СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт дорожной безопасности 2017

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт дорожной безопасности 2017г. К паспорту прилагается план работы по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт дорожной безопасности 2017»

Согласовано: Утверждаю:

Глава города Заведующий МБДОУ

Алейска «Детский сад № 5» г. Алейска

___________И.В.Маскаев _____________М.В. Соловьева


Согласовано:

Начальник ОГИБДД

МО МВД России

«Алейский»

майор полиции

___________Е.И.Шаульский



ПАСПОРТ

дорожной безопасности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №5»

города Алейска Алтайского края

















2017 год

Общие сведения

Наименование ДОУ: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» города Алейска Алтайского края.

Тип ДОУ:    Дошкольное учреждение

Юридический адрес: 658130, Алтайский край, город Алейск, улица В. Олешко, 72 а

Фактический адрес: 658130, Алтайский край, город Алейск, улица В. Олешко, 72 а

Руководители ДОУ:

Заведующий ДОУ: Соловьева Марина Васильевна, 66-2-56

Заместитель заведующей: Никитенко Светлана Ивановна, 66-2-58

Инспектор по пропаганде БДД  ОГИБДД МО МВД России «Алейский»:

майор полиции Петрушина Татьяна Владимировна (телефон 43-7-59)

Ответственные работники за мероприятия по профилактике детского травматизма в ДОУ: воспитатели и педагоги ДОУ.

Ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание УДС - председатель комитета по ЖКХ администрации г. Алейска – Данилушкин Сергей Николаевич, 22-2-91

Ответственный работник дорожно-эксплуатационной организации, осуществляющей содержание ТСОДД - председатель комитета по ЖКХ администрации г. Алейска – Данилушкин Сергей Николаевич, 22-2-91

Количество воспитанников:  174 ребенка

Наличие уголка БДД: в 8 группах

Наличие класса по БДД:  нет

Наличие автогородка (площадки) по БДД:    нет

Наличие автобуса в ОУ: нет

Владелец автобуса:  нет


Режим работы ДОУ: 8 групп работают с 7.30 до 18.00 





Телефоны оперативных служб

Полиция (дежурная часть МВД):

02; 2-13-33 , 102 (сотовый)

Пожарная часть город

Отдел по делам ГО и ЧС администрации города: 

01; 2-12-01; 101 (сотовый);

2-23-36; 112 (сотовый)

Скорая медицинская помощь:

03; 2-12-03; 103 (сотовый)





Используемые сокращения

ОУ – образовательное учреждение.

УДС – улично-дорожные сети.

БДД – безопасность дорожного движения.

ТСОДД – технические средства организации дорожного движения.

ПДД – правила дорожного движения






Содержание


  1. I. План-схемы ОУ.

  2. 1) район расположения ОУ, пути движения транспортных средств и детей (воспитанников);

  3. 2) пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемых безопасных путей передвижения детей по территории образовательного учреждения.


II. Приложения:



  1. План-схемы ОУ.


План-схема района расположения ОУ,

пути движения транспортных средств и детей (воспитанников)


Рекомендации к составлению план-схемы района расположения ОУ

1. Район расположения образовательного учреждения определяется группой жилых домов, зданий и улично-дорожной сетью с учетом остановок общественного транспорта (выходов из станций метро), центром которого является непосредственно образовательное учреждение;

2. Территория, указанная в схеме, включает в себя:

- образовательное учреждение;

- стадион вне территории ОУ, на котором могут проводиться занятия по физической культуре (при наличии);

- парк, в котором преподавателями проводятся занятия на открытом воздухе (при наличии);

- спортивно-оздоровительный комплекс (при наличии);

- жилые дома, в которых проживает большая часть детей (воспитанников) данного образовательного учреждения;

- автомобильные дороги и тротуары;

3. На схеме обозначено:

- расположение жилых домов, зданий и сооружений;

- сеть автомобильных дорог;

- пути движения транспортных средств;

- пути движения детей (воспитанников) в/из образовательного учреждения;

- уличные (наземные – регулируемые / нерегулируемые) и внеуличные (надземные и подземные) пешеходные переходы;

- названия улиц и нумерация домов.

Схема необходима для общего представления о районе расположения ОУ. Для изучения безопасности движения детей на схеме обозначены наиболее частые пути движения воспитанников от дома (от отдаленных остановок маршрутных транспортных средств) к ОУ и обратно.

При исследовании маршрутов движения детей необходимо уделить особое внимание опасным зонам, где часто дети (воспитанники) пересекают проезжую часть не по пешеходному переходу.



Пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки и рекомендуемые пути передвижения детей по территории образовательного учреждения


Рекомендации к составлению схемы пути движения транспортных средств к местам разгрузки/погрузки

На схеме указывается примерная траектория движения транспортного средства на территории ОУ, в том числе место погрузки/разгрузки, а также безопасный маршрут движения детей во время погрузочно-разгрузочных работ.

