СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт исследования "Как музыка влияет на способность учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт исследования "Как музыка влияет на способность учиться"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

Как музыка влияет на наши способности учиться

2

Актуальность исследования

В современном мире, где информация доступна в избытке, а учебные процессы становятся все более динамичными, понимание факторов, влияющих на продуктивность, становится особенно важным. Музыка — повседневный атрибут жизни многих людей. Изучение влияния музыкальных стилей на работоспособность при выполнении учебных задач позволяет выявить, как разные звуковые ландшафты могут способствовать улучшению или ухудшению концентрации и эффективности.

3

Проблема исследования

Несмотря на распространенность музыки в жизни студента, остается открытым вопрос: насколько она может помочь или отвлечь при выполнении учебных заданий? Вопрос о том, какой тип музыки, если такой вообще существует, способствует лучшей концентрации и высокой продуктивности, требует изучения.

4

Объект исследования

Объект: способность учиться, в условиях музыкального сопровождения

5

Цель исследования

Целью: изучить влияние различных музыкальных стилей на продуктивность и концентрацию студентов при выполнении домашних заданий.

6

Задачи исследования

1. Провести теоретический анализ литературы по влиянию музыки на работоспособность и концентрацию.

2. Определить характеристики каждой музыкальной группы и их возможное воздействие на внимание.

3. Провести практический эксперимент с участием студентов, измеряя время выполнения заданий и самочувствие участников.

4. Сравнить результаты и проанализировать, какой стиль музыки наиболее эффективен для повышения продуктивности.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что разные стили музыки по-разному влияют на концентрацию и работоспособность студентов.

8

Методы исследования

Практические: эксперимент;

Наглядные: демонстрация;

Теоретические: анализ, синтез.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

1.Подготовительный этап:

1. Изучение литературы: анализ существующих исследований и теорий, связанных с влиянием музыки на продуктивность и концентрацию, чтобы определить текущие научные достижения и области, требующие дальнейшего изучения.

2. Формулировка гипотезы: определение ключевых предположений о влиянии разных музыкальных стилей (классической музыки, попа, рока и звуков природы) на продуктивность и концентрацию студентов при выполнении домашних заданий.

3. Разработка листа исследователя.

4. Составление музыкального плейлиста: Подбор треков для эксперимента с учетом заранее определенных стилей, включая короткие отрезки для поддержания концентрации и избегания усталости.


2.Исследовательский этап:

1. Проведение эксперимента: набор модульной группы. Каждому участнику будут предложены задания в различных условиях (классическая музыка, поп, рок и звуки природы).

2. Сбор данных: запись времени выполнения заданий, а также ведение дневников участниками, где они могут отмечать свои ощущения и уровень концентрации во время работы.

Подобные по смыслу и содержанию

3. Обработка данных: Подсчет среднего времени выполнения заданий в каждой музыкальной категории и анализ оценок из дневников.


3.Завершающий этап:

1. Анализ полученных данных: Сравнительный анализ времени выполнения заданий и уровня концентрации студентов в зависимости от музыкального сопровождения. Выявление зависимости между стилем музыки и продуктивностью.

2. Формулирование выводов относительно гипотезы, и полученных результатов.

3. Презентация результатов: студенты презентуют свои выводы и рекомендации по использованию музыки для повышения продуктивности в учебе.

11

Оборудование для проведения исследования

- Компьютеры или ноутбук;

- Аудиосистема для прослушивания музыки;

- Раздаточный материал с заданиями;

- Часы для отслеживания времени выполнения задания;

12

Продукт исследования

Лист исследования

13

Перспектива исследования

Перспективы исследования связаны с возможностью дальнейшего изучения влияния музыки на различные аспекты обучения, такие как креативность, стрессоустойчивость и запоминание информации. Возможность расширить выбор музыкальных жанров и глубже изучить индивидуальные предпочтения участников исследования.

14

Используемые источники

«Изучение влияние музыки на динамику умственной работоспособности человека» Лобачёва Валерия

   

https://lifehacker.ru/muzyka-i-produktivnost/


https://school-science.ru/5/1/34358