Цель проекта: Создание литературного журнала, который будет включать статьи, интервью, рассказы, стихотворения и другие литературные материалы. Задачи проекта: - Изучить структуру и оформление литературных журналов. - Собрать и оформить информацию для статей и материалов. - Разработать дизайн и оформление журнала. Гипотеза исследования: предположим, что создание классного литературного журнала поднимет интерес к чтению литературы и поможет лучше понять литературные вкусы друг друга. Методы исследования: теоретические (анализ), словесный (беседа, инструктаж), практический (творческая работа), наглядный (презентация). Оборудование для проведения исследования: бумага, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, линейки, ластики, ножницы, клей, скотч. На исследовательском этапе проекта «Создаём классный литературный журнал» обучающиеся организуют и проводят интервью с одноклассниками, собирают рассказы о любимых книгах, стихотворения и другие материалы для журнала. Организация и проведение интервью На этом этапе ученики организуют и проводят интервью с одноклассниками. Они задают вопросы о любимых книгах, писателях и литературных предпочтениях. Полученные ответы записывают или фиксируют на диктофон. Это позволит сохранить информацию для последующего использования в журнале. Сбор рассказов о любимых книгах и стихотворений Обучающиеся собирают рассказы о любимых книгах и их авторах, собирают стихотворения, написанные учениками. Это могут быть небольшие эссе, в которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. Важно отобрать лучшие работы для включения в журнал. Также можно собрать информацию о любимых жанрах литературы, авторах и произведениях. Дополнительные материалы Собираются фотографии, иллюстрации, цитаты и другие материалы, которые могут быть использованы в журнале. Это могут быть изображения книг, портреты писателей, цитаты из произведений и т. д. Редактирование текстов Собранные материалы проверяются и корректируются. Это включает в себя исправление грамматических и стилистических ошибок, а также улучшение структуры и содержания текстов. Оформление статей После редактирования тексты оформляются в соответствии с планом. Они разделяются на статьи и готовятся к публикации в журнале. Создание макета Разрабатывается макет для каждой статьи. Это включает в себя выбор шрифта, размера текста, цвета фона и других параметров оформления. Выбор цветовой гаммы Цветовая гамма журнала выбирается с учётом предпочтений целевой аудитории. Она должна быть приятной для глаз и соответствовать общему стилю издания. Подбор шрифтов Шрифты выбираются с учётом читаемости и эстетики. Они должны быть легко читаемыми и соответствовать общему стилю журнала. Исследовательский этап проекта позволяет собрать разнообразные материалы для журнала. Он включает в себя интервью с одноклассниками, сбор рассказов о любимых книгах, стихотворений и других материалов. Этот этап также включает в себя редактирование текстов, оформление статей, создание макета журнала и выбор цветовой гаммы и шрифтов. В результате получается готовый журнал, который можно представить классу или другим заинтересованным лицам. |