Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования «Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций»»
Паспорт исследования «Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций» № | Компоненты паспорта | Описание исследования |
1 | Тема исследования | «Стресс и способы преодоления стрессовых ситуаций», 4 класс. |
2 | Актуальность исследования | В современной жизни у каждого человека очень часто возникают стрессовые ситуации. Многие явления школьной жизни: контрольные работы и экзамены, большое количество домашних заданий, сложный учебный материал, конфликтные ситуации со сверстниками, переход учащихся из начальной школы в среднее звено - являются причинами возникновения стресса, другими словами называются стрессорами. Нами было проведено анкетирование среди обучающихся 4 класса. Результаты анкетирования показали, что 52% обучающихся очень часто (1 – 2 раза в неделю) испытывают стресс. Таким образом, наше исследование актуально. |
3 | Проблема исследования | Обучающиеся очень часто испытывают стресс |
4 | Объект исследования | Стресс |
5 | Цель исследования | Изучение различных способов устранения стресса. |
6 | Задачи исследования | 1. изучить литературу; 2.проанализировать результаты опроса по теме "стресс"; 3.провести исследование на популярное средство борьбы со стрессом; 4.составить характеристику данных по результатам анкетирования; 5.подтвердить или опровергнуть поставленную гипотезу. |
7 | Гипотеза исследования | Способы борьбы со стрессом индивидуальны. |
8 | Методы исследования | -Анализ литературы, анкетирование, эксперимент. |
9 | Тип исследования (по продолжительности) | Краткосрочный |
10 | Этапы реализации исследования, краткое их описание | Этапы работы исследования 1 этап – изучить понятие стресса и влияние стресса на организм человека. Изучить способы устранения стресса. 2 этап – провести анкетирование среди четвероклассников. Провести эксперимент, в ходе которого участники выявляют способы, которые могут помочь им справиться со стрессом. 3 этап - подвести итоги исследования, а также выявить: подтвердилась ли гипотеза. |
11 | Оборудование для проведения исследования | Антистресс «Pop it», ручка с кнопкой, звуки природы с музыкальным сопровождением, пластилин, раскраски. |
12 | Продукт исследования | Эффективный способ устранения стресса |
13 | Перспектива исследования | Данное исследование может помочь справиться со стрессом, так как мы отобрали различные способы, которые не только могут устранить стресс, но и успокоить, потому что их сознание будет направлено на какую-то другую деятельность. Также, данная исследовательская работа показывает какие способы наиболее эффективны для борьбы со стрессом. |
14 | Используемые источники | 1. Китаев-Смык Л.А. «Психология стресса», М.: «Наука», 1983. 2. Тригранян Р.А. Стресс и его значение для организма (отв. ред. навст. предисл. О.Г. Газенко. – М.: Наука, 1988. 3. https://medobr.com/news/vliyanie-stressa-na-sostoyanie-zdorovya-cheloveka/ 4.https://docs.google.com/forms/d/1glD4rlXfjKUvc22KVlx2HQ5G886bj3W6WY1SChXUlQw/edit 5.https://miin.ru/blog/psikhologiya-stressa/ 6.https://mcunic.ru/2021/05/31/ot-kapitoshki-do-pop-it-evoljuciya-igrushek-antistressov/ 7.https://womanadvice.ru/igrushka-antistress-chto-eto-takoe-chem-polezna-varianty-napolniteley-reyting-luchshih-kak-sdelat-sv 8.https://mag.103.by/topic/88073-stress-i-bolezni-kak-volnenije-i-trevoga-vlijajut-na-nash-organizm/ 9. https://obuchonok.ru/node/7976 |
В современной жизни у каждого школьника возникают стрессовые ситуации. Многие явления школьной жизни: контрольные работы и проверочные, большое количество домашних заданий, сложный учебный материал, конфликтные ситуации с одноклассниками - являются причинами возникновения стресса, другими словами называются стрессорами.
Как вы думаете, исходя из данной формулировки какая будет проблема нашего исследования?
(Мы очень часто испытываем стресс и не знаем каким способом от него избавиться)
Отлично, какая будет цель исследования?
(изучение различных способов устранения стресса)
Да, верно. Как вы думаете, способы, которые мы сегодня будем пробовать, подходят для всех?
(Нет, не для всех)
Поэтому, какую гипотезу мы можем поставить?
(способы борьбы со стрессом индивидуальны)
Все согласны с данной гипотезой, целью?
(Да)
Отлично. Для того, выполнить цель, что мы будем с вами делать?
Выполнить эксперимент, то есть попробовать на себе способы устранения стресса
Выявить действенный способ по устранению стресса
Подтвердить или опровергнуть гипотезу
Все ли согласны с планом исследования?
(Да)
Отлично, тогда, я предлагаю перейти непосредственно к экспериментам. Разделитесь на три пары. Вам будет предложено 4 способа снятия стресса. Первая пара идёт на станцию снятия стресса «Игрушка – антистресс», вторая пара идет на станцию «Пластилин», третья пара идет на станцию «Звуки природы», также, есть еще одна станция «Раскраски», которую вы можете посетить сразу, после того, как пройдет время пребывания на вашей станции. Время на каждую станцию: не более 1 минуты. Можете распределяться.
Итак, вы прошли все станции по снятию стресса. Теперь, я предлагаю вам ответить на вопрос в тесте: «Какой способ снятия стресса вам понравился больше всех?». Перейдите по куар коду.
А теперь, давайте опровергнем или подтвердим нашу гипотезу.
Рефлексия:
Каждый из вас нашел для себя действенный способ снятия стресса? Будете ли вы применять его? Был ли полезен для вас эксперимент?
Спасибо вам за наше маленькое исследование!