СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт кабинета

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт кабинета»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«_____________ средняя общеобразовательная школа»

________________ района ______________-- области


«Утверждаю»

Директор школы ________/________________/

«03 » сентября 2019 г.



Паспорт

учебного кабинета

русского языка

и литературы

на 2019 - 2020 учебный год



заведующая кабинетом:

_________________,

учитель русского языка

и литературы





Содержание

1 Характеристика кабинета.Паспортные данные кабинета

2.Положение о школьном кабинете .Назначение кабинета

3.Анализ работы кабинета за 2018-2019 учебный год

4. План работы кабинета русского языка на 2019-2020 учебный год. Задачи на 2019-2020 учебный год

5.Перспективный план развития кабинета на 2018 -2021 гг

6. Должностные инструкции

6.1. Должная инструкция заведующей кабинетом

6.2.Должная инструкция учителя русского языка и литературы

6.3.Инструкция № 6 по охране труда для учителя МБОУ «______________ СОШ»

6.4. Инструкция № 9 по охране труда для учителя русского языка и литературы

6.5. Инструкция № 46 дл сотрудников образовательного учреждения по вопросам регламентации доступа к информации в сети Интернет

6.6. Инструкция № 48 по охране труда при использовании технических средств обучения

6.7. Инструкция № 49 по охране труда при работе пользователей с компьютерами, принтерами, ксероксами и другими электронными приборами

7.План-схема кабинета

8.Протокол рассаживания учащихся

9 Инструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете русского языка и литературы

10. Правила поведения учащихся в кабинете русского языка.

11.План пользования учебным кабинетом

12.План работы над проблемой «Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС »

13.Развитие интереса к русскому языку. Работа с успешными детьми

14. Занятость кабинета на учебный год

14.1. График работы кабинета русского языка и литературы в 2019-2020 учебном году.

14.2. График консультаций в кабинете русского языка и литературы в 2019-2020 учеб.г.

14.3 .График кружков в кабинете русского языка и литературы в 2019-2020 учебном году

  1. Опись имущества кабинета:

15.1.Учебно-практическое оборудование

15.2.Учебно-методическая и справочная литература

    • Программы

    • Учебники

    • Словари

    • Поурочные разработки

    • Дидактические материалы

    • Журналы

    • Раздаточный материал: карточки

    • Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий

    • Портреты

15.3.Измерители выполнения образовательного стандарта

    • Контрольные работы


15.4.Наградные материалы учителя и учащихся



16. Акт о готовности кабинета русского языка и литературы к 2019-2020 учебному году





Характеристика кабинета

Учебный кабинет русского языка и литературы– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися среднего звена

Цель паспортизации учебного кабинета:

проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ КАБИНЕТА

«Русский язык и литература»

на 2019/2020 учебный год



1.Фамилия, имя, отчество заведующей кабинетом:

_______________________________________


2.Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете:

____________________________________________


3.Класс, ответственный за кабинет: 11 класс

4.Классы, для которых оборудован кабинет: 5-9 классы

5.Площадь кабинета: 46 кв.м.

6.Число посадочных мест: 18















2 Положение о школьном кабинете

Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

Цель паспортизации учебного кабинета:

Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

  1. Школьный кабинет предназначен для обеспечения творческой работы учителя по своему предмету, внеклассной и учебной работы, совершенствования педагогического мастерства, для анализа, обобщения опыта методической работы.

  2. Задачи кабинета:

    1. нормативно-организационная (пропаганда решений и указаний отдела образованием, руководства ОУ и решений педагогического совета по вопросам обучения и воспитания);

    2. дидактико-методическая (в организации, подготовке и проведении уроков, общешкольных мероприятий по предмету, организация научной и исследовательской работы учащихся);

    3. информационно-проблемная (обеспечение сбора, хранения и популяризации литературы по проблемам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания);

    4. практическая (оказание помощи учащимся в подготовке и проведении различных видов занятий, предоставление систематизированных методических разработок и образцов творческих работ, организация консультаций для слабоуспевающих учащихся);

  1. Оборудование школьного кабинета:

    • стенды, отражающие организацию учебной работы в кабинете;

    • фонды педагогической литературы, а также литература по вопросам педагогики, психологии, методики обучения и воспитания;

    • образцы творческих работ (сочинения, изложения, практические работы и т.д);

    • информационные указатели, выписки и каталоги литературы по вопросам обучения и воспитания;

    • каталоги учебных фильмов, диафильмов и других дидактических материалов, используемых в учебной практике учителя;

    • материалы педагога по вопросам теории и практики обучения и воспитания в виде печатных материалов;

    • справочная литература (энциклопедии, словари, справочники и т. д.);

    • технические средства для просмотра и прослушивания имеющихся дидактических материалов;

    • письменные столы, классная доска, кафедра для проведения занятий и заседаний;

  1. В кабинете должен быть обеспечен свободный доступ учеников к литературе, а также помощь и консультации учителей по различным вопросам подготовки и проведения занятий. Имеющееся оборудование и литературные фонды должны обеспечить:

    1. самостоятельную работу учащихся с дополнительной литературой;

    2. консультации (индивидуальные и групповые) по подготовке к уроку






Назначение кабинета

Учебный кабинет – сложная функциональная система, назначение которой – рациональная организация учебно-воспитательного процесса по учебному предмету, оптимизация его во всех звеньях.

Оптимизация процесса обучения – это целенаправленный выбор педагогами наилучшего варианта построения этого процесса, который обеспечивает за отведенное время максимально возможную эффективность решения задач образования и воспитания школьников. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения.

Учебный кабинет оборудуется системой средств обучения, мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом.

Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.


Общие требования к учебному кабинету

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

  • приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета);

  • приказа о назначении зав. кабинетом и лаборанта, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета);

  • паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов;

  • инвентарной и дефектной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь;

  • правил техники безопасности при работе в кабинете для учителя;

  • инструкции по ТБ при проведении уроков по профилю кабинета;

  • инструкция по охране труда для ответственного в учебном кабинете;

  • инструкция по правилам безопасности для учащихся в учебном кабинете;

  • инструкция по охране труда при проведении занятий в учебном кабинете;

  • правил пользования учебным кабинетом учащимися;

  • акта приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию и обеспечению условий для реализации образовательной программы (по профилю кабинета) на конкретный учебный год;

  • акта-разрешения на работу учебного кабинета;

  • плана работы кабинета на учебный год и перспективу;

  • журнала регистрации инструктажей с учащимися по профилю учебного кабинета;

  • аналитического материала о выполнении образовательной программы по профилю кабинета в текущем учебном году;

  • самоанализа работы кабинета учителем;

  • планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

  • оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места);

  • наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета

1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекта средств обучения по профилю кабинета требованиям стандарта образования и образовательной программы.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

4. Укомплектованность средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.