В целях обеспечения безопасного движения детей по территории ОУ необходимо исключить пересечение пути движения детей и пути движения транспортных средств.






НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОТРУДНИКОВ В ДОУ


 

РУКОВОДИТЕЛЬ

 

  • Распределение функциональных обязанностей между членами коллектива;

  • Проведение инструктажей;

  • Решение финансовых вопросов (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек и т.п.).

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО

  • Определение места системы обучения дошкольников правилам дорожного движения в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.

  • Участие в разработке проектов и перспективных планов по обучению детей ПДД и организации предметно-развивающей среды:

u  уголки безопасности в группах;

u  информационные стенды для родителей;

u  площадка для практических занятий с детьми (на территории детского сада).

ВОСПИТАТЕЛЬ

 

  • Создание условий для обучения детей ПДД в группах:

u оформление уголков безопасности;

u подбор литературы, фотографий по ПДД;

u изготовление атрибутов к играм.

  • Взаимодействие с родителями.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

 

  • Разработка сценариев праздников и развлечений по ПДД.

  • Подбор музыкальных произведений.

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

 

  • Помощь в организации предметно-развивающей среды.

  • Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

  • Проведение подвижных игр с детьми по ПДД.

ПОМОЩНИКИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

 

  • Помощь в организации предметно-развивающей среды.

  • Участие в праздниках, развлечениях по ПДД.

 

 










ФОРМЫ РАБОТЫ ДОУ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО­-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

 

 

 

 

 

 

С ПЕДАГОГАМИ

·    информационно-­практические обучающие занятия,

·     анкетирование,

·     консультации,

·     выставки,

·     мастер-классы,

·    изготовление методических игр и пособий,

·     обзор литературы,

·     педагогические советы,

·     семинары,

·     конкурсы педагогического мастерства,

·     контроль;

 

 

 

 

 

 

 

 

С ДЕТЬМИ

·     целевые прогулки,

·    свободная продуктивная деятельность, музыкально-игровые досуги, праздники, развлечения, театрализация (кукольные, драматические представления, спектакли),

·    учебно-тренировочные комплексные занятия ·     беседы, выставки,

·    тематическая неделя по правилам дорожного движения,

·     чтение художественной литературы,

·    игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная),

·    изготовление атрибутов для проигрывания дорожных ситуаций,

·     конкурсы, викторины, турниры,

·    выступления артистов театра «Куклы великаны», «Потешки», «Куклы смеются»;

·     мониторинг;

 

 

 

С РОДИТЕЛЯМИ

·     родительские собрания с приглашением инспектора ГИБДД,

·     сотворчество родителей и воспитателей,

·      совместные досуги,

·     анкетирование,

·     консультации,

·     помощь в организации ПРС,

·     просветительская деятельность,

·     беседы по предупреждению детского дорожно­-транспортного травматизма.









ПЛАН­-ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА ДОРОГЕ

 

 

Тема

Форма работы

Ответственный

Срок

Правила дорожного движения. Основные термины и понятия

Теоретическое занятие

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В.

Сентябрь

Дорога в детский сад

Практическое занятие по изготовлению схем микрорайона и перекрестков вокруг детского сада

Заместитель заведующего

Октябрь

Обязанности пешехода, пассажиров

Теоретическое занятие

Ноябрь

Психофизиологические характеристики ребенка

Консультация

Педагог-психолог

Декабрь

Предупредительные сигналы

Экскурсия в школу №4 на мобильную площадку

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В.

По доп. графику

Виды транспортных средств. ДТП и их причины

Теоретическое занятие

Февраль

Сигналы светофора и регулировщика

Информационно-практическое занятие

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В.

Заместитель заведующего

Март

Дорожные знаки и дорожная разметка

Апрель

Итоговое занятие

НОД

Заместитель заведующего, воспитатели

подг. гр.

Май

 

 









ПЛАН-­ПРОГРАММА

ОБУЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ МЕТОДАМ ФОРМИРОВАНИЯ 
У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ И ДОРОГАХ

 

Тема

Ответственный

Сроки

Детский дорожно-­транспортный травматизм, причины и последствия. Причинно­ следственный механизм возникновения ДТП

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В

Сентябрь

Возрастные особенности восприятия детьми дорожных ситуаций и основные мотивы их поведения на улицах, дорогах и в транспорте

Заместитель заведующего

Октябрь

Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (принципы определения безопасного маршрута движения)

Заместитель заведующего

Ноябрь

Типичные опасные дорожные ситуации для пешехода ("ловушки" на дорогах), формы и методы их изучения в семье

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В.

