СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт методической разработки Интеллектуально-познавательной игры «Своя игра»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт методической разработки Интеллектуально-познавательной игры «Своя игра»»


ФОРМА ОПИСАНИЯ ПРАКТИКИ

1

Регион,

в котором реализована практика

Нижегородская область

2

Укажите тип, наименование, адрес организации, от которой Вы представляете практику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение “Средняя школа №24» городского округа г. Дзержинска, ул. Марковникова 19.

3

Название практики

Интеллектуально-познавательная игра «Своя игра»

4

Проблематика /Вопрос

Современное общество предъявляет особые требования к уровню интеллекта выпускников начальных школ общеобразовательных учреждений. Но каким образом повысить интеллект, если нет интереса школьников к предметам?

Одним из древнейших средств воспитания, обучения и развития учащихся является игра.

5

Краткое название

«Своя игра»

6

Ресурсы сети «Интернет»

https://vk.com/public169245836


7

Цель

Создание благоприятных условий для развития каждой личности, способной к достижению результативности в интеллектуальном труде.

8

Задачи

Образовательные:

  • Обобщение и систематизация знания детей в разных областях в игровой форме.

  • Прививание интереса к изучению школьных предметов…

Развивающие:

  • Развитие умения грамотно излагать свои мысли.

  • Развитие познавательного, творческого потенциала коллектива обучающихся.

Воспитательные:

  • Формирование умения работы в команде, ответственности за поступки;

  • Воспитание уважения к сопернику, коллективизма.

9

Описание

Данная игра предполагает наличие интерактивной презентации, в которой находятся 5 категорий вопросов.

Игра позволяет проработать 5 блока игровых заданий и вопросов:

- литераторы;

- языковеды;

- математики;

- природоведы;

- сказочники.

Ход игры: в игре детям предстоит отвечать на вопросы из различных категорий знаний. На интерактивной доске изображено табло. На нем изображены категории и стоимость вопроса по определенной теме. Каждая команда будет выбирать тему и стоимость вопроса. Задача быстрее, чем соперники вспомнить верный вариант ответа и поднять флажок. Например: Математики, 20. Если команда дала правильный ответ, то она зарабатывает 20 баллов. Если нет, то передается вопрос следующей команде, и отвечает на него уже другая команда. При выборе «кота в мешке» все команды пишут ответы на листок и по истечении времени сдают его и ответы команд озвучиваются. За правильный ответ команде прибавляются баллы, равные стоимости вопроса. Перед началом договариваемся, на обдумывание вопроса есть 30 секунд. Штрафные баллы за выкрикивание. Ответ на вопрос дает капитан команды. В конце занятия за сплоченность и дисциплину может прибавиться 10 баллов. Задача команд набрать большое количество очков.

Смысл игры – через практические игровые формы работы и рефлексивное мышление привить у обучающихся интерес к изучению школьных предметов.

Благополучатели практики:

Педагогическое сообщество школ: руководители, заместители директора по воспитательной работе, советники директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями;

Муниципальные координаторы и региональные координаторы;

Методисты региональных ресурсных центров Всероссийского проекта "Навигаторы детства";

Руководители детских и молодежных общественных движений и объединений.

Классные руководители.

Участники практики и описание их зон ответственности:

Советник директора по воспитанию (координирует работу, осуществляет методическое сопровождение, анализирует мероприятие).

Классные руководители (сопровождение).

Обучающиеся 3-4 классов (участники игры).

Участники детских и молодежных общественных движений и объединений.

10

Результаты реализации

1. Вовлечение в интеллектуальную игру более 80 детей младшего школьного возраста, в том числе участников детского общественного объединения «Кладоискатели»

2. Пробуждение интереса к школьным предметам.

3. Обобщение и систематизация знаний детей в разных областях.

4. Умение работать в команде, помогать друг другу.

11

Ресурсы

Организаторы (советник директора по воспитанию, классные руководители).

Цифровые аудио- и видео- и мобильные устройства

Канцелярские принадлежности (ручки, фломастеры, карандаши).

Распечатка табличек, флажков формат А4.

12

Сроки и этапы

  1. Подготовительный этап : планирование мероприятия, разработка игры, подготовка оборудования и раздаточного материала.

  2. Реализация: проведение мероприятия.

  3. Заключительный этап : рефлексия, анализ мероприятия, подведение итогов игры.

13

Команда практики

Кузина Ирина Михайловна, советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, тел. 89040427988; адрес эл. почты: solovyova_irisha@mail.ru

Классные руководители 3-4 классов

14

Материалы

https://disk.yandex.ru/d/YIydkebfBWgoxw