Требования

к планированию и организации работы учебного кабинета

по созданию оптимальных условий

для успешного выполнения образовательной программы школы

1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

2. Разработка и внедрение индивидуальной образовательной программы (по профилю кабинета).

3. Внедрение методики развивающего обучения.

4. Дифференциация обучения.

5. Гуманитаризация обучения.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета

1. Обеспеченность дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимального необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно-познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения (по профилю кабинета).

10. Оценка деятельности учебного кабинета учащимися.

Санитарно-гигиенические требования

к учебным кабинетам

1. Размещение ученических столов (парт) в кабинете.

В учебных кабинетах обычной прямоугольной конфигурации столы размещаются в три ряда с соблюдением нужной освещенности рабочих мест, разрывов между рядами парт (столов) и стенами. При этом должно выдерживаться следующее расстояние:

  • от наружной стены до первого ряда парт (столов) – не менее 0,5м;

  • от внутренней стены до третьего ряда – 0,5м;

  • от задней стены до последних парт (столов) – 0,65м;

  • от классной доски до первых парт (столов) – 2м;

  • от классной доски до последней парты (стола) – не более 8м;

  • между рядами – 0,6м.

В классе в соответствии с количеством ростовых групп необходимо ставить мебель не менее трех различных групп (номеров). Если возникает затруднение с подбором мебели, лучше посадить школьника за парту большего, чем требуется, номера.

Для школьников принята ростовая шкала с интервалом в 15см. В соответствии с этой шкалой изготавливаются парты и комплекты ученических столов со стульями шести номеров.

Размеры парт, ученических столов и стульев

мебели

Группа мебели

Группа

роста,

см

Высота крышки

стола, обращенного к ученику (над

полом, в см)

Высота переднего края сиденья (над полом, в см)

Цветовая

маркировка

стола

Группа столов

стульев

Группа стульев

мебели

Группа мебели

1

-

100-115

46,0

-

26,0

-

оранж

-

2

А

115-130

52,0

54,0

30,0

32,0

фиолет

желтый

3

Б

130-145

58,0

60,0

34,0

36,0

желтый

красный

4

В

145-160

64,0

66,0

38,0

40,0

красный

голубой

5

Г

160-175

70,0

72,0

42,0

44,0

зеленый

зеленый

6

Д

От 175

76,0

78,0

46,0

48,0

голубой

-


Рассаживание учащихся должно проводиться учителями и классными руководителями под руководством врача (медицинской сестры) после измерения роста учащихся (в обуви) в начале каждого учебного года.

Согласно гигиеническим требованиям рабочие места в классах и кабинетах за первыми и вторыми партами в любом ряду нужно отводить учащимся со сниженным слухом. Учащиеся с пониженной остротой зрения должны сидеть за первыми партами в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками учащиеся могут сидеть в любом ряду. Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места лучше отводить дальше от окон.

Не менее двух раз за учебный год учащихся, сидящих в 1-м и 3-м рядах, меняют местами, не нарушая соответствия номера парты их росту.

При оборудовании учебных помещений для учащихся 6-летнего возраста рекомендуется использовать дошкольную мебель.

При расстановке в классе мебель меньших размеров ставят ближе к классной доске, а больших размеров - дальше. В тех случаях, когда возникает необходимость поставить мебель больших номеров ближе к классной доске, ее следует ставить только первой в 1-м и 3-м (4-м) рядах.

Поверхность классной доски должна быть ровной, без изъянов и выпуклостей, равномерно окрашенной по всей площади. Цвет покрытия может быть темно-зеленым, темно-коричневым, черным. Состояние зрительных функций, а также работоспособность учащихся более бла­гоприятны при чтении и списывании текста, написанного на темно-зеленой доске ярко-желтым мелом. Нижний край классной доски над полом устанавливается: для учащихся 5-11-х классов на уровне 80-90 см.

2. Освещение учебных кабинетов.

Естественное освещение классных комнат, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских и других основных помещений считается достаточным, когда коэффициент естественной освещенности на наи­более удаленном от окна месте достигает 1,75-2,0% (средняя полоса России).

Основной поток света в учебных помещениях должен преду­сматриваться только с левой стороны от учащихся. Во время учебных занятий яркий свет не должен слепить глаза, поэтому световые про­емы в стене, на которой расположена классная доска, не допускаются. Беспорядочное развешивание на стенах учебных помещений плакатов, стендов и др. резко снижает светоотражение поверхностей, вот почему все пособия следует развешивать на стене, противоположной доске, так, чтобы верхний край предметов не располагался выше 1,75 см от пола. Шкафы и другое оборудование следует устанавливать у задней стены помещения.

Светопроемы учебных кабинетов оборудуются регулируемых солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен, мебели. В нерабочем с стоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами, Шторы из поливинилхлоридной пленки не используются. Искусственное освещение имеет не меньшее значение, чем естественное. В средней полосе России при начале занятий в 8 ч. 30 мин. на первых двух уроках освещенность на рабочем месте естественны светом оказывается недостаточной. В связи с этим необходимо на первые два урока включать искусственное освещение. Классная доска освещается двумя установленными параллельными ей зеркальными светильниками. Указанные светильники размещают выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0,6 м в сторону класса перед доской.

Для максимального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений рекомендуется:

  • не закрашивать оконные стекла;

  • не расставлять на подоконниках цветы - их следует размещать в переносных цветочницах высотой 65-70 см от пола или подвесных кашпо в простенках окон;

  • очистку и мытье стекол проводить 2 раза в год (осенью и весной).


3. Отделка учебных кабинетов.

Для отделки учебных помещений используются отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения:

• для потолка - 0,7-0,8; для стен - 0,5 - 0,6;

• для пола - 0,3-0,5.

Следует использовать следующие цвета красок:

• для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

• для мебели (парты, столы, шкафы) - цвета натурально дерева или светло-зеленый;

• для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый;

• для дверей, оконных рам - белый.

4. Объем учебной информации, передаваемой аудиовизуальными средствами.

При использовании в общеобразовательных учреждениях аудиовизуальных технических средств обучения (АВ ТСО) длительное их непрерывного применения в учебном процессе устанавливает согласно таблице

Длительность непрерывного применения на уроках

Классы


Длительность просмотра в минутах


Воспроизведе­ние звукозаписи (мин.)




Диафильмов, диапозитивов




кино-, видео­фильмов


учебных теле­передач





1-2


7-15


15-20


15


до 15


3-4


15-20


15-20


20




5-7


20-25


20-25


20-25


до 20


8-11


-


25-30


25-30




различных технических средств обучения


5. Воздушно-тепловой режим.

Площадь исправно работающих фрамуг и форточек в учебных кабинетах должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и фор­точки должны функционировать в любое время года.

Учебные кабинеты проветриваются во время перемен. Длитель­ность сквозного проветривания определяется погодными условиями, а до начала и после занятий осуществляется сквозное проветривание.

Длительность сквозного проветривания учебных помещений

в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура


Длительность проветривания помещений (мин.)


в малые перемены


в большие перемены


от +10~С до +6°С
















4-10


15-20


от +5"С до 0"С


3-7


10- 15


от 0~С до -5"С


2-5


10-15


от-5"Сдо-10"С


1-3


10-15


ниже -1 ОС


1-1,5


5-10



При температуре наружного воздуха более +10°С целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в классных помещениях, учебных кабине­тах, лабораториях в зависимости от климатических условий должна составлять:

18-20°С при их обычном остеклении и 19-21°С - при лен­точном остеклении;

Перепад температуры воздуха в учебном кабинете, как по верти­кали, так и по горизонтали не должен превышать 2-3 С.

В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна соблюдаться в пределах 40-60%.

Рекомендации психолога по цветовому оформлению учебных кабинетов

Человеческий организм реагирует на цвет.

Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает весе­лое, радостное настроение.

Фиолетовый и синий -цвета неуверенность, сумрачность.

Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет. Стены, окрашенные в темно-синий цвет, вызывают у нас грустное на­строение.

Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым.

Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.

Коричневый цвет воспринимается более жестким и землистым по сравнению с чистым оранжевым.

Чисто красный цвет прежде всего выражает силу, активность.

Активные цвета - желтый и красный - всегда имеют перевес над пассивными - синим и зеленым, поэтому они желательны в небольших дозах. Желтый и красный запечатлеваются в памяти гораздо глубже. В силу этих свойств красное как акцент, предпочтительнее зеленого или синего, которые не бросаются в глаза.

В классе школы зеленая передняя стена при желтых боковых стенах создает благоприятные условия для работы, т.к. глаза не утом­ляются ярким цветом, и от соответствующей окраски боковых стен ощущается теплота.

Цветопсихологические исследования детей показали, что дети отдают предпочтение тому или иному цвету в зависимости от возрас­та.

В раннем возрасте они предпочитают красный или пурпурный цвет, причем девочки, главным образом, розовый.

В возрасте 9-11 лет интерес к красному цвету постепенно заме­няется интересом в начале к оранжевому, затем к желтому, желто-зеленому, а затем к зеленому.

После 12 лет любимый цвет - синий.

Часто возбужденный ребенок после того, как ему показывают в окружающей среде предмет красного цвета, успокаивается. Когда мы привносим красный цвет в оформление классов для младших школь­ников, будь то красная панель или красная стена, то можем быть уве­рены, что этот цвет будет действовать на детей успокаивающе.

Необходимо по возможности избегать окрашивания классной доски в черный цвет, лучше предпочесть темно-зеленый или темно-синий цвет. Не следует на стене, где висит классная доска, создавать резкий цветовой контраст, чтобы не утомлять зрение учащихся.

Возраст


Предпочитаемые цвета


Цвет, вызывающий отрицательное отно­шение

Преобладающее пси­хологическое состояние

4-10


Красный, пурпурный, розовый, бирюзовый

Черный, темно-корич­невый, серый

Пребывание в мире ска­зок


11-12


Зеленый, желтый, красный

Оливковый, пастельно-зеленый, лиловый

Преобладание чувствен­ного восприятия мира

13-16


Ультрамарин, оран­жевый, зеленый


Фиолетовый, лиловый


Рациональный подход к восприятию мира, разви­тие самосознания

17-19


Красно-оранжевый


Пурпурный, розовый


Инстинктивно-целенап­равленное восприятие мира


Передняя стена во многих случаях может быть окрашена в цвет, более интенсивный по сравнению с задней и боковыми стенами.

В подготовительном и первом классе можно рекомендовать интенсивные чистые красные тона.

красный цвет в комнате для второклассников можно постепенно заменять оранжево-красным или оранжевым, для 10-ти и 11-тилетних детей – желтым и желто-зеленым, затем – зеленым.

Для детей переходного возраста начинает играть определённую роль синий цвет, но обязательно в сочетании с оранжевым, т.к. класс с большим количеством синего цвета создает «холодное» впечатление.

Оранжево-желтый цвет более чем синий, способствует сосредоточенности внимания.

В классах, где учащиеся занимаются ручным трудом, в отличии от учебного класса, следует применять голубой цвет. Этим же цветом следует окрашивать музыкальный класс. Спортивный зал надо выдерживать в иных красках. Здесь будет удачным сочетание голубого и светло-зеленого цвета.

В школах следует избегать тонов грязных, сероватых, даже тогда, когда они считаются «скромными» тонами. Школе нужны чистые ясные тона.

Залы и коридоры должны вызывать чувство широкого пространства и движения. Они, также как и стены лестниц, могут быть окрашены в светло-синий и желтый цвет, т.е. цвет контрастный окраске учебного класса, т.к. дети должны чувствовать себя на отдыхе.

В школе, оформленной в радостные и живые цвета, процесс обучения менее утомителен и более приятен.























3.Анализ работы кабинета русского языка и литературы

за 2018 – 2019 учебный год


Деятельность кабинета русского языка и литературы в 2018 – 2019 учебном году осуществлялась согласно плану работы кабинета, имеется паспорт кабинета.

 

В 2018 – 2019 учебном году кабинет и материалы в нем использовались для работы с обучающимися 5,6,8 классов. Кабинет был закреплен за обучающимися 10 класса, которые следили за порядком и за состоянием оборудования и инвентаря. Была использована возможность для организации индивидуальной, групповой и коллективной  работы. 

 

За данный период проведена определённая работа по обновлению учебно – методического обеспечения кабинета: диск с интерактивными, мультимедийными заданиями, КИМами по русскому языку по всем темам курса русского языка для 5,6,8 классов.

В обязанности дежурных входила подготовка кабинета к уроку. Классное помещение просторное, хорошо проветриваемое, светлое.    

 

В кабинете имеется книжный фонд, демонстрационные  и дидактические материалы, наглядность. Книжный фонд кабинета включает в себя словари, справочники, художественную и методическую литературу. В течение года пополнялся и обновлялся  материал в таких папках, как «Тесты по русскому языку», «Тесты по литературе», «Комплексный анализ текста для подготовки  к ОГЭ».

 

В течение учебного года в кабинете проводились групповые занятия по русскому языку с целью подготовки к ОГЭ, а также дополнительные занятия с отстающими обучающимися.

 Учащиеся участвовали в школьных предметных олимпиадах.

Результаты областной олимпиады школьников по русскому языку

среди 5-8 классов :

Школа

Ф.И.О. учителя

Класс

Победитель

ФИ уч-ся

Призеры

ФИ уч-ся



5

2


0

0

6

1


1


8

0

-

1



Результаты муниципального этапа конкурса «Живая классика» :

Школа

Ф.И.О. учителя

Класс

Победитель

ФИ уч-ся

Призеры

ФИ уч-ся



6

0

-

1 (2 место)



В течение учебного года постоянно менялись стенды. Оформлен стенд «Подготовка к ОГЭ»и «Подготовка к ВПР». При оформлении соблюдался определённый (единый) стиль.

 

Для индивидуальной работы с учащимися пополнилась копилка карточек – заданий для 5,6,8 классов, контрольно – измерительных материалов для проверки знаний учащихся по русскому языку 5,6,8 классов, оформлена папка по работе с текстами «Пишем сочинение-рассуждение на ОГЭ». 

 

В течение прошлого учебного в целях создания условий для совершенствования качества преподавания в кабинете была проведена следующая работа:

 

  • Продолжена разработка и изготовление дидактического материала по предметам в электронном виде.

  • Пополнена коллекция дидактического и справочного материала

  • Обновлён  стенд «Подготовка к ОГЭ и ВПР по русскому языку»

 

В кабинете в настоящее время есть всё необходимое для качественного проведения уроков. Эстетичность оформления привлекает учащихся, весь накопленный материал помогает им в учёбе, дети любят кабинет, помогают учителю в оформлении, бережно ко всему относятся.

 Исходя из вышесказанного, задачами на следующий учебный год считаю:

1. Продолжить участие в конкурсах и предметных олимпиадах.

2. Продолжить работу по подготовке учащихся к ВПР и ОГЭ.

3. Продолжить работу по созданию накопительных папок

4. Провести Неделю русского языка.

5. Продолжить изучение передового опыта.


Задачи на 2019-2020 учебный год.

1). Обеспечение качественного выполнения программы по русскому языку и

литературе.

2). Организация учебной деятельности с использованием

Мультимедиа проектора, а также ресурсов Интернета.

3). Организация обучения и доступа учащихся к Интернет-ресурсам по

русскому языку и литературе.

4). Обеспечение комфортных условий труда, соблюдение санитарно-гигиенических норм в кабинете.

5). Пополнение кабинета современной справочной литературой по русскому языку и литературе, раздаточными и дидактическими материалами.






























  1. План работы кабинета русского языка и литературы

на 2019-2020 учебный год

Месяц

Работа по материально- техническому оснащению

Методическая работа

Внеклассная работа

Август-сентябрь

1.Обеспечение пожарной безопасности

2.Оформление журналов инструктажа

3.Составление плана работы кабинета

5. Приобретение папок

6.Проводить ежедневную влажную уборку кабинета

7.Соблюдать режим проветривания кабинета

1. Разработка, внесение изменений и уточнений в документы планирования учебного процесса по курсу история

2. Проверка обеспеченности учащихся учебниками по истории и обществознанию.

3. Подбор материала для 6-9 классов для проведения школьного тура олимпиады

4. Составление рабочей программы курса для 6,7 9 классов

5.Составление графика работы кабинета.

1.Комплектование групп одарённых детей и организация работы с ними


,

Октябрь

1. Систематизация библиотеки кабинета

2. Обновить стенд «Готовимся к ГИА. ОГЭ – 2020»

5. Генеральная уборка

1.Предоставить возможность использования учебных пособий кабинета

2.Использование учащимися художественной литературы


1. Подбор тем для творческих проектов, работа над проектами.

2.Оказывать методическую помощь учащимся

ноябрь

1. Генеральная уборка

2.Приобретение методической литературы

1. Изготовление папок для проведения и оформления творческих работ.

2.Формирование банка тренировочных и диагностических работ по предметам

1.Участие на муниципальных олимпиадах по русскому языку и литературе.

2.Организация работы с одаренными детьми


Декабрь

1.Приобретение методической литературы

2.Текущий ремонт учебного оборудования

3. Генеральная уборка

4.Приобретение тестов-тренажеров по русскому языку.

1. Оформление и обновление паспорта кабинета

2.Подготовка дидактического материала по русскому языку и литературе.

1.Участие в интернет-конкурсах, интеллектуальных играх


2.Участие в муниципальных олимпиадах по русскому языку и литературе

Январь

1.Уборка в кабинете

2. Обновить стенд


1.Подготовка материала к ГИА

2. Изучение материалов интернет-сайтов

3.Пополнение банка тренировочных и диагностических работ по русскому языку.

Организация работы с одарёнными детьми.

Февраль

1.Обновление перечней плакатов

2. Обновить стенд

3.Генеральная уборка


Пополнение банка тренировочных и диагностических работ по русскому языку и литературе.

1.Разрабатывать и накапливать сценарии внеклассных мероприятий; 

2.Проведение предметной недели

Март

1.Обновить стенд

2.Генеральная уборка

1.Оформить папки по ГИА,систематизировать и накапливать материал

2. Пополнение банка тренировочных и диагностических работ по русскому языку и литературе.

Создать презентации по русскому языку и литературе учащимися для последующего использования их для закрепления знаний учащихся и с целью повышения интереса к изучению русского языка и литературы


Апрель

1.Приобретение нового методического материала

2. Обновить стенды

3. Генеральная уборка

1.Систематизация поурочных и тематических папок

2.Пополнение банка тренировочных и диагностических работ по русскому языку и литературе.

Участие в школьной научно-практической конференции


Май-июнь

1.Оформление заказов на новое оборудование в следующем году

2. Пересадка цветов

3. Генеральная уборка

4.Подготовка кабинета к новому учебному году

Озеленение кабинета

Анализ работы кабинета

Организация работы с одаренными детьми


Соблюдение санитарно-гигиенических норм

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Своевременно составить график

дежурства в кабинете

01.09


2.

Проветривать кабинет после каждых 2

часов занятий.

ежедневно



3.

Проводить генеральную уборку

кабинета

1 раз в 2 недели


4.

Соблюдать световой и тепловой режим

ежедневно



Организационная деятельность при подготовке к новому учебному году


п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете

1 неделя

сентября



2.

Провести инструктажи по технике

безопасности и правилам работы в

кабинете.

до 10.09


3.

Провести инструктаж по эвакуации

школьников во время пожара.

до 10.09


4.

Составить паспорт и план работы

кабинета.


до 10.09


5.

Составить расписание внеклассных

занятий по договоренности с учащимися и их родителями.


до 20.09



Учебно-методическая деятельность

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Обновить тематическое планирование

для уроков русского языка и литературы

01.09


2.

Проверить обеспеченность учащихся

учебниками по русскому языку и

литературе. Предоставить возможность

использования учебных пособий

кабинета.


05.09

в течение года


3.

Использовать ИКТ на уроках

в течение года


4.

Использовать

мультимедиапроектор в учебном

процессе

в течение года


5.

Вести накопление учебного

материала в электронном виде.


в течение года


6.

Оказывать методическую помощь

учащимся в подготовке к

промежуточной аттестации по русскому

языку и литературе.