Декабрь

Основные навыки безопасного поведения ребенка в дорожном процессе. Основные законы безопасного движения

Январь

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улице, дороге, транспорте

Заместитель заведующего

Февраль

Назначение и правила перехода проезжей части по сигналам светофоров и умение пользоваться дорожными знаками во время движения

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В

Март

Изучение обязанностей пешеходов, пассажиров, велосипедистов

Заместитель заведующего

Апрель

Обеспечение безопасности движения детей вне детского сада (анализ и изучение организации дорожного движения по пути в учреждения и домой) и взаимодействие с воспитателями этих 
учреждений

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В

Май

Правила поведения детей в общественном транспорте. Правила движения детей организованными группами

Заместитель заведующего

Июнь

Ответственность родителей за нарушение детьми ПДД и последствия, вызванные этими нарушениями

Инспектор по пропаганде БД ОГИБДД Петрушина Т.В.

Июль

Итоговое занятие. Особенности поведения детей на улице вне детского сада

Заместитель заведующего

Август



ПЛАН РАБОТЫ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Вид деятельности

Срок исполне- 
ния

Ответственный

1. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

1.1. Оформление выставки в методическом кабинете «В помощь воспитателю» – «Изучаем ПДД».

Сентябрь

Заместитель заведующего

1.2. Обобщение педагогического опыта работы по ПДД

В течение года

Заместитель заведующего

1.3. Контроль за организацией работы с детьми по теме «Дорожная азбука».

Октябрь, 
январь,
март

Заведующий, 
Заместитель заведующего

1.4. Помощь педагогам в составлении планов работы с детьми и родителями по ПДД.

Сентябрь, 
январь,
март

Заместитель заведующего

1.5. Организация предметно-развивающей среды по ПДД (пополнение атрибутами Уголков безопасности в группах; методической и художественной литературой).

В течение года

Заведующий, 
Заместитель заведующего

1.6. Инструктаж (график прилагается)

 

Заведующий

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

2.1. Проведение общего родительского собрания «Основные направления работы ДОУ на 2017-2018учебный год».

(Выступление сотрудника ГИБДД ).

Сентябрь

Заместитель заведующего

2.2. Семинар «Построение образовательного процесса в ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения» (образовательная работа с детьми, работа с родителями, развивающая среда, сотрудничество с организациями).

Сентябрь

Заместитель заведующего

2.3. Оформление уголков безопасности в группах.

Сентябрь

Воспитатели

2.4. Встреча с сотрудниками ГИБДД «Как научить дошкольников не попадать в типичные дорожные «ловушки».

Ноябрь

Заведующий, 
Заместитель заведующего

2.5. Выставки рисунков и поделок «Азбука дорожного движения».

Октябрь, 
май

Заместитель заведующего

2.6. Творческая мастерская для педагогов «Привитие навыков безопасного поведения на улице». (Как использовать прогулку для привития ребенку навыков безопасного поведения на улице, отработка маршрута «Мой путь в детский сад»).

Февраль

Заместитель заведующего

2.7. День открытых дверей: 
– праздники с участием сотрудников ГИБДД, детей, родителей, педагогов «Праздник нашей улицы»;
– выставка рисунков, поделок «Наш друг Светофор»;
– открытые занятия.

Март- апрель

Заведующий, 
Заместитель заведующего,
педагоги

2.8. Сотрудничество ДОУ с культурными учреждениями (показ и привлечение детей ДОУ в театрализованных постановках по данной теме).

В течение года

Заведующий, 
Заместитель заведующего,

2.9. Консультация «Вы, дети, транспорт и дорога» (в преддверии лета).

Апрель-май

Заместитель заведующего

3. РАБОТА С ДЕТЬМИ

3.1. Неделя по «Обучению детей правилам дорожного движения» (занятия, целевые прогулки, экскурсии, игры) согласно тематическому планированию.

1 раз в квартал

Заместитель заведующего, воспитатели

3.2. Театрализованные представления, тематические вечера по ПДД (между тематическими неделями по ПДД).

1 раз в квартал

Заместитель заведующего, воспитатели

3.3. Просмотр мультфильмов по ПДД

(между тематическими неделями по ПДД).

Ноябрь, 
февраль,
апрель

Заместитель заведующего, воспитатели

3.4. Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).

Ежемесячно

Воспитатели

3.4. Работа с детьми по художественной литературе (чтение рассказов, заучивание стихотворений, сочинение сказок детьми по ПДД).

Ежемесячно

Воспитатели

4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

4.1 Реализация планов взаимодействия педагогов с родителями по обучению детей правилам дорожного движения.

В течение года

Заведующий, 
Заместитель заведующего,
педагоги

 



II. Приложения: