СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования на тему: "какую воду мы пьем из под крана?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования на тему: "какую воду мы пьем из под крана?"»

Паспорт исследования

Паспорт разработали:

ФИ студентов Князева Виктория, Сенчукова Полина


Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Какую воду мы пьем из-под крана?

2

Актуальность исследования

Чистая вода – одно из самых необходимых условий для здоровья человека. Каждый день мы выпиваем около двух и более литров воды из-под крана. И никто не задумывается, что вода из-под крана может содержать разные примеси, которые ухудшают состояние человека. Я наливала в белый сосуд воду, и она оказалась желтого оттенка. И я решила проверить качество воды в домашних условиях. И как влияет питьевая вода из-под крана на здоровье человека.

3

Проблема исследования

Проблема в том что, не у каждого человека идет чистая вода из под крана

4

Объект исследования

Вода

5

Цель исследования

Для учителя:

Создать условия для формирования базовых исследовательских действий учащихся 2 класса по теме «Какую воду мы пьем из под крана».

Для ученика:

Изучение качества воды из-под крана в домашних условиях.

6

Задачи исследования

Для ученика:

  1. Провести опрос «Вода- источник жизни »

  2. Изучить качество воды из-под крана.

  3. Изучить влияние воды из-под крана на организм человека.

  4. Провести опыт с водой из-под крана.

  5. Сделать вывод.


7

Гипотеза исследования

Вода из-под крана содержит примеси, которые влияют на организм человека.

8

Методы исследования

Теоретический

Практический

9

Тип исследования

По продолжительности: (краткосрочный,)

По организационной форме: (групповой)

По содержанию: (моно,)

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

  1. Подготовительный:

- тема;
- актуальность проекта;
- проблема исследования;
- объект исследования;
- цель проекта;
- задачи проекта;
- гипотеза исследования;
- методы исследования;
- тип проекта;
- этапы реализации проекта;
- оборудование для проведения исследования;
- продукт проекта;
- перспектива проекта;
- используемые источники.

  1. Теоретический:




  1. Практический:

Опыт 1. Определение запаха воды.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ. Для определения запаха налила в стакан воду, закрыла крышкой и сильно встряхнула в закрытом состоянии. Открыла быстро стакан и сразу отметила отсутствие запаха.

Вывод: имеет запах хлорки

Опыт 2. Определение наличия в воде примесей.

Нанесла небольшое количество воды на зеркало. Подождала несколько дней, пока вода испарилась. Когда вода высохла, я взглянула на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой. Если же на нем образовались пятна, то есть примеси.

Опыт 3. Определение наличия в воде растворённых солей.

Жесткость – наличие извести и солей проверила с помощью мыльного раствора. Количество солей и извести судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стакане с водой.



  1. Аналитический:

Подведение итогов и выводов на основе проведения опытов, оформление таблиц, схем и т.д. по теме исследования

  1. Презентационный:

Подготовка и выступление с презентацией по теме исследования.

6. Рефлексивный:

Подведение итоги работы (что получилось/не получилось) и формулировка вывода по заданной теме.

11

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования:

Исследование качества воды из под крана.

Ход исследования:

Проводиться 3 опыта исследования:

Опыт 1. Определение запаха воды.

Запах воды обусловлен наличием в ней пахнущих веществ. Для определения запаха налила в стакан воду, закрыла крышкой и сильно встряхнула в закрытом состоянии. Открыла быстро стакан и сразу отметила отсутствие запаха.

Вывод: имеет запах хлорки

Опыт 2. Определение наличия в воде примесей.

Нанесла небольшое количество воды на зеркало. Подождала несколько дней, пока вода испарилась. Когда вода высохла, я взглянула на поверхность зеркала - если оно осталось чистым, то вода, скорее всего, также является чистой. Если же на нем образовались пятна, то есть примеси.

Опыт 3. Определение наличия в воде растворённых солей.

Жесткость – наличие извести и солей проверила с помощью мыльного раствора. Количество солей и извести судим по образовавшимся хлопьям и осадкам в стакане с водой.

Рефлексия: В результате исследовательской деятельности мы определили что не вся вода, которая бежит из под крана чистая

11

Оборудование для проведения исследования

Принтер, проектор, интерактивная доска, вода из под крана (из разных мест), мыльный раствор, зеркало, стакан, крышка.

12

Продукт исследования

Брошюра

13

Перспектива исследования

- Использование материала в профессиональной деятельности учителя начальных классов.

- Формирование ценностных ориентаций.

-Использование природных ресурсов.

-Преемственность полученных знаний для изучения в начальной школе курса «Окружающий мир».

- Привлечение большого количества учащихся к реализации исследования.

14

Используемые источники