в течение года










































  1. Перспективный план развития кабинета


на 2018 -2021 гг


Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выполнение


Обновление материально-технической базы кабинета

Капитальный ремонт потолка, стен, парт, стульев

2020 – 2021




Оформление кабинета

Озеленение

2018 – 2021



Оформление методических папок

2018 – 2019



Изготовление постоянных стендов: предметного стенда.

2019– 2020



Изготовление стенда «Готовься к экзаменам» и «Подготовка к ВПР»

2019 – 2020



Изготовление стенда «Здоровье и безопасность»

2020 – 2021




Обновление учебно-методического обеспечения кабинета

Систематизация имеющихся материалов

2018 – 2019

Учитель, совет кабинета


Разработка информационного, дидактического материала

2018 – 2019

Учитель


Пополнение дидактического материала

2019 – 2020

Учитель


Разработка информационного и дидактического материала по подготовке к итоговой аттестации

2019 – 2020

Учитель





















  1. Должностные инструкции


6.1.Должностная инструкция заведующей кабинетом

1. Общие положения

1.1. Заведующий кабинетом должен знать:

-Конституцию РФ;

-законы РФ, решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования;

-Конвенцию о правах ребенка;

-Закон «Об образовании»

-требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

-средства обучения и их дидактические возможности;

-основы права, научной организации труда;

-правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

1.2. Заведующий кабинетом назначается и освобождается от должности директором учреждения.

1.3. На должность заведующего кабинетом принимается лицо, имеющее среднее или высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

2. Функции

2.1. Основное назначение должности заведующего кабинетом – содержание закрепленного кабинета в рабочем режиме, осуществление наполнения кабинета материально-техническими средствами из фонда развития ОУ, организация воспитания обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета.

3. Обязанности

3.1. Заведующий кабинетом обязан:

- контролировать целевое использование кабинета;

- организовывать внеклассные мероприятия в соответствии с назначением кабинета;

- организовывать пополнение кабинета оборудованием, приборами и другим имуществом, принимать материальные ценности (кроме мебели) на ответственное хранение по разовым документам, обеспечивать сохранность подотчетного имущества, участвовать в установленном порядке в инвентаризации и списании имущества кабинета;

- разрабатывать и периодически пересматривать (не реже 1 раза в пять лет) инструкции по охране труда, представлять их на утверждение директору;

- контролировать оснащение учебного кабинета противопожарным имуществом, медицинским и индивидуальными средствами защиты, а также наглядной агитацией по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности;

- проводить или организовывать проведение другим педагогом инструктажа по охране труда обучающихся с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале установленного образца;

- не допускать проведения занятий, сопряженных с опасностью для жизни и здоровья обучающихся и работников школы с извещением об этом заместителя директора по УВР;

- вносить предложения по улучшению условий труда и учебы для включения в соглашение по охране труда;

- соблюдать чистоту и порядок в закрепленном кабинете;

- оформлять информационные стенды, постоянно обновлять сменную информацию по направленности работы кабинета;

- следить за экологией кабинета, озеленять его.

4. Права

Заведующий кабинетом имеет право:

4.1. - участвовать в управлении образовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы, защищать свою профессиональную честь и достоинство;

4.2. - получать от руководителей и специалистов учреждения информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;

4.3. - представлять на рассмотрение директора учреждения предложения по вопросам своей деятельности;

4.4. - требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей;

4.5. - знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

4.6. - на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда, на получение от работодателя достоверной информации об условиях и охране труда на рабочем месте;

4.7. – защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением профессиональной этики;

4.8.- давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных Уставом и Правилами внутреннего распорядка, Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся школы.

5. Ответственность

5.1. Заведующий кабинетом привлекается к дисциплинарной ответствен­ности в соответствии со статьей 192 Трудового кодекса РФ за:

— некачественное и несвоевременное исполнение работ и обязанно­стей, перечисленных в настоящей инструкции;

— незнание правил, норм и требований, перечисленных в настоящей инструкции;

— правонарушения, ставшие основанием для наложения штрафов и иных

административных взысканий;

- неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, заведующий кабинетом несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.2. несет материальную ответственность за обеспе­чение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей.

5.3. заведующий кабинетом за совершение правонарушений в процессе своей деятельности в зависимости от их характера и последствий несет граж­данско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

Заведующий кабинетом:

6.1. работает в режиме выполнения объема установленной ему нагрузки, в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которые не установлены нормы выработки;

6.2. в период каникул, не совпадающими с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается директором школы;

6.3. проходит инструктаж по правилам санитарии и гигиены, по технике безопасности и пожарной безопасности под руководством инженера по ОТ и ТБ;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

6.5. немедленно сообщает рабочему по обслуживанию и текущему ремонту зданий, сооружений и оборудования о неисправностях электро- и санитарно-гигиенического оборудования, поломках дверей, замков, окон, стекол, запоров и т.п.

6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.



7.План-схема кабинета



Кабинет условно можно разделить на несколько зон:


  • Рабочая зона учителя


  • Рабочая зона ученика


  • Зеленая зона










































8.Протокол рассаживания учащихся в кабинете русского языка и литературы

2019-2020 учебный год (на соответствие мебели росту детей):



Ф.И. учащегося

Рост

( в см.)

Цвет

маркировки

6 класс

1


145 см

красная

2


146,5 см

красная

3


143 см

красная

4


158 см

зеленая

5


148 см

красная

6


144 см

красная

7


147 см

красная

7 класс

1


150 см

красная

2


166 см

зеленая

3


163см

зеленая

4


142 см

красная

5


155 см

красная

6


154 см

красная

9 класс

1


170см

зеленая

2


162 см

зеленая

3


163см

зеленая

4


176 см

голубая

5


155 см

красная

6


162 см

зеленая

7


163,5 см

зеленая

8


178 см

голубая

















9.Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете русского языка и литературы


I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.Не открывать ключом дверь кабинета.

2.Первыми входят в кабинет только дежурные, готовящие кабинет к уроку (моют доску, проветривают класс, приносят мел и т.д.)

3.Учащиеся входят в кабинет спокойно, не торопясь,отключив мобильные телефоны.

4.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

5.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

6.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО. Нельзя без разрешения учителя пользоваться техническим оборудованием кабинета и электрической розеткой..

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7.Учащиеся должны бережно относиться к школьному оборудованию, занимать в кабинете всегда одно и то же место и поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте, а также иметь собственные письменные принадлежности (тетради, ручки), сохранять учебники в отличном состоянии.

8. Во время работы в кабинете соблюдать рабочую тишину. После занятий желающие могут получить имеющуюся в кабинете необходимую дополнительную литературу по предмету, в том числе и на электронных носителях.

9. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.

10. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.

11. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники согласно школьному плану эвакуации.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий

1. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, подвинуть стул к парте.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Инструкцию составила

учитель русского языка и литературы______________________/______________________- /

С данной инструкцией ознакомлены:


6 класс :




03.09.2019 г








9.Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете русского языка и литературы


I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.Не открывать ключом дверь кабинета.

2.Первыми входят в кабинет только дежурные, готовящие кабинет к уроку (моют доску, проветривают класс, приносят мел и т.д.)

3.Учащиеся входят в кабинет спокойно, не торопясь,отключив мобильные телефоны.

4.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

5.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

6.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО. Нельзя без разрешения учителя пользоваться техническим оборудованием кабинета и электрической розеткой..

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7.Учащиеся должны бережно относиться к школьному оборудованию, занимать в кабинете всегда одно и то же место и поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте, а также иметь собственные письменные принадлежности (тетради, ручки), сохранять учебники в отличном состоянии.

8. Во время работы в кабинете соблюдать рабочую тишину. После занятий желающие могут получить имеющуюся в кабинете необходимую дополнительную литературу по предмету, в том числе и на электронных носителях.

9. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.

10. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.

11. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники согласно школьному плану эвакуации.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий

1. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, подвинуть стул к парте.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Инструкцию составила

учитель русского языка и литературы______________________/_______________________ /

С данной инструкцией ознакомлены:


7 класс :



03.09.2019 г


9.Инструкция по правилам безопасности

для учащихся в кабинете русского языка и литературы


I. Общие требования безопасности

1.  Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся занимающихся в кабинете.

2.  Спокойно, не торопясь, соблюдая дисциплину и порядок , входить и выходить из кабинета.

3.  Не загромождать проходы сумками и портфелями.

4.  Не включать электроосвещение и средства ТСО.

5.  Не открывать форточки и окна.

6.  Не передвигать учебные столы и стулья.

7.  Не трогать руками электрические розетки.

8.  Травмоопасность в кабинете :

-          при включении электроосвещения

-          при включении приборов ТСО

-          при переноске оборудования и т.п.

9.  Не приносить на занятия посторонние, ненужные предметы , чтобы не отвлекаться и

не травмировать своих товарищей.

10.Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления

II. Требования безопасности перед началом занятий

1.Не открывать ключом дверь кабинета.

2.Первыми входят в кабинет только дежурные, готовящие кабинет к уроку (моют доску, проветривают класс, приносят мел и т.д.)

3.Учащиеся входят в кабинет спокойно, не торопясь,отключив мобильные телефоны.

4.  Подготовить своё рабочее место, учебные принадлежности.

5.  Не менять рабочее место без разрешения учителя.

6.  Дежурным учащимся протереть доску чистой, влажной тканью.


Требования безопасности во время занятий

 1. Внимательно слушать объяснения и указания учителя.

2. Соблюдать порядок и дисциплину во время урока.

3. Не включать  самостоятельно приборы ТСО. Нельзя без разрешения учителя пользоваться техническим оборудованием кабинета и электрической розеткой..

4. Не переносить оборудование и ТСО

5. Всю учебную работу выполнять после указания учителя.

6. Поддерживать чистоту и порядок на рабочем месте.

7.Учащиеся должны бережно относиться к школьному оборудованию, занимать в кабинете всегда одно и то же место и поддерживать порядок и чистоту на своем рабочем месте, а также иметь собственные письменные принадлежности (тетради, ручки), сохранять учебники в отличном состоянии.

8. Во время работы в кабинете соблюдать рабочую тишину. После занятий желающие могут получить имеющуюся в кабинете необходимую дополнительную литературу по предмету, в том числе и на электронных носителях.

9. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.

10. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.

11. Следовать указаниям учителя при проведении практических работ и экскурсий.


IV. Требования безопасности в аварийных ситуациях

1. При возникновении аварийных ситуаций (пожар и т.д.), покинуть кабинет по указанию учителя в организованном порядке, без паники согласно школьному плану эвакуации.

2. В случае травматизма обратитесь к учителю за помощью.

3. При плохом самочувствии или внезапном заболевании сообщите учителю.


V. Требования безопасности по окончании занятий

1. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, подвинуть стул к парте.

2. Не покидайте рабочее место без разрешения учителя.

3. О всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщите учителю.

4. Выходите из кабинета спокойно, не толкаясь, соблюдая дисциплину.


Инструкцию составила учитель русского языка и литературы________________________________/________________ /

С данной инструкцией ознакомлены:


9 класс :



03.09.2019 г


10.Правила поведения учащихся в кабинете русского языка



  • На первом занятии в кабинете учащиеся знакомятся с инструкцией по охране труда.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в сменной обуви и без верхней одежды.

  • Учащиеся находятся в кабинете только в присутствии преподавателя.

  • Учащиеся занимают только закрепленные за ними рабочие места.

  • Учащиеся должны быть внимательны и дисциплинированны, точно выполнят указания учителя.

  • Во время занятий учащиеся не покидают свои рабочие места без разрешения учителя.

  • Учащиеся соблюдают чистоту и порядок в кабинете.

  • Во время каждой перемены учащиеся выходят из кабинета, а дежурные его проветривают.




11. ПЛАН ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ


  1. Учебный кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.


  1. Учащиеся находятся в учебном кабинете только в сменной обуви.


3. Учащиеся должны находиться в учебном кабинете только в присутствии учителя.


4.Дежурные должны проветривать кабинет в каждую перемену.


5. Учитель должен организовать уборку в кабинете по окончании занятий в нём.











12.ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОБЛЕМОЙ


«Особенности преподавания русского языка и литературы в условиях введения ФГОС »




№ п/п

направление работы

сроки

1

Продолжить работу по изучению материала по теме самообразования.

в течение года

2

Продолжить внедрение новых педагогических технологий в своей работе по русскому языку и литературе

в течение года

3

Принять участие в работе проблемных семинаров, методических объединений.

в течение года

4

Обеспечить учащихся раздаточным материалом, необходимым для работы на уроках.

в течение года

5

Пополнять картотеку по методической теме

в течение года

6

Обобщить опыт работы по данной методической теме

апрель 2018г.

7

Проводить мониторинг качества знаний учащихся

в течение года
















13.Развитие интереса к русскому языку


Работа с успешными детьми


Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

Примечание

Выявление детей, склон­ных к изучению русскому языку

В течение учебного года

Учитель -предметник


Участие в олимпиадах по русскому языку

(5-11 классы)

В течение учебного года

Учитель –предметник


Проведение

Недели русского языка

Декабрь

Учитель –предметник


Проведение внеклассной работы по русскому языку

В течение учебного года

Учитель-предметник


Проведение индивидуальных консультаций

В течение учебного года

Учитель-

предметник


Подготовка презентаций.

В течение учебного года

Учитель-

предметник





















14. Занятость кабинета на учебный год

14.1. График работы кабинета русского языка и литературы

в 2019-2020 учебном году.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________

03.09.2019 г.

