СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования по теме "Создаём классный литературный журнал"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования по теме "Создаём классный литературный журнал"»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Добик Екатерина Витальевна


2.

Тема проекта

Создаём классный литературный журнал

З.

Актуальность проекта

В современном обществе наблюдается снижение интереса обучающихся к чтению книг и журналов. Это связано с развитием цифровых технологий и социальных сетей, где ученики проводят большую часть своего времени. Чтение книг и журналов становится всё менее популярным занятием, что может привести к утрате интереса к литературе.

Внеурочная деятельность играет важную роль в формировании интересов и увлечений обучающихся. Она позволяет ученикам раскрыть свой творческий потенциал, развить навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Создание литературного журнала во внеурочной деятельности может стать эффективным способом привлечения школьников к чтению и литературе.

Проект исследования по созданию литературного журнала может стать частью внеурочной деятельности, направленной на развитие интереса к чтению и литературе.

4.

Объект исследования

Литературный журнал

5.

Цель проекта

Для учителя: организация деятельности обучающихся, направленная на формирование исследовательских умений через проект-исследование по теме «Создаём классный литературный журнал».

Для ученика: создать классный литературный журнал.

Задачи:

  1. Узнать теоретический материал по теме исследования.

  2. Провести исследование.

  3. Подвести итоги.

6.

Тип проекта

Исследовательский, краткосрочный (3 занятия), групповой.

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап. (1 день)

Планируют деятельность на проект, ставят цели, задачи.

Обучающиеся делятся на группы, распределяют роли: редакторы, корректоры, дизайнеры, верстальщики.

Структура журнала: Определение разделов (например, статьи, интервью, рассказы, поэзия).

Темы статей: Обсуждение возможных тем для статей и материалов.

История литературных журналов: Обзор истории литературных журналов, их роли и значения.

Оформление: Изучение стандартов оформления литературных журналов.

Содержание: Анализ содержания литературных журналов, примеры успешных выпусков.



2. Исследовательский этап. (2 день)

Интервью с одноклассниками: Организация и проведение интервью с одноклассниками о их любимых книгах, писателях и литературных предпочтениях.

Рассказы о любимых книгах: Сбор рассказов о любимых книгах и их авторах.

Стихотворения: Сбор стихотворений, написанных учениками.

Дополнительные материалы: Сбор фотографий, иллюстраций, цитат и других материалов.

Редактирование текстов: Проверка и корректировка собранных материалов.

Оформление статей: Разделение материалов на статьи и оформление их в соответствии с планом.

Создание макета: Разработка макета для каждой статьи.

Выбор цветовой гаммы: Определение цветовой палитры для журнала.

Подбор шрифтов: Выбор шрифтов для заголовков и основного текста.

Иллюстрации и фотографии: Обсуждение выбора иллюстраций и фотографий.

Макет журнала: Обсуждение и утверждение макета.


3. Итоговый этап. (3 день)

Представление готового журнала классу или другим заинтересованным лицам (родители, учителя, ученики других классов). Обучающиеся проводят анализ и оценку своей деятельности.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель проекта: Создание литературного журнала, который будет включать статьи, интервью, рассказы, стихотворения и другие литературные материалы.

Задачи проекта:
  - Изучить структуру и оформление литературных журналов.
  - Собрать и оформить информацию для статей и материалов.
  - Разработать дизайн и оформление журнала.

Гипотеза исследования: предположим, что создание классного литературного журнала поднимет интерес к чтению литературы и поможет лучше понять литературные вкусы друг друга.

Методы исследования: теоретические (анализ), словесный (беседа, инструктаж), практический (творческая работа), наглядный (презентация).

Оборудование для проведения исследования:

бумага, ручки, карандаши, фломастеры, маркеры, линейки, ластики, ножницы, клей, скотч.

На исследовательском этапе проекта «Создаём классный литературный журнал» обучающиеся организуют и проводят интервью с одноклассниками, собирают рассказы о любимых книгах, стихотворения и другие материалы для журнала.

Организация и проведение интервью

На этом этапе ученики организуют и проводят интервью с одноклассниками. Они задают вопросы о любимых книгах, писателях и литературных предпочтениях. Полученные ответы записывают или фиксируют на диктофон. Это позволит сохранить информацию для последующего использования в журнале.

Сбор рассказов о любимых книгах и стихотворений

Обучающиеся собирают рассказы о любимых книгах и их авторах, собирают стихотворения, написанные учениками. Это могут быть небольшие эссе, в которых ученики делятся своими впечатлениями о прочитанном. Важно отобрать лучшие работы для включения в журнал. Также можно собрать информацию о любимых жанрах литературы, авторах и произведениях.

Дополнительные материалы

Собираются фотографии, иллюстрации, цитаты и другие материалы, которые могут быть использованы в журнале. Это могут быть изображения книг, портреты писателей, цитаты из произведений и т. д.

Редактирование текстов

Собранные материалы проверяются и корректируются. Это включает в себя исправление грамматических и стилистических ошибок, а также улучшение структуры и содержания текстов.

Оформление статей

После редактирования тексты оформляются в соответствии с планом. Они разделяются на статьи и готовятся к публикации в журнале.

Создание макета

Разрабатывается макет для каждой статьи. Это включает в себя выбор шрифта, размера текста, цвета фона и других параметров оформления.

Выбор цветовой гаммы

Цветовая гамма журнала выбирается с учётом предпочтений целевой аудитории. Она должна быть приятной для глаз и соответствовать общему стилю издания.

Подбор шрифтов

Шрифты выбираются с учётом читаемости и эстетики. Они должны быть легко читаемыми и соответствовать общему стилю журнала.

Исследовательский этап проекта позволяет собрать разнообразные материалы для журнала. Он включает в себя интервью с одноклассниками, сбор рассказов о любимых книгах, стихотворений и других материалов. Этот этап также включает в себя редактирование текстов, оформление статей, создание макета журнала и выбор цветовой гаммы и шрифтов. В результате получается готовый журнал, который можно представить классу или другим заинтересованным лицам.

9.

Продукт проекта

Классный литературный журнал, в котором собраны рассказы о любимых книгах, стихотворения, информацию о любимых жанрах литературы, авторах, их произведениях и другие материалы.

10.

Перспектива проекта

Полученный продукт и информацию можно применить на различных конкурсах.