I. Пояснительная записка Учебные кабинеты открывают неограниченные возможности совершенствования методов обучения и воспитания. Организация в школах учебных кабинетов способствуют повышению культуры работы учителя, его квалификации, качества знаний учащихся. Решение методических проблем оптимизации учебно-воспитательного процесса зависит от условий, в которых протекает совместная деятельность учителя и учащихся, насколько эти условия отвечают специфике их деятельности, в какой мере они позволяют добиться запланированных результатов при определенных затратах сил, времени учителя и учащихся, используя при этом прогрессивные методы, организационные формы, средства обучения. Учебный кабинет старших классов № 333 - учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися 8-11 классов. Цель паспортизации учебного кабинета: проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса. II. Общая характеристика Назначение кабинета: Кабинет «Химия» (№333 по плану БТИ) - кабинет предназначен для организации учебно-воспитательного процесса учащихся 8- 11 классов. Ответственный за кабинет: Рогозинникова Жанна Николаевна. № | Наименование | Характеристика | | Характеристика помещения | | 1 | Площадь кабинета | 67,8 м2 | | 2 | Длина | м | | 3 | Ширина | м | | 4 | Высота | м | | 5 | Число посадочных мест | 30 | | 6 | Покрытие пола | Линолеум | | 7 | Стены | Окрашены водоэмульсионной краской | | 8 | Оконные блоки | ПВХ с тройным стеклопакетом | | 9 | Наличие аптечки первой помощи | имеется | | Характеристика освещение | | 10 | Искусственное освещение | Светодиодные светильники, марки «АстартА» | | 11 | Количество ламп | 9 | | 12 | Тип ламп | Светодиодные | | Характеристика микроклимат | | 13 | Отопление | центральное | | 14 | Вентиляция | естественная | | 15 | Кондиционирование | Нет | | 16 | Функционирование фрамуг, форточек | Да | | Расположение мебели в кабинете в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" | | высота классной доски от пола (70-90 см) | 90см | | | между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70; | 70см | | | между рядами двухместных столов - не менее 60; | 60см | | | от первой парты до учебной доски - не менее 240; | 2,4м | | | наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860; | 8м | | 1.Гигиеническая оценка учебного помещения (кабинет № 333) 1.Ориентация помещения по сторонам света: окна выходят на юго-запад. 2.Окраска парт, столов (цвет, вид покрытия): цвет мебели - светло-коричневый; цвет поверхности столов, парт - светло-коричневый; вид покрытия поверхности столов, парт: матовая. 3.Соответствие классной доски гигиеническим требованиям: соответствует 5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или темно-коричневый цвет и антибликовое покрытие цвет и антибликовое покрытие. (Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года Изменениями N 3 от 24 ноября 2015 года. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). цвет покрытия - зелёный, вид покрытия матовый, лоток по нижнему краю: есть, ящик для тряпки: нет, коробка для мела: есть. 4.Воздушно-тепловой режим учебного помещения. 6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды вентиляция в учебном помещении – естественная, имеется, форточки - имеются в каждом окне, режим проветривания двухзонный. проветривание помещения в перемены - проводится. 6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17-20°C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20-24°C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20-22°C, душевых - 24-25°С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19-21°С, душевых - 25°C. Длительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха Наружная температура, °C | Длительность проветривания помещения, мин. | в малые перемены | в большие перемены и между сменами | От +10 до +6 | 4-10 | 25-35 | От +5 до 0 | 3-7 | 20-30 | От 0 до -5 | 2-5 | 15-25 | От -5 до -10 | 1-3 | 10-15 | Ниже -10 | 1-1,5 | 5-10 | 2.Гигиеническая оценка классной мебели, посадка учащихся в соответствии их росту и здоровью 5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют. Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. 5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7-15°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5-6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7-8 см у парт 4-го номера. 1.Парты, столы и стулья имеют цветовую маркировку в соответствии с ростовыми – да 2.Правила рассаживания учащихся, имеющих пониженное зрение, слух, часто болеющих соблюдаются - да 3.Гигиеническая оценка естественного и искусственного освещения 7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300-500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300-500 лк, на классной доске - 300-500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк 1.Результаты измерений искусственной освещенности 410 (люксов) 2.Результаты измерений естественной освещенности 129(люксов) 3.Имеется ли освещение классной доски - имеется, кососвет со светодиодными лампами, 589 (люксов). III. Оборудование кабинета 2.1.Мебель № пп | Наименование имущества | Количество | Инв. номер | 1. | Стол ученический | 15 шт. | | 2. | Стул ученический | 30 шт. | | 3. | Стол учительский, без бортика | 3 шт. | Шк571012643 | 4. | Стул учителя | 2 шт. | | 5. | Доска классная 5 ти поверхностная | 1 шт. | Шк57006857 | 6. | Стол демонстрационный, с мойкой | 1 шт. | Шк571012629 | 7. | Стол учительский, с бортиком | 1 шт. | Шк571012630 | 8. | Шкаф для наглядных пособий 4полки, штанга 800*400*2000 | 2 шт. | Шк571012636 | 9. | Шкаф для наглядных пособий закрытый с 4-мя полками 800*400*2000 | 6 шт. | Шк571012638 | 10. | Тумба для таблиц 800*400*1240 | 1 шт. | Шк571012640 | 11. | Шторы тюлевые, желтые, 2,36*2,210 | 3 шт. | Шк5712136023 | 2.2 Технические средства обучения № пп | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе | 1 | Доска маркерная с антибликовым покрытием | MIMIO | Шк571012600100 | 2 | Ноутбук | Lenovo | Шк571012400100 | 3 | Мультимедийный проектор | NEC | Шк571012400101 | 4 | Принтер | | Шк571012423 | 5 | | | Шк5704193 | 6 | | | | 7 | | | | 2.4. Учебно – методическая и справочная литература № пп | Автор | Название | Год издания | Кол-во экз | 1 | | | | | 2 | | | | | 3 | | | | | 4 | | | | | 5 | | | | | 6 | | | | | 2.5. Опись стендов учебного кабинета № пп | Наименование | Количество | Примечание | 1 | Стенд «Растворимость кислот, оснований, солей в воде» | 1 шт. | | 2 | Стенд «Электрохимический ряд напряжений металлов» | 1 шт. | | 3 | Стенд «Периодическая система элементов Д. И.Менделеева» | 1 шт. | | 4 | Стенд «Сегодня на уроке» | | | 5 | Стенд «Техника безопасности» | 1 шт. | | 6 | Стенд «Готовимся к экзаменам» | 1 шт. | | 7 | Стенд «Уголок класса» | 1 шт. | | 8 | Стенд «Полезная информация» | | | IV. Безопасность и охрана труда Организация работы по безопасности и охране труда в кабинете начальной школы осуществляется в соответствии с требованиями следующих локальных нормативных актов: Охрана труда для учителя: ИОТ.001-2015 Для всех работников ИОТ.007-2018 Для ответственного по перевозке детей на автомобильном транспорте ИОТ.014-2015 При проведении экскурсий, прогулок, поездок ИОТ.020-2015 При работе с копировально-множительной техникой ИОТ.021-2015 При работе с персональными ЭВМ ИОТ.025-2015 При эксплуатации бытовых электроприборов ИОТ.026-2015 При эксплуатации и обслуживании аудио-видеооборудования ИАБ.002 – 2019 По действиям персонала МАОУ «СОШ № 57» при угрозе и совершении террористического акта. ИПБ.01-2013 По пожарной безопасности. Для обучающихся: ИБ.001-2015 Для всех учащихся ИБ.015-2015 Для участников массовых мероприятий (вечеров, концертов фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.) ИБ.016-2015 Для участников экскурсий, прогулок ИБ.020.2015 При поездках на автомобильном транспорте ИБ.027-2015 О мерах пожарной безопасности. ИБ.028-2015 По электробезопасности ИБ.029-2016 О безопасности дорожного движения ИАБ.003 – 2019 По действиям учащихся МАОУ «СОШ № 57» при угрозе и совершении террористического акта. Обеспечение безопасных условий в кабинете начальной школы осуществляется путем проведения обучения, инструктажей, бесед и плановых обследований учебных кабинетов. V. Перспективный план развития кабинета № | Проводимая работа | Срок выполнения | Ответственный | I | Учебно-методическая работа | 1. | Организация приобретения методической литературы для подготовки к ЕГЭ | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н. | 2. | Оформление уголка выпускника «Государственная итоговая аттестация» | Октябрь-ноябрь | Рогозинникова Ж.Н. | 3. | Подготовка и оформление методических разработок изучаемых тем по химии | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н. | 4. | Разработка и проведение уроков химии с применением новых компьютерных технологий | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н. | 5. | Создание полного перечня имеющейся учебно-методической литературы | Сентябрь-октябрь | Рогозинникова Ж.Н. | II | Работа по изготовлению наглядных пособий. | 1. | Изготовление учебно-наглядных пособий и раздаточного материала по отдельным разделам химии | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н. | 2. | Организация выставки «Творческие работы учащихся | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н. | 3. | Оформление выставки химической литературы | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н. | 4. | Оформление стенда по химии | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н | III | Материально-техническое оснащение | 1. | Приобретение новых парт для обучающихся | На протяжении года | Зам.директора по АХЧ | 2. | Приобретение комплекта реактивов по неорганической химии | На протяжении года | Зам.директора по АХЧ | 3. | Приобретение набора реактивов по органической химии | На протяжении года | Зам.директора по АХЧ | 4. | Озеленение кабинета | На протяжении года | Рогозинникова Ж.Н, | 5. | Ремонт кабинета | Летний период | Зам.директора по АХЧ | Заведующий учебным кабинетом __________________ Ж.Н.Рогозинникова |