Учитель:

Смена

1

1

1

1

1

1

1


урока

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

1

Русск. язык,9 кл

Русск. язык,6 кл

Русск. язык,9 кл


Русск. язык,6 кл

Русск. язык,9 кл






Санитар

ный день

2

Русск. язык,6 кл

Русск. язык,7 кл

Родн(рус)яз, 9 кл


Русск. язык,6 кл

Русск. язык,6 кл

3

Русск. язык,7 кл

Литература,7 кл

Русск. язык,6 кл


Русск. язык,7 кл

Русск. язык,7 кл

4

Литература,6 кл

Внеур.,4кл

Литература,6 кл


Литература,7 кл

Внеур.,2кл

5

-------------------------

Родн(рус)яз, 6 кл

Внеур.,3кл



Внеур.,1кл

Литература,6 кл

6

Родн литер,9 кл

Литература,9 кл

Родн(рус)яз, 7 кл


Литература,9 кл

Литература,9 кл







14.2.График консультаций в кабинете русского языка и литературы

в 2019-2020 учебном году

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________

03.09.2019 г.

Учитель:

п/п

Содержание

Время

1.

Индивидуальные консультации с учащимися по подготовке к ОГЭ

понедельник

17.00-18.00

2.

Индивидуальные консультации с учащимися по подготовке к ВПР в 6 классе

среда

17.00-18.00

3.

Индивидуальные консультации с учащимися по подготовке к ВПР в 7 классе

четверг

17.00-18.00

4

Индивидуальные консультации с учащимися по подготовке к муниципальным олимпиадам

октябрь - ноябрь

пятница

16.00 - 17.00

5

Индивидуальные консультации с родителями.

Понедельник

16.00 - 17.00


Индивидуальные консультации по подготовке к конкурсу «Живая классика»

январь- февраль

понедельник

16.00 - 17.00


14.3 .График кружков в кабинете русского языка и литературы

в 2019-2020 учебном году


УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы ___________

03.09.2019 г.

Учитель:


День недели

Время

Мероприятия

Класс

Понедельник

18.00-19.00

Кружок «Русское слово»

9

Вторник

18.00-19.00

Кружок «За строкой поэтического текста»

9






15.ОПИСЬ ИМУЩЕСТВА

КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Учебно-практическое оборудование

п/п

Наименование имущества

количество

Инвентаризационный номер

Отметка о списании

(дата,

акта)

1

Учительский стол

1 шт

-

-

2

Компьютерное кресло

1 шт

-

-

3

Парты двуместные

9 шт

-

-

4

Стулья ученические

17 шт

-

-

5

Доска

1 шт

-

-

6

Окно (площадь одного оконного проема 4,3 кв. м)

3 шт

-

-

7

Карниз

3 шт

-

-

8

Тюль

8 м

-

-

9

Шторы для затемнения

6 м

-

-

9

Стенды

9 шт

-

-

10

Шкаф для верхней одежды учителя

1 шт

21.0.3360


11

Книжные шкафы

5 шт

0.21.0.1114

0.21.0.1116

0.21.0.1117

0.21.0.1115

0.21.0.1118

-

12

Магнитная доска

1 шт

-

-

13

Экран

1 шт

-

-

14

Тумбочка

1 шт

-

-

15

Подставка для цветов

3 шт

-

-

Учебные стенды

  1. Уголок по подготовке к ГИА .ОГЭ - 2020

  2. Уголок по подготовке ВПР

  3. Перед вами громада - Русский язык

  4. НЕ пишется слитно - раздельно

  5. Права и обязанности учащихся

  6. Олимпиады: участие и результаты

  7. Уголок здоровья

  8. Классификация литературных направлений .Изобразительно- выразительные средства

  9. Классный уголок 11 класса


15.2.Учебно-методическая и справочная литература

Программы

Русский язык

Рабочая программа «Русский язык. 5 – 9 классы: рабочие программы: учебно- методическое пособие /сост. Е.И.Харитонова. –4-е издание.,стереотип.- М.:Дрофа, 2015.»Авторы программы: М.М. Разумовская, В.И. Капинос, В.В. Львов, Г.А. Богданова

Литература

Программа по литературе для 5-9-х классов общеобразовательной школы /Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин. – 3-е изд., – М.: ООО « «Русское слово – учебник», 2016 – 208 с. к УМК для 5-9 классов /Авторы программы Г.С. Меркин, С.А. Зинин)


Учебники

Русский язык

1.Русский язык. 5 класс: учебник /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа.2015. - 317, (3) с. : ил.,8 л. цв. вкл.

2.Русский язык. 6 класс: Учебник /М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской , П.А. Леканта.- 4-е изд., стеротип.- М.: Дрофа, 2016.-335, (1) с. : ил.,8 л. цв. вкл.

3. Русский язык. 7 класс: учебник /М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. -4-е изд., стереотип.- М.: Дрофа.2017.

4. Русский язык. 8 класс: Учебник /М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; под ред. М.М. Разумовской , П.А. Леканта.- 5-е изд., стеротип.- М.: Дрофа, 2018.-270, (2) с. : ил.,8 л. цв. вкл.- (Российский учебник).

5.Русский язык. 9 класс: Учебник /М.М.Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, В.В. Львов и др.; под ред. М.М. Разумовской , П.А. Леканта.- 5-е изд., стеротип.- М.: Дрофа, 2018.-254, (2) с. : ил.,8 л. цв. вкл.- (Российский учебник).



Литература

1. Литература. 5 класс : Учебник в 2 ч./авт.-сост.Г.С.Меркин.-2-е изд..- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013 – 328 с.- (ФГОС .Инновационная школа)

2.Литература 6 класс : Учебник в 2 ч./авт.-сост.Г.С.Меркин.-5-е изд..- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 328 с.- (ФГОС .Инновационная школа)

3. Литература 7 класс : Учебник в 2 ч./авт.-сост.Г.С.Меркин.-5-е изд..- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2017.

4. Литература 8 класс : Учебник в 2 ч./авт.-сост.Г.С.Меркин.-5-е изд..- М.: ООО «Русское слово – учебник», 2018.

5.Литература. 9 класс : Учебник в 2 ч./авт.-сост. С.А.Зинин, В.И.Сахаров, В.А.Чалмаев; Москва «Русское слово»,2019 г.



Словари.


