

октябрь

2018

Конкурс чтецов «Пришла осенняя пора»

школьный

2 место

3

октябрь

2018

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

школьный

1 место

4

октябрь

2018

Выставка поделок из природного материала «Осенний вернисаж»

школьный

сертификат

5

апрель

2019

Областной интернет – фотоконкурс «Причуды природы»

Региональный


Благодарственное письмо

6

апрель

2019

Областной интернет – фотоконкурс «Причуды природы»

Региональный


Благодарственное письмо

7

07.10.2018

Районный конкурс отцов»

муниципальный

участие

8

2019г.

Всероссийская образовательная акция «Урок цифры»

всероссийский

сертификат





3.6 Публикации на сайтах (названия).

Дата

Название

1



2



3













3.7 Свидетельства о публикациях на сайтах, порталах.










3.8. Выступление на школьном уровне, на уровне образовательного округа, на заседаниях РМО, на мероприятиях муниципального, регионального и других уровней (с указанием тематики).


Дата

Название мероприятия

Тема выступления

Уровень

Пр. №3 от

27.12.

2018


ШМО

Особенности развития познавательных УУД младших школьников

школьный

Пр.№5

28.05

2019

ШМО

Отчет по самообразованию

школьный

19.04.

2019

Круглый стол по обсуждению районной научно-практической конференции «Шаг в науку».

Организация проектной деятельности в начальной школе.


муниципальный

09.11.

2018


«Педагогическая мастерская» с участием делегации директоров и заместителей директоров образовательных организации из Латвии.

Творческое объединение «Береста» Аппликация из бересты «Подсолнух»

международный

12.10.

2018

Круглый стол «Повышение качества образования в школах с низкими

результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных

условиях

Внеурочная деятельность «Конструирование ЛЕГО» «Домик»

муниципальный