Общеоздоровительные: • укрепление защитных сил организма (иммунитета) и адаптивных возможностей ребенка к изменениям внутренней среды; • стимулирование основополагающих функциональных систем организма (опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, дыхательной, терморегуляционной, выделительной и др.).
Коррекционно-профилактические: профилактика нарушений психофизического развития детей (основной принцип профилактики: не навреди!).
Воспитательные: • формирование осознанной потребности в регулярных занятиях физической культурой; • воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и раскрытию своих потенциалов и возможностей.
Развивающие: воображения, умение замечать красивое в природе.
Обучающие: • уточнить знания детей о жизни морских глубинах; • профилактика травматизма во время занятий физической культурой или самостоятельной двигательно-игровой активности. | Физическое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Познавательное развитие | Рассматривание атрибутики и декораций (в моринистическом стиле) Слушание музыки (сочетание звуков океана с электронной музыкой) Непосредственное участие в физкультурной сказке Упражнение 1 «Морская сиеста» - «релаксационная поза», для достижения гравитационной разгрузки позвоночника и снижения психического возбуждения. Упражнение 2 «Удивительная встреча». Из и.п. лежа на спине: выполнять поворот − поднимание головы одной руки, вторая расположена вдоль туловища, навстречу партнеру, приятно удивляясь. Сначала в одну сторону, а затем ‒ в другую. Упражнение 3 «Взаимная симпатия». Из и. п. лежа на спине, руки в стороны, ноги согнуты в коленях: одновременные повороты головы в левую, туловища и ног ― в правую стороны, касаясь коленями пола, носочки оттянуты, и затем то же самое, но в обратную сторону. Пары двигаются при этом в разные стороны. Упражнение 4 «Радостное знакомство». Из и. п. лежа на спине, руки вверху, стопы соприкасаются ― совместные плавные движения полусогнутыми ногами вперед-назад, в стороны, оттягивая носочки, при этом "ручками-плавничками обрызгивать друг друга водой". Упражнение 5 «Дружеские прикосновения». Из и. п. лежа на животе лицом друг к другу, руки впереди, согнуты в локтях, ноги прямые. Поочередные подъемы правой‒левой руки, соприкасаясь с рукой партнера. Упражнение 6 «В чудесном саду». Из и. п. лежа на животе лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги прямые: кратковременные одновременные поднятия рук и ног. Упражнение 7 «Танец задних плавничков». Из и. п. на низких четвереньках ‒ поочерёдно выставлять прямую ногу на носочек в сторону − назад. Упражнение 8 «На морском дне». Из и. п. на средних четвереньках ‒ сгибание ‒ разгибание рук с одновременным подниманием согнутой ноги. Упражнение 9 «Звёздочки-лучики». Из и. п. на средних четвереньках ‒ поочередное поднимание разноименной руки (можно прикоснуться друг к другу ладошками) и ноги, глядя друг на друга и прогибая спинку. Упражнение 10 «Кальмарик-пузатик». Из и. п. на задних низких четвереньках ‒ принять позу на задних средних четвереньках. Пары расположены так, чтобы соприкасаться друг к другу голенями и ступнями. Упражнение 11 «Жемчужные россыпи». Из и. п. сидя на ягодицах, лицом к друг другу, взявшись за руки, ноги врозь, соприкасаются со стопами партнера ‒ тянущие наклоны вперед-назад. Упражнение 12 «Акулий вальс». Из и. п. сидя на ягодицах, упор руками сзади, ноги согнуты в коленах ‒ поочерёдное поднимание выпрямленных ног вперед-вверх с касанием стоп партнеров. Упражнение 13 «Разноцветный осьминог». Из и. п. на «низких коленях», взявшись за руки ‒ перемещение ягодиц и бедер в одну, а затем в другую сторону от голеней. Упражнение 14 «Трогательное прощание». Из и. п. на «низких коленях» прейти в позу на «средних коленях», при этом выполнять плавные движения руками-плавниками с последующим возвращением в и. п. Упражнение 15 «Благодарение Солнышку». Из и. п. на высоких коленях, в парах, стоя рядом друг с другом, соединив разноимённые кисти рук ‒ поднимание и опускание рук, взгляд устремлен вверх. |