  1. С.И. Ожегов Словарь русского языка .Изд-во «Советская энциклопедия» .М.: 1968

  2. А.Н.Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка».Том 1 .М.: Русский язык.1990

  3. А.Н.Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка».Том 2 .М.: Русский язык.1990

  4. А.Н.Тихонов «Словообразовательный словарь русского языка». М., «Просвещение», 1978

  5. З.Е.Александрова «Словарь синонимов русского языка».,изд-во «Советская энциклопедия» .М.: 1968

  6. В.В. Одинцов «Школьный словарь иностранных слов»., М., «Просвещение», 1983

  7. Л.И. Тимофеев «Краткий словарь литературоведческих терминов» .М.: 1958

  8. Н.Н. Шанский «Школьный фразеологический словарь русского языка».,М.: «Дрофа», 2005

Поурочные разработки

  1. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс.по учебнику М.М. Разумовской – Волгоград :Учитель .2007 (2шт) ( В помощь школьному учителю).

  2. Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс.по учебнику М.М. Разумовской – Волгоград :Учитель .2012 ( В помощь школьному учителю).

  3. Е.Н. Петрухина Поурочные разработки по русскому языку. 7 класс к учебнику М.М. Разумовской. – Издательство «Экзамен» М.- 2011

  4. И.В.Золотарева , Н.В. Егорова . Поурочные разработки по литературе .5 класс . М.: «Вако». – 2013

  5. И.В.Золотарева . Универсальные поурочные разработки по литературе .7 класс . М.: «Вако». – 2007

  6. Н.В. Егорова . Поурочные разработки по литературе .8 класс . М.: «Вако». – 2013

  7. Н.В. Егорова . Поурочные разработки по литературе .6 класс . М.: «Вако». – 2012

  8. Ф.Е.Соловьева Методическое пособие к учебнику Г.С. Меркина «Литература» для 6 класса общеобразовательных организаций / М.: ООО «Русское слово», 2016.

Дидактические материалы



  1. О.Г.Черных «Игровые уроки по литературе 5 класс. М.: «Вако». – 2008

  2. С.Н. Пименова «Дидактические материалы по русскому языку 7 класс М., «Просвещение», 1998

  3. Н.А. Лавров «Изучение неизменяемых частей речи в 5-8 классах» М., «Просвещение», 1968

  4. В.Н. Никитина « Систематизация и обобщение в таблицах и материалах для эффективного изучения русского языка. Оренбург - 1996

  5. В.Я.Коровина «Читаем, думаем, спорим» : вопросы, задания по литературе 7 класс , М., «Просвещение» АО «Учебная литература», 1996



Журналы

1.Русский язык в школе

2002 год (№ 1 -4; № 6); 2003 год (№ 1 – 6); 2004 год (№ 1 – 6); 2005 год (№ 2 – 6)

2. Русский язык в школе и дома

2002 год (№ 1 -3); 2005 год (№ 1 – 6); 2006 год (№ 1 – 3, № 5-6)

  1. Воспитание школьников

2002 год (№№ 1- 10); 2003 год (№№ 1- 10); 2004 год (№№ 1- 10).

Раздаточный материал


КАРТОЧКИ

№ п/п

Название карточки

Класс

Раздел «Орфография»

Правописание чередующихся гласных А-О в корнях ЛАГ//ЛОЖ; РОС//РАСТ//РАЩ

5

Н и НН в суффиксах прилагательных Словообразование имен прилагательных

5

Словообразование имен прилагательных

5

Однородные члены

5

Спряжение глаголов

5

Правописание приставок ПРЕ и ПРИ

5,6

Числительные

6

Правописание сложных существительных

6

Причастный и деепричастный обороты

6

Частицы НЕ и НИ

7

Орфография и пунктуация

9












Каталог учебных таблиц и демонстрационных пособий





Портреты писателей и поэтов





  1. Блок А.А.

  2. Гоголь Н.В

  3. Горький А.М (2шт)

  4. Есенин С.А.

  5. Маяковский В.В

  6. Портреты зарубежных писателей и поэтов

  7. Пушкин А.С.

  8. Чехов А.П

  9. Шолохов М.А (2шт)







Альбомы и раздаточный материал для уроков литературы





1.Слово о полку Игореве

2.Героические подвиги в Великой Отечественной войне

3. Подвиги советских воинов в произведениях художников

4.Альбом по литературе ,5 класс

5.Альбом по литературе ,9 класс

6. Альбом по литературе ,10 класс

7. Раздаточный материал по литературе для 5 класса

8.Раздаточный иллюстрационный материал по литературе для 8 класса

9. Раздаточный материал по литературе для 9 класса (2шт)











Таблицы по русскому языку





  1. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

  2. Прямая речь до и после слов автора.

  3. Синонимы и однокоренные слова

  4. Многозначные слова и омонимы

  5. Правильно подбирай проверочные слова

  6. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением

  7. Правописание Е-И в окончаниях сущ.ед. ч

  8. Мягкий знак после шипящих

  9. Правописание О-Е после шипящих в окончаниях сущ. и прил.

  10. Правописание приставок на «з»

  11. Правильно определяй спряжение глаголов.

  12. Объясни правописание личных окончаний глаголов

  13. Правописание падежных окончаний прилагательных ед. ч















15.3.Измерители выполнения образовательного стандарта

Контрольно – измерительные материалы


  1. Контрольно – измерительные материалы ФГОС Русский язык 6 класс . М.: «Вако». – 2016.

  2. Контрольно – измерительные материалы ФГОС Русский язык 7 класс . М.: «Вако». – 2017.








16. Акт о готовности кабинета русского языка и литературы

к 2019-2020 учебному году

I. Наличие в кабинете необходимой документации

  • паспорта кабинета,

  • инвентарных ведомостей на имеющееся оборудование,

  • инструкции о правилах техники безопасности,

  • плана работы кабинета на учебный год,

  • графика работы кабинета.

II. Учебно-методическое обеспечение кабинета

1. Укомплектованность:

  • учебным оборудованием;

  • учебно-методическими комплексами (методической литературой, книгами для учителя, рабочими. тетрадями);

  • техническими средствами обучения,

2. Наличие комплекта:

  • дидактических материалов;

  • типовых заданий:

  • тестов;

  • текстов контрольных работ:

  • раздаточных материалов;

  • слайдов;

  • таблиц;

  • других материалов.

III. Оформление кабинета

1. Оптимальность организации пространства кабинета:

  • места педагога;

  • ученических мест.

2. Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

IV. Соблюдение в кабинете:

1. Правил техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенических норм:

освещенность;

• состояние мебели;

• состояние кабинета в целом (пол, стены, окна)

V. Оценка кабинета по итогам проверки готовности к новому учебному году

Учебный год

Оценка

Замечания, выводы,рекомендации



2019-2020 учебный год



удовлетвор.


1. Продолжить формирование учебно-методического комплекса в
соответствии с профилем кабинета.
2. Продолжить работу по накоплению материалов для подготовки к
олимпиадам и конкурсам, раздаточного материала для индивидуальной

работы с учащимися.
3. Способствовать накоплению материалов для подготовки к ОГЭ.







Заместитель директора по учебно-воспитательной работе____________/_________________./

Заведующий учебным кабинетом ___________________/